Формирование у учащихся УУД через системно-деятельностный подход
Методический семинар Сапарёва Марина Александровна учитель начальных классов МБОУ «ЛенинскаяСОШ» «Формирование у учащихся УУД через системно – деятельностный подход»
Я работаю в МБОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ» учителем начальных классов с 2005 года. Имею высшее образование: в 1996 году окончила Елабужское училище культуры по специальности «Социально –культурная деятельность и народное художественное творчество», в 2004 году окончила КГПУ по специальности «Педагогика и методика начального образования». На данный момент имею 11лет педагогического стажа в данной должности и 1 квалификационную категорию.
Системно - деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания. Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, желающей и умеющей учиться. Для достижения своей цели в своей работе применяю такие технологии ИКТ Развивающего обучения Развития критического мышления Здоровьесберегающие Личностно- ориентированного обучения
Результатом обучения в школе должно стать формирование у учащихся “умения учиться”. Универсальные учебные действия обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.
Важнейший побудитель любой деятельности - это ИНТЕРЕС. Поддерживаю интерес ребёнка к учёбе через учебно-познавательные игры. Игра выступает как мотив радости в учении. В процессе игры на уроках учащиеся незаметно для себя выполняют задания различной трудности.
Каждый новый учебный день стараюсь начинать всегда с взаимного приветствия, пожеланий удачного дня, напоминания чего- то важного для класса.
Создание ситуации успеха считаю просто необходимым . Нет единых для всех школьников предпосылок . Стараюсь определить, на что способен каждый ученик в данный момент учебной деятельности. Не требую от ученика невозможного. Раскрыть силы и возможности ребёнка, дать ему радость успеха в умственном труде – вот задачи которые я решаю на каждом уроке.
Использование мультимедийных презентаций на уроках мне позволяет реализовать принципы доступности, наглядности, повысить активность и инициативность обучающихся на уроке, сформировать учебно-познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС.
Применение в своей работе метода проектного обучения, мне помогает стимулировать самостоятельность обучающихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, способствует сопереживанию и причастности к нему.
Для реализации принципа индивидуального подхода к обучению, использую различные формы организации учебной деятельности на уроке и вне урока: коллективные; групповые; индивидуальные; работу в парах.
С целью предотвращения перегрузки учащихся использую различные виды деятельности для снятия физического и умственного напряжения: гимнастику для глаз, музыкальную паузу, пальчиковую гимнастику, минутный «сон».
Какой эмоциональный фон преобладает в классном коллективе в течение учебного дня? Насколько реально они оценивают свои учебные достижения? Этому помогает рефлексия, к которой подвожу учащихся в итоге урока.
Говорить школьнику, что у него сегодня на уроке многое получилось, и чаще произносить поощрительные слова, даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны просто необходимо. Это вселяет уверенность в своих силах, вызывает желание сделать следующий шаг более уверенно.
Все свои достижения, творческие работы закрепляют уверенность ученика в собственных силах. С этой целью каждым ребенком заводится индивидуальное ПОРТФОЛИО, которое позволяет составить представление о личности ученика, проследить за ростом знаний и умений, порадоваться его успехам.
Результаты участия учащихся в конкурсах и олимпиадах
Личные достижения
Доверительные отношения с родителями помогают мне в работе с классом. Участие родителей во многих классных и школьных мероприятиях радуют и учителя и детей.
Я считаю, что основная цель начального обучения – помочь ребенку пробудить все заложенные в нем задатки при помощи учебной деятельности, понять самого себя, найти самого себя, победить в себе негативное и развить позитивное. Нам, учителям, предстоит научиться организовывать учебный процесс таким образом, чтобы освоение основных понятий происходило одновременно с накоплением опытов действий, обеспечивая развитие умения учиться, самостоятельно искать, находить и усваивать знания.
Калягина Ирина Владимировна