Предварительный просмотр презентации

Фразеологизмы в нашей жизни.

Фразеологизмы делают нашу речь образной , яркой, выразительной. Но на самом деле мы часто не понимаем их, Фразеологизмы делают нашу речь образной , яркой, выразительной. Но на самом деле мы часто не понимаем их, или употребляем неправильно. Нужно не только запомнить их словесный состав и значение, а необходимо знать ситуацию, в которой можно употребить тот или иной фразеологизм.

Учиться понимать смысл Учиться понимать смысл фразеологизмов и начинать активно использовать их в собственной речи.

Обогатить свой словарный запас фразеологизмами; Нарисовать иллюстрации к фразеологизмам, Написать сочинения с фразеологизмами

Мы решили, что если начнем изучать фразеологизмы , то узнаем много исторических фактов, обогатим свою речь, поможем другим ученикам понять смысл различных фразеологизмов. Мы решили, что если начнем изучать фразеологизмы , то узнаем много исторических фактов, обогатим свою речь, поможем другим ученикам понять смысл различных фразеологизмов. Объект исследования : фразеологизмы Продукт проекта: 1)слайдовая презентация наиболее употребляемых фразеологизмов, 2) Фразеологический калейдоскоп , 3) сборник сочинений с фразеологизмами. Тип проекта: групповой (ученики 4 г класса)

Знакомство с фразеологизмами Знакомство с фразеологизмами Провести опрос в своем 4 г классе Организовать конкурс рисунков на правильное понимание фразеологизмов Написать сочинения с использованием фразеологизмов

Фразеологизмы существуют на протяжении всей истории языка. Они объяснялись в специальных сборниках и толковых словарях под различными названиями (крылатые выражения, устойчивые сочетания слов, афоризмы, пословицы и поговорки). Во фразеологизмах заключён многовековой опыт народа, который передаётся из поколения в поколение. Самый важный признак фразеологизмов – их образность, яркость, эмоциональность. Используя фразеологизм, говорящий не просто называет предмет, явление, но и выражает свои чувства, свое отношение, дает свою оценку. Часто фразеологизмы употребляются в речи героев детских произведений, делая их речь более эмоциональной

Не вешай лапши на уши 13 Душа в пятки ушла 11 Знать на зубок 11 Ни пуха ни пера 11 Баюшки - Баю 10 Типун тебе на язык 9

Зубы заговаривать 7 На лбу написано 7 Шиворот - навыворот 6 Бить баклуши 6 Крокодиловы слезы 5 Скатертью дорога 8 Где раки зимуют 8

Алина – 4 г класс

Зуль – Хиджа – 4 г класс

Елизавета – 4 г класс

Валерия – 4 г класс

Алина – 4 г класс

Ниссо – 4 г класс

Валерия – 4 г класс

Александр – 4 г класс

Эльмир –4 г класс

Виктор – 4 г класс

Артур – 4 г класс

Попались на удочку . Однажды пригласил нас сын лесника. Говорит, за грибами сходим, рыбу удить будем. Мы , конечно , обрадовались , уши развесили. Договорились на выходные. Так долго шли к нему, пять километров! Пришли, а его нет дома. Обманул нас пустомеля , а мы попались на его удочку. Правда его дедушка успокоил нас , пошел с нами на рыбалку. ( Пустомеля -  тот, кто говорит много пустого и несерьёзного, болтает вздор, пустяки)  ( Уши развесили - Слушать с чрезмерным увлечением, доверчивостью.)

1. « Попались на удочку» – Колесников Денис – 4 г класс 1. « Попались на удочку» – Колесников Денис – 4 г класс 2. « У нее ветер в голове» – Колесникова Дарья 3 . «Крокодиловы слезы» -Даньчук Валерия 4. « Делать из мухи слона»- Даньчук Виктор

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.