Web-quest «Моя родословная» для обучающихся начальных классов по предмету «Окружающий мир»
Web-quest "Моя родословная"
для обучающихся начальных классов по предмету «Окружающий мир»
Класс: 2
УМК: Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. Плешаков А.А. (2012), 3-е изд. - М.: 2012. — 144с. + 144с., Учебник доработан в соответствии с ФГОС
Web-quest – это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Web-quest способствует развитию у обучающихся навыков аналитического и творческого мышления.
Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся, но и для родителей.
Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники .Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки.
Цель web-quest "Моя Родословная" : больше узнать о своей семье, составить семейное древо.
Задачи проекта:
1.Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации, умению записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, работать с фотографиями, семейными реликвиями.
2.Способствовать более близкому общению членов семьи, укреплению духовных ценностей семьи.
3.Развивать интерес к истории своих предков, своей родословной.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся находить и отбирать в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; научатся публично выражать свои мысли, получат возможность научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
Метапредметные: использовать различные способы поиска сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности; умение применять полученные знания в собственной деятельности.
Работа над web-quest включает в себя 5 этапов:
1.Подготовка (тема, цель, продукт)
2.Планирование
3Анализ информации
4Обобщение (выводы)
5Презентация (отчет)
Технические особенности и условия использования представляемой разработки: компьютеры с выходом в сеть Интернет (необходимо устойчивое соединение).
Адрес web-quest «Моя родословная»: https://sites.google.com/site/proektrodoslovnaa/home
Описание работы с ЭОР:
Web-quest «Моя родословная» предполагает углублённое изучение темы с целью расширения кругозора и развития у учащихся познавательного интереса к предмету «Окружающий мир».
Веб-квест включает в себя следующие этапы:
1) на первом этапе происходит знакомство обучающихся с темой. Для того, чтобы учащиеся чётко представляли, над чем они будут работать и к какому результату должны прийти, рекомендуем 1-ый этап провести на уроке под руководством учителя;
2) на втором этапе обучающиеся планируют, каким будет продукт проекта, то есть как изобразить родословную;
3) на третьем этапе обучающиеся изучают Интернет-ресурсы и собирают необходимую информацию. Ребята работают самостоятельно, но могут прибегнуть к помощи родителей или учителя;
https://sites.google.com/site/proektrodoslovnaa/1-zadanie
https://sites.google.com/site/proektrodoslovnaa/2-zadanie-sema
https://sites.google.com/site/proektrodoslovnaa/3-zadanie-sema
https://sites.google.com/site/proektrodoslovnaa/4-zadanie-rodoslovnaa
4) на четвертом этапе учащиеся выполняют творческое задание: создание презентации. Презентацию можно создать в офисном приложении PowerPoint или на платформе google (шаблон презентации представлен на странице задания)
5) на пятом этапе происходит защита проекта. Перед защитой учитель знакомит обучающихся с критериями оценки. https://sites.google.com/site/proektrodoslovnaa/7-kriterii-ocenki
Каждый презентует свой материал.
Оценка защиты проекта происходит по следующим критериям:
- содержание (понимание задания, полнота раскрытия темы, логика изложения информации);
- самостоятельная работа (степень самостоятельности);
- оформление работы (грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток; наглядность);
- защита проекта (качество доклада, объем и глубина знаний по теме, ответы на вопросы).
На сайте web-quest «Моя родословная» представлена также информация
В помощь учителю (https://sites.google.com/site/proektrodoslovnaa/v-pomos-ucitelu)
В помощь родителям (https://sites.google.com/site/proektrodoslovnaa/8-v-pomos-roditelam
Дополнительный материал (https://sites.google.com/site/proektrodoslovnaa/dopolnitelnyj-material )
Мультфильмы (https://sites.google.com/site/proektrodoslovnaa/multfilmy )
Жила Людмила Ивановна