Фотографии к проекту «Моя родословная» (Окружающий мир, начальные классы)
Конкурс педагогического мастерства на лучшую научно-образовательную фотографию.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор: Черникова Ирина Васильевна
Предмет: окружающий мир (начальные классы)
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Тема: Проект «Родословная»
Цели педагогической деятельности: уточнить представление о значении понятия «родословная»; формировать умение составлять родословное древо своей семьи.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: научатся: интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; отбирать фотографии из семейного архива; получат возможность научиться: составлять родословное древо семьи; презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа; оценить свои достижения.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Применение фотографий на этапе урока: на выбор учителя
Типы урока с применением фотографий: на выбор учителя
Оборудование: фотографии автора
Место исследования (фотографирование): Воронежская область, МКОУ СОШ
Название работы: Проект «Родословная»
Цель работы (фотографии): пример для учащихся, как можно изобразить свою родословную в виде дерева, используя фотографии своих родственников.