Формирование и развитие познавательных УУД во внеурочной деятельности (на примере кружка «Логика»)
Формирование и развитие познавательных УУД у обучающихся 1-х классов во внеурочной деятельности (на примере кружка «Логика») Педагог-психолог МБОУ «СОШ №44 им. А.Абденановой» Меметова З.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЛОГИКА» Планирование составлено на основе программ «Самосовершенствование личности» Г.К.Селевко, Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы / В.Н. Карандашев, А.С. Лисянская, Т.А. Крылова. Н.П.Локалова 120 уроков психологического развития младших школьников (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). - М.: «Ось-89», 2006.
Цель программы: развитие основных аспектов умственной деятельности, логического мышления, развитие смекалки, воображения, памяти, внимания
Содержание Количество часов Раздел «Первые шаги в царство Логики» 13 ч. Раздел II «Интересная математика» 6 ч. Раздел III «Творческое мышление» 14 ч. ИТОГО 33ч.
«Первые шаги в царство логики» Умение сравнивать предметы. Понятие «больше», «меньше». Логика рисунков: «Что лишнее»? Тренировка зрительной памяти с помощью заданий на нахождение зашифрованных рисунков, слов. Ориентировка в пространстве.
«Интересная математика» Понятия «половина», «часть», «столько же» в задачах на развитие логического мышления Сравнение людей по возрасту Систематизация. Упорядочивание предметов, расположенных в одном ряду по одному признаку Логические задачи Графические диктанты Конструирование по клеточкам
«Творческое мышление» Тренировка зрительной памяти с помощью заданий на нахождение зашифрованных слов и фигур Развитие пространственного воображения. Головоломки с геометрическими фигурами. Развитие творческого мышления. Правила этикета. Формирование социальных привычек Формирование моральных представлений
Логические игры со счётными палочками Задания в головоломках разнообразны. Можно, например, убрать лишние детали, чтобы получился другой рисунок, добавить недостающие элементы или переложить палочки местами. В некоторых случаях может быть даже несколько вариантов решения загадки. Составь из 7 элементов 2 равных квадрата. На столе 5 палочек. Как при помощи их сделать два одинаковых треугольника?
120 уроков психологического развития младших школьников {Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). - М.: «Ось-89», 2006.
В пособии представлена программа курса психологического развития личности младших школьников, конспекты занятий, дидактические материалы, упражнения, разработанные на основе многолетнего педагогического опыта и раскрывающие специфику обучения психологии младших школьников.
Пособие содержит специальные развивающие задания для 1 класса, направленные на развитие младшего школьника в разных областях познания, таких как: развитие общеинтеллектуальных умений - улучшение внимания, развитие памяти - формирование пространственного восприятии и сенсомоторики - повышение мотивации к учебе - личностное развитие ребенка.
В пособии приведены разнообразные задания, способствующие развитию логического мышления. Непривычные формулировки заданий требуют от детей самостоятельных умозаключений, создают условия для регулярного проявления их изобретательности, активизируют познавательную инициативу, а самое главное - помогают формировать привычку и вкус к размышлениям.
Пособие направлено на стимулирование работы правого и левого полушарий мозга. Задания совмещают моторные и сенсорные функции. Автор пособия - логопед-нейропсихолог Талызина Наталья Константиновна.