12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Алина Валентиновна7350
Россия, Свердловская обл., Первоуральск
Материал размещён в группе «"Творческий педагог"»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

Методическая разработка

«Тематическая газета «Физики шутят»

Подготовила:

Кузнецова Алина Валентиновна,

преподаватель ВКК.

2017 г.


 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Пояснительная записка…………………………………………………………3

2. Содержание подобранного материала……...……………………………..…..4

А. Биографии учёных-физиков………………………………………………..4

Б. Физики шутят……………………………………………………………….8

3. Общий вид газеты……………………………………………………………..12

Список литературы……………………………………………………………....13


 

Пояснительная записка.

В работе представлены материалы для оформления газеты по физике для студентов I и II курса, выпускаемой в рамках проведения мероприятий к декаднику естественнонаучных дисциплин.

Целью выпуска газеты по физике является вовлечение учащихся в полезную досуговую деятельность.

Задачи выпуска газеты:

организация условий развития учебной мотивации у студентов;

организация условий расширения знаний по физике;

организация условий для развитие у обучающихся универсальных учебных действий;

организация условий для формирования у обучающихся творческих компетенций.

К созданию газеты привлекаются студенты I и II курса. По желанию обучающихся творческая группа делится на две части: студенты, участвующие в подборе материала, и оформители.

В содержании предлагаются два блока: краткие официальные сведения с портретами всемирно известных учёных-физиков и малоизвестные факты о шуточных и парадоксальных высказываниях этих учёных.


 

Содержание подобранного материала.

А. Биографии учёных-физиков.

1. ИСААК НЬЮТОН (рис. 1). (1643 – 1727)

Великий английский учёный. Он ввёл основные понятия механики (сила, масса) и сформулировал её законы. Ньютон открыл также закон всемирного тяготения. Применив его к движению небесных тел, он построил небесную механику, объяснив движение планет, их спутников, комет и т.д.

Свои исследования по механике Ньютон изложил в книге «Математические начала натуральной философии», вышедшей в 1687 году.

Рис. 1 . ИСААК НЬЮТОН (1643 – 1727)

2. ЭРНЕСТ РЕЗЕРФОРД (рис 2.)

(1871 -1937)

Великий английский физик, уроженец Новой Зеландии. Своими экспериментальными открытиями Резерфорд заложил основа современного учения о строении атома и радиоактивности. Он первым исследовал состав излучения радиоактивных веществ. Резерфорд открыл существование атомного ядра и впервые осуществил искусственное превращение атомных ядер.

Все поставленные им опыты носили фундаментальный характер, отличались исключительной простотой и ясностью.

Рис. 2 ЭРНЕСТ РЕЗЕРФОРД (1871 -1937)

3. АЛЬБЕР (рис. 3)

Великий физик ХХ века. Им создано учение о пространстве и времени – специальная теория относительности. Обобщая эту теорию на случай неинерциальных систем отсчёта, Эйнштейн построил общую теорию относительности, представляющую собой современную теорию тяготения.

Эйнштейн впервые ввёл представление о частицах света – фотонах. Работа Эйнштейна по теории броуновского движения привела к окончательной победе молекулярно–кинетической теории строения вещества.

Рис. 3 АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН (1879 – 1955)

4. НИЛЬС БОР (рис. 4)

Великий датский физик.

Создал первую квантовую теорию атома и затем принял самое активное участие в разработке основ квантовой механики.

Наряду с этим Бор внёс большой вклад в теорию атомного ядра и ядерных реакций. Он, в частности, развил теорию деления атомных ядер, в процессе выделяется огромная энергия. В Копенгагене Бор создал большую интернациональную школу физиков и много сделал для развития сотрудничества между физиками всего мира. Бор активно участвовал в борьбе против атомной угрозы человечеству.

Рис. 4 НИЛЬС БОР (1885 -1962)


 

Б. Физики шутят.

Все основные открытия Ньютона (а их не мало) были сделаны в течение 18 месяцев, во время вынужденных «чумных каникул», когда Лондонский университет, где учился молодой Ньютон, был закрыт из-за эпидемии, а сам он переехал на время в деревню. Однако, публикация этих работ до их окончательной проверки и уточнения задержалась на 20-40 лет (пример, которому вряд ли следует хоть один из современных учёных).

Ньютон очень не любил отвлекаться от своих занятий, особенно по бытовым мелочам. Чтобы выпускать и впускать свою кошку, не подходя к двери, он прорезал в ней специальную дыру. Когда у кошки появились котята, то он проделал в двери для каждого котёнка по дополнительному меньшему отверстию.

Томсон (лорд Кельвин) однажды вынужден был отменить свою лекцию и написал на доске: «Professor Tomson will not meet his classes todey» («Профессор Томсон не сможет встретиться сегодня со своими учениками»). Студенты решили подшутить над профессором и стёрли букву «с» в слове «classes». На следующий день, увидев надпись, Томсон не растерялся, а, стерев ещё одну букву в том же слове, молча ушёл.

Один из основоположников квантовой теории Макс Планк в молодости пришёл к 70-летнему профессору Филиппу Жолли и сказал ему, что решил заниматься теоретической физикой.

- Молодой человек, - ответил маститый учёный, зачем вы хотите испортить себе жизнь, ведь теоретическая физика уже в основном закончена… Стоит ли браться за такое бесперспективное дело?!

Эрнст Резерфорд пользовался следующим критерием при выборе своих сотрудников. Когда к нему приходили в первый раз, Резерфорд давал задание. Если после этого новый сотрудник спрашивал, что делать дальше, его увольняли.

Эрнст Резерфорд пользовался следующим критерием при выборе своих сотрудников. Когда к нему приходили в первый раз, Резерфорд давал задание. Если после этого новый сотрудник спрашивал, что делать дальше, его увольняли.

Резерфорд говорил, что все науки можно разделить на две группы - на физику и коллекционирование марок.

Резерфорд демонстрировал слушателям распад радия. Экран то светился, то темнел.

  1. Сlasses – классы, lasses – любовницы, asses – ослы.

Теперь вы видите, - сказал Резерфорд, что ничего не видно. А почему ничего не видно, вы сейчас увидите.

Однажды вечером Резерфорд пришёл в лабораторию. Хотя время было позднее, в лаборатории склонился над приборами один из его многочисленных учеников.

- Что вы делаете так поздно? – спросил Резерфорд.

- Работаю, - последовал ответ.

- А что вы делаете днём?

- Работаю, разумеется, - отвечал ученик.

- И рано утром тоже работаете?

- Да, профессор, и утром работаю, - подтвердил ученик, рассчитывая на похвалу из уст знаменитого учёного. Резерфорд помрачнел и раздражённо спросил:

- Послушайте, а когда же вы тогда думаете?

Бор никогда не критиковал резко докладчиков, вежливость его формулировок была всем известна. Один из физиков после выступления на семинаре был ужасно расстроен. Приятель спросил его о причине. «Беда, - ответил тот, - профессор Бор сказал, что «это очень интересно». Любимым предисловием Бора ко всякому замечанию было «I do not mean to criticize», т.е. «я не собираюсь критиковать…». Даже прочтя никуда не годную работу, он восклицал: «Я не собираюсь критиковать, я просто не могу понять, как может человек написать такую чепуху!»

Однажды во время обучения в Геттингене Нильс Бор плохо подготовился к коллоквиуму, и его выступление оказалось слабым. Бор, однако, не пал духом и в заключение с улыбкой сказал:

- Я выслушал здесь столько плохих выступлений, что прошу рассматривать моё нынешнее как месть.

Над дверью своего деревенского дома Бор прибил подкову, которая, согласно поверью, должна приносить счастье. Увидев подкову, один из посетителей воскликнул: «Неужели такой великий учёный, как вы, может действительно верить, что подкова над дверью приносит удачу?» - «Нет, - ответил Бор, конечно, не верю. Это предрассудок. Но, вы знаете, говорят, она приносит удачу даже тем, кто в это не верит».

Альберт Эйнштейн любил фильмы Чаплина и относился с большой симпатией к созданному им герою. Однажды он написал в письме к Чаплину:

«Ваш фильм «Золотая лихорадка» понятен во всём мире, и Вы непременно станете великим человеком.

Эйнштейн».

На это Чаплин ответил так:

«Я Вами восхищаюсь ещё больше. Вашу теорию относительности никто в мире не понимает, а Вы всё-таки стали великим человеком.

Чаплин».

Эйнштейн был в гостях у своих знакомых. Начался дождь. Когда Эйнштейн собрался уходить, ему предложили взять шляпу.

- Зачем? - сказал Эйнштейн. – Я знал, что будет дождь, и именно поэтому не надел шляпу. Ведь она сохнет дольше, чем мои волосы. Это же очевидно.

Одна знакомая просила Альберта Эйнштейна позвонить ей по телефону, но предупредила, что номер очень трудно запомнить: 24361.

- И чего же тут трудного? – удивился Эйнштейн. – Две дюжины и 19 в квадрате.

В начале научной карьеры Эйнштейна один журналист спросил госпожу Эйнштейн, что она думает о своём муже.

- Мой муж гений! – сказала госпожа Эйнштейн. – Он умеет делать абсолютно всё, кроме денег.

3. Общий вид газеты.

Оформление газеты было решено сделать в виде смонтированных блоков, предварительно распечатанных в чёрно-белом (официальная информация) и цветном (шутки) вариантах. Общий вид готовой газеты представлен на рис. 5.


 

 

Рис. 5 Общий вид газеты

Список литературы.

Мякишев Г. Я. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профильный уровни/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой.- 21 изд. - М.: Просвещение, 2012. – 366с.

Мякишев Г. Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профильный уровни/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин; под ред. Н. А. Парфентьевой.- 21 изд. - М.: Просвещение, 2012. – 299с.

Физики шутят: пер. с англ. – М.: Мир, 1993


Методическая разработка
DOCX / 1.03 Мб

Опубликовано в группе «"Творческий педагог"»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.