Статья «Формирование патриотического воспитания детей младшего школьного возраста, через различные виды деятельности»

Осипова Наталья Николаевна
МБУ ДО ЦВР Шолоховский Центр внешкольной работы.
Педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории.
Самообразование педагога дополнительного образования
Центра внешкольной работы
Осиповой Н.Н. 2022 – 2023 учебного года.
ЦЕЛЬ: Повышение профессионального уровня и совершенствование педагогического мастерства по теме: «Формирование патриотического воспитания детей младшего школьного возраста, через различные виды деятельности».
Самообразование является самой эффективной формой повышения квалификации деятельности педагога, через самообразование я стараюсь найти подходы и решения для развития и совершенствования своей деятельности.
Для успешной работы по формированию гражданско-патриотических чувств детей, большую роль играет правильно организованный педагогический процесс. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше. Поэтому, работая над данной проблемой, я поставила следующие цели и задачи:
Цель: Повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопросам гражданско-патриотического воспитания обучающихся.
Задачи:
- принимать активное участие в семинарах, конкурсах;
- обобщить и распространить опыт.
В этих непростых условиях, я думаю каждый из нас как педагог, воспитатель, родитель задумывался о том, как вырастить ребенка, умеющего сострадать, сочувствовать, любящего трудиться и уважающего чужой труд. Человека умеющего созерцать и ценить красоту окружающего мира, родного края, гражданина своей страны, принимающей её со своими недостатками и желающего сделать её лучше.
Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.
В ходе самообразования я изучила различные источники информации: литературу, материалы в сети Интернет. Приняла участие в дистанционном вебинаре по теме «Патриотическое воспитание школьников в условиях современного образования». Принимала участие в онлайн – семинарах. Полученные знания я применяла на занятиях. Прошла курсы ГБУДПОРО РИПК и ППРО «Дополнительное образование детей».
Также, обучающиеся принимали активное участие во Всероссийской интеллектуальной викторине ко Дню Победы «Памяти героев будем достойны», во всероссийской онлайн-олимпиаде «Слава тебе, победитель-солдат», в региональной викторине «Родина моя», и других детских конкурсах, ребята стали призёрами.
Начала собирать материалы для сборника дидактического материала «Я патриот».
Подводя итог, хочу сказать, успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города, края, посёлка. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям школьного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим краем.
Перспективы на следующий год;
1. Продолжить работу по теме: «Формирование патриотического воспитания детей младшего школьного возраста, через различные виды деятельности». (Согласно возрастной группе).
2. Продолжить работу по созданию предметно-развивающей среды по теме самообразования.
3. Изучить новинки методической литературы.
Изученная литература:
1. Алиева, С.Т. Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста // Известия – 2009 - № 2(7). – с. 34-43
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства РФ от 30.12.2015г. № 1493 – с.3-4
3. Данилюк, А.Я., Кондаков, А.М., Тишков, В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России // М., Просвещение - 2011. - с. 7
4. Горбова М.А. Патриотическое воспитание средствами краеведения. М.: «Глобус», 2007.