12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Шувычкина166
Россия, Мурманская обл., Мурманск
3

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях коррекционной школы VII вида.



Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях коррекционной школы VII вида.



     Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

     Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на профилактику заболеваний и укрепление здоровья.

     В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом у школьников необходимо формировать представления о ЗОЖ. Детям с интеллектуальными нарушениями необходимо как можно раньше начинать прививать знания и навыки в сфере охраны здоровья. Это является одним из условий успешной адаптации, способствует улучшению качества жизни, благоприятному течению основных заболеваний, профилактики вторичных нарушений, способствует возникновению потребности в постоянном следовании здоровому образу жизни. Одним из личностных результатов освоения Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


     Цели формирования здорового образа жизни:

     Методическая: овладение знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности, профилактики вторичных нарушений, основ личной гигиены, знаниями о воздействии вредных веществ на организм.

     Дидактическая: формирование у учащихся знаний в области охраны здоровья, умений и привычек, которые способствуют предотвращению травматизма, приводят к сохранению здоровья и трудоспособности.

     Глобальная: обеспечение физического и психического здоровья учащихся.







Модули системы формирования здорового образа жизни.


    1. Физическая культура. Данный модуль направлен на физическое развитие и укрепление здоровья, развитие физических качеств, повышение двигательной активности, становление физической культуры обучающихся. Реализуется на уроках адаптивной физкультуры, на занятиях в рамках коррекционного курса «Двигательное развитие» и в условиях специально организованных форм педагогической работы.

     Физическая культура и являются основными составляющими компонентами здорового образа жизни.

    2. Лечебно – профилактические мероприятия обеспечивают сохранение, приумножение здоровья учащихся, профилактику вторичных отклонений. Проводятся под руководством медицинского персонала школы в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.

     К лечебно – профилактическим мероприятиям относятся:

- организация мониторинга здоровья учащихся;

- профилактические медицинские осмотры;

- оздоровление обучающихся;

- предупреждение заболеваний органов пищеварения, нарушения обмена веществ и расстройств питания;

- предупреждение заболеваний опорно-двигательного аппарата;

- иммунизация в рамках календаря профилактических прививок и по эпидемическим показаниям;

- гигиеническое обучение и воспитание.

     3.Воспитательно – образовательная работа. Деятельность по данному направлению включает комплексную, систематическую работу всех участников образовательного процесса в школе (учителей, тьюторов, воспитателей ГПД, ассистентов, специалистов), что обеспечивает результативность и эффективность труда всего педагогического коллектива в удовлетворении естественной потребности ребенка в движении, в положительных эмоциях, в желании получать знания и с удовольствием посещать школу.

     В работе педагоги применяют следующие технологии:

- создание безопасной оздоравливающей среды;

- воспитание навыков санитарно- гигиенической культуры, соблюдение режима дня;

- популяризация здорового образа жизни, расширение кругозора школьников;

- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

- формирование мотивации на здоровый образ жизни;

- приобщение к физической культуре и спорту.

     4.Оздоровительные мероприятия включают в себя:

- проведение утренней гимнастики, подвижных перемен;

- включение физкультминуток, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики в урок;

- выполнение «гимнастика пробуждения» после дневного сна;

- активный отдых («День здоровья», самостоятельная деятельность детей, спортивные праздники и досуги).

     5.Здоровьесберегающие технологии. Это комплекс специальных методов, направленных на охрану и стимулирование здоровья учащихся образовательного учреждения. Одно из направлений работы – сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей. Для достижения этой цели работа строится одновременно по нескольким направлениям:

   - медицинское направление (организация мониторинга здоровья учащихся и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания; организация профилактических мероприятий);

   - педагогическое направление (технологии сохранения и стимулирования здоровья; обучение здоровому образу жизни; коррекционные технологии);

   - физкультурно – оздоровительное направление (подвижные и спортивные игры, разные виды гимнастик в режиме дня; прогулки, закаливание, самомассаж);

   - валеологическое просвещение родителей (наглядные пособия, «уголки здоровья», родительские собрания, круглые столы, индивидуальные беседы, консультации, совместная деятельность педагогов, родителей и детей, совместные праздники, досуги, выставки, фотовыставки, «Дни открытых дверей»).

     Формирование здоровой личности школьника обеспечивается с помощью скоординированного и позитивного взаимодействия педагогов, медицинского персонала школы и родителей. У учащихся формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни.





















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.