Где граница шалости?

3
0
Материал опубликован 24 January 2022

                                     Пояснительная записка.

Социально-экономический кризис, разразившийся во всем мире и в нашей стране, способствовал росту преступности, особенно в детской возрастной группе. Первые проявления асоциальных форм поведения появляются в младшем школьном возрасте. Уличное хулиганство младших школьников (кра­жи, вымогательство) сочета­ется с бродяжничеством, употреблением наркотических веществ и алкоголя. Очевидно, что в подобных случаях детское девиантное поведение закономерно переходит в делинквентное поведение в подростковом и взрослом возрасте.

Под делинквентным поведением принято понимать противоправное поведение личности — действия конкретной личности, отклоняю­щиеся от установленных в данном обществе и в данное время зако­нов, угрожающие благополучию других людей или социальному поряд­ку и уголовно наказуемые в крайних своих проявлениях.

Противоправные действия в подростковом возрасте (12 — 17 лет) являются еще более осознанными и произвольными. Наиболее широкое распространение в этом возрасте приобрели кража, хулиганство, вандализм, грабеж, вымогательство, нанесение телесных повреждений и др. Как известно подростковый возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, негативизмом, склонностью к агрессии и стремление к самоутверждению любой ценой. Ведущим видом деятельности в этот период является общение со сверстниками, что сопровождается повышенной конформностью к ценностям и групповым нормам. Всё это, а также преувеличение своих возможностей и вера в свою безнаказанность, являются «факторами риска», на основе которого возможно возникновение асоциального поведения.

Острый психологический кризис несовершеннолетних, усугубляемый отсутствием к ним внимания и доверия со стороны взрослых, может привести к тому, что общество не получит полноценной смены поколений.

Для снижения преступности несовершеннолетних необходимо не только оздоровление социальной жизни, но и их внутреннего мира. В связи с чем, социальный заказ определил ведущее направление психопрофилактической работы – предупреждение подростковой преступности.

Актуальность данного мероприятия состоит в том, что оно направлено не только на повышение правовой грамотности подростков, но и на признание ответственности за последствия своих поступков.

В рамках направления работы с детьми группы риска, осуществляемой в МОУ ДОД ЦДТ, проводится ряд мероприятий, направленных на предупреждение асоциального поведения подростков.

Мы считаем, что работа по профилактике противоправных нарушений, прежде всего, должно включать просветительский элемент, что является главным содержанием данного мероприятия. А игровые методы позволяют подросткам реально оценить возможные последствия их «шалостей». Главным достоинством предложенного мероприятия мы считаем непритязательность условий для его проведения. Доступность игровых форм и отсутствие специальных материалов и инструментов делают его общедоступным и легким в применении.

Тема: «Где граница шалости?»


Цель мероприятия: знакомство с правовой ответственностью несовершеннолетних; формирование у подростков ответственности за своё поведение, развитие самосознания.

Целевая аудитория: подростки 14-16 лет

Продолжительность занятия: 90 минут.

Оборудование: емкость (ведерко, коробок и т.п.) с заготовками бумажных рыбок, карточки с заданиями, вспомогательные карточки со статьями УК РФ.

Методы:

беседа-опрос;

ролевая игра;

лекция;

анкетирование;

дискуссия.

Этапы занятия:

Вводная часть (знакомство с участниками и их отношением к противоправным нарушениям).

Основная часть (мини-лекция, выполнение заданий, обсуждение полученной информации).

Анкетирование. Подведение итогов. Рефлексия.

Прощание.

Ожидаемые результаты:

У подростков повысится правовая грамотность.

Выработается ответственность за своё поведение, умение прогнозировать и оценивать результат своих поступков.


Ход занятия.

1 этап. Вводная часть

Ведущая: Здравствуйте! На этом занятии мы хотели бы поговорить с вами о противоправных нарушениях. Понять вместе с вами, где шалость перерастает в уголовное преступление. Для того чтобы познакомиться, лучше узнать друг друга, предлагаем вам игру: «Рыба для размышления».

Игра: «Рыба для размышления»

Задачи:

эмоциональное раскрепощение участников;

развитие навыков общения, понимания и принятия друг друга;

выяснение отношения к противоправным нарушениям.

Материалы для игры: заготовки бумажных рыбок с написанными на них незаконченными предложениями (см. приложение №1).

Время проведения: 10 мин.

Правила игры. Ведущий проходит с ведерком, коробком, т.е. любой емкостью, в которой сложены бумажные рыбки. Подросткам предлагается выбрать одну бумажную рыбку, на которой написаны незаконченные предложения. Участникам игры необходимо ответить первый пришедший вариант, т.к. он является наиболее верным. Можно обмениваться рыбками или дарить их друг другу. Можно пустить одну рыбку, с наиболее интересным вопросом по кругу.

Эта игра помогает участникам лучше узнать друг друга, т.к. среди них есть и вполне нейтральные вопросы, например: «Я радуюсь, когда…», «Мне плохо когда…» и т.д.

Ответы вслух помогут подросткам раскрепоститься, что необходимо для выполнения основного задания.

Если подросток ответил на поставленный вопрос некорректно, надо попросить предложить другой вариант или спросить мнение группы. Например: «Нельзя прожить без….». Ответ подростка может быть: «Нельзя прожить без… пива».

Реакция ведущего: Это самое главное в вашей жизни? Ничего другого более важного в вашей жизни нет?

Подросток может ответить: «Нет».

Ведущий может обратиться к группе: Все согласны с тем, что самое главное в жизни – это алкоголь?

Примечание: Однако заострять внимание на подобных вопросах не стоит. Необходимо быстро разобраться с ними и переходить к следующему вопросу.

Если другой вариант не предложен ни самим подростком, ни группой, необходимо подвести итог самому ведущему.

Ведущий: Ну что ж, мне очень жаль, что ваша жизнь настолько бедна, что единственной радостью для вас является алкоголь. Возможно, вам стоит лучше подумать, что же действительно для вас самое важное в жизни?!

Беседа-опрос

Задача: выяснение уровня знаний о видах противоправных нарушений и способах их пресечения и наказания.

Время проведения: 10 минут

Содержание:

Какие виды противоправных действий вы знаете?

Какие из них чаще всего встречаются в подростковой (вашей) среде?

Предусматривают ли данные виды противоправных нарушений уголовное наказание (преследуются ли они законом)?

И если да, то, какое?

С какого возраста ребенок (подросток) несет уголовную ответственность?

Сталкивались ли вы когда-нибудь с правоохранительными органами? (или ваши знакомые, друзья)?

Примечание: При проведении беседы-опроса, необходимо быть корректным и не заострять внимание на ответах, которые могут быть не приятны участникам беседы, т.к. излишняя настойчивость может оттолкнуть подростка.

Например: «Сталкивались ли вы когда-нибудь с правоохранительными органами?

Возможен ответ: «Да, приходилось».

Ведущий: Не могли бы вы рассказать нам об этом более подробно?

Подросток: «Нет».

Реакция ведущего: В таком случае, полагаем, для себя соответствующий вывод вы сделали.

2 этап. Основная часть

Мини-лекция

Цель: повышение правовой грамотности, знакомство с основными законами УК РФ.

Время проведения: 10 минут

Ведущая: Наши поступки, к сожалению или к счастью регулируются не только нашей совестью, т.к. некоторые из них наносят вред здоровью и имуществу других людей. Для регулирования таких ситуаций испокон веков в государстве существует система судебно-исполнительных органов власти. Вот об этом мы и хотим рассказать. Какие проступки человека подлежат наказанию в Уголовном кодексе Российской Федерации? Где заканчивается шалость и начинается уголовное наказание?

В Российской Федерации полную уголовную ответственность несут лица, достигшие совершеннолетия, т.е. 16 лет. Однако, лица, достигшие 14-летнего возраста, также подлежат наказанию за совершение уголовного преступления, но в более мягкой форме. То есть, за особо тяжкие преступления заключают не в тюрьму, а в колонию для несовершеннолетних.

Наиболее часто среди несовершеннолетних совершаются следующие преступления:

драки, которые в Уголовном кодексе Российской Федерации называют лёгкое или тяжкое нанесение вреда здоровью;

кража;

вымогательство;

хулиганство;

заведомо ложные сообщения.

Существуют следующие виды наказания:

штраф;

обязательные работы;

исправительные работы;

арест;

лишение свободы на определенный срок.

Каждое из которых предусматривает определенную степень наказания.

Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге и пр. предусматривает наказание – исправительные работы на срок от 1-2 лет, либо арестом на срок от 3-6 месяцев, либо лишением свободы до 3 лет.

Вымогательство – требование передачи чужого имущества или права на имущество под угрозой применения насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близким. Наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Вымогательство, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) неоднократно;

в) с применением насилия, наказывается лишением свободы на срок от 3-7 лет

Кража – тайное овладение чужим имуществом. В Уголовном кодексе наказывается: штрафом, либо обязательными работами на срок от 180-240 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо арестом на срок от 4-6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет

Хулиганство – грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожения или повреждения чужого имущества. За хулиганство предусмотрено наказание: обязательные работы от 120-180 часов, либо арестом от 4-6 месяцев, либо лишением свободы до 2 лет.

Драки

а) Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью – нанесенные травмы, опасной для жизни человека или повлекшей за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоманией либо токсикоманией, или выразившейся в неизгладимом обезображивании лица, или вызвавшей значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть или утрату профессиональной трудоспособности. Наказывается ограничением свободы сроком от 2 до 8 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

б) Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшей тяжких последствий, но вызвавшей длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть – наказывается арестом на срок от трех до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.


Игра: «Цена преступления»

Цель: закрепление полученных правовых знаний.

Задачи:

умение применять полученные знания на практике;

развитие коммуникативных навыков, умение вести дискуссию (отстаивать свою точку зрения);

повышение ответственности за собственное поведение, осознание последствий противоправных действий.

Материалы: карточки с заданиями, карточки со статьями УК РФ, бумага, ручка.

Время проведения: 45 минут

Ведущий: Все мы порой недовольны действиями наших правоохранительных органов. Сегодня у вас есть возможность побывать в этой роли.

Ход игры.

Проводится групповая работа в командах.

Из группы выбирается 2 ребенка, которые будут играть роль судей. Группа делится на 3-4 подгруппы (в зависимости от количества участников в группе), в каждой из которых выбираются 2 прокурора и 1-2 адвоката.

Участникам каждой команды предлагается вытянуть карточку, в которой описана ситуация, попадающая под статью УК РФ (приложение №2). В помощь подросткам даются карточки со статьями Уголовного кодекса (приложение №3).

Ведущий: Прокуроры, вы получили карточку с обстоятельствами противоправных нарушений. Определите вид уголовного наказания, выдвинете обвинение и сроки наказания, которое должен понести правонарушитель, в соответствии со статьей УК РФ.

Ведущий: Адвокаты, ваша задача защитить подсудимого от выдвигаемого обвинения, но т.к. вина подсудимого безусловна, и участие в противоправном нарушении не вызывает сомнений, вы можете лишь смягчить наказание.

Ведущий: Уважаемые судьи, у вас самая ответственная задача. Выслушав обвинения прокурора и защиту адвоката, вы определяете меру наказания. Вынося приговор, вы должны быть едины в своём мнении.

Сначала слушается обвинение прокурора, затем защита адвоката. Дается время на совет между судьями. Выносится приговор.

Примечание: Желательно ограничить участников по времени, дав на подготовку не более 10-15 минут. Задание на подготовку даётся всем группам. Затем по очереди проводятся «судебные процессы». Пока выступает 1 группа, все остальные её слушают. Когда будут рассмотрены все дела, следует провести групповое обсуждение.

Вопросы по игре: «Цена преступления»

Вопросы «прокурору»:

? Скажите, основываясь на что, вы выдвигали обвинения?

? Почему вы требовали именно эту меру пресечения для обвиняемого?

? Проанализируйте причины своих успехов-неудач.

Вопросы «адвокату»:

? Сложно ли вам было защищать обвиняемого? В чем заключались сложности?

? При проведении линии защиты, на какие смягчающие обстоятельства вы опирались?

? Проанализируйте причины своих успехов (неудач).

Вопросы «судье»:

? Почему вы поддержали обвинение прокурора (или защиту адвоката)? Какие факторы сыграли решающую роль?

? Исходя, из каких обстоятельств, вы оценивали степень тяжести совершенного преступления?

? Сложно ли вам было принять ответственность за решение судьбы другого человека?

Помимо определенных вопросов, каждому участнику, кто пожелает, необходимо дать возможность высказать своё мнение.

3 этап. Анкетирование. Подведение итогов. Рефлексия

Задачи:

закрепление полученных знаний;

получение обратной связи.

Материалы: анкета (см. приложение №4)

Время проведения (3 этапа): 15 минут

Ведущая: Нам хотелось бы предложить вам заполнить анкету.

Подростки заполняют анкету.

Примечание: Подростки сдают анкеты. Основной целью проведения анкетирования является итоговая оценка усвоенного материала данного занятия. Результаты анкетирования сообщаются по желанию участников.

Когда анкета заполнена, необходимо проговорить вслух впечатления ребят о проведенном мероприятии. Для этого задаются уточняющие вопросы.

Ведущая: Давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи.

Что нового вы для себя узнали?

Изменилось ли ваше отношение к противоправным поступкам, и в какую сторону?

Какой вывод для себя сделали?

Какие впечатления у вас сложились о нашем занятии?

Что на занятии вам больше всего понравилось?

Что на занятии вам не понравилось?

Сегодня мы с вами поговорили о подростковых преступлениях, которые подчас тяжело отличить от детской шалости. Порой в жизни мы попадаем в такие ситуации, когда кажется, что иначе поступить нельзя, что ничего страшного не случится, если…

Главной целью нашей сегодняшней встречи было – помочь вам задуматься, оценить последствия таких поступков. Стоит ли платить такую цену за дружескую солидарность, за доказательство своей силы, смелости и т.п.?

4 этап. Прощание

Мы были рады услышать ваши ответы, ваше мнение - они важны для нас. Мы надеемся, что материал, который мы вам дали, поможет решить для себя вопрос: «Где же граница шалости? Когда шалость становится преступлением?».

Мы были рады встрече с вами, до свидания!





Список использованной литературы:

Айхорн А. Трудный подросток. – М.: Эксмо, 2001.

Долгова А.М. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. – М.: Просвещение, 1981.

Ерохина М.С., Середа Е.И. Игровые технологии в работе с детьми групп риска. Методическое пособие – Псков.: «ГИМЕНЕЙ», 2006.

Истратова О.Н. Большая книга подросткового психолога/О.Н.Истратова, Т.В. Эксакусто. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

Кондратенко В.Т. Девиантное поведение подростков: социально-психологические и психиатрические аспекты. Минск: Педагогика, 1988.

Кудрявцев В.М. Правовое поведение: норма и патология. – М.: Просвещение, 1982.

Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь, 2006.

Молодцова Т.Д. Психолого-педагогические проблемы предупреждения и преодоления дезадаптации подростков. – Издательство Ростовского государственного педагогического университета. 1997.

Основные кодексы и законы Российской Федерации. – СПб.: ИД «Весь», 2003.

Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений. – м.: ТЦ Сфера, 2006.

Психолого-педагогический словарь/ Сост. Рапацевич Е.С. – Минск: «Соврем. слово», 2006.

Пузиков В.Г. Технология ведения тренинга. – СПб.: Речь, 2005.

Справочник социального педагога: 5–11 классы / Авт.-сост. Т.А. Шишковец. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007.


Приложение №1.


Игра «Рыба для размышления».

Я огорчаюсь когда…

Я злюсь когда…

Мне плохо когда…

Я радуюсь когда…

Я спокоен когда…

Мне нравиться когда…

Мне не нравиться когда…

Мне хорошо когда…

Я не вижу ничего такого в том…

Мне кажется несправедливым…

Я бы смог ударить человека в случае…

Когда злюсь я обычно…

Когда я в ярости, я могу…

Самый страшный проступок – это…

Когда мы собираемся с друзьями…

Я считаю, что кража жвачки из магазина…

Настоящее развлечение для меня…

Моральная ответственность это…

Человек счастлив, когда…

Нельзя прожить без…

Самая большая беда – это…

Добрая память о себе – это…

Плохая память о себе – это…

Самая большая ошибка – это…

Быть высоконравственным – это…

Я боюсь…

Настоящая проблема в том, что…

Девиз моей жизни…

Быть человеком – значит…

Хорошая жизнь – это…

Приложение №2


К игре «Цена преступления»

1) Вове (14-ти лет) очень не хотелось идти в школу, т.к. ещё накануне учительница по алгебре сообщила о предстоящей контрольной работе, по которой ему наверняка светила двойка. С кислым видом он сидел на диване и смотрел телевизор. По телевизору показывали сюжет, в котором полицейские эвакуировали из заминированного здания людей. «Светлая» мысль мелькнула в Вовиной голове!

«Алло, это милиция? Я хочу сообщить о бомбе, которая заложена в школе № 122», говорил Вовка, закрыв носовым платком трубку, изо всех сил стараясь изменить голос.

Контрольная конечно сорвалась, её перенесли, а вот Вовка…

? Как вы думаете, какое наказание предусмотрено Вовке в Уголовном кодексе Российской Федерации?

Серёга и Антон (16-ти лет), выйдя на перемену, потянули носом воздух. Пахло горячими пирожками.

«Пирожками пахнет», мечтательно сказал Серёга. «Я с повидлом люблю»

«А я люблю чебуреки, но так жрать охота, что и от пирожка с картошкой не отказался», сказал Антон.

«У тебя деньги есть?», спросил Серёга.

Не а, зато есть предложение. Пошли к малолеткам, стрельнем пару купюр.

Это был давно проверенный способ, используемый ими неоднократно.

Почти сразу под ноги им в коридоре попался маленький, рыжий, конопатый мальчишка, одетый достаточно прилично. Серёга схватил его за шиворот и придавил к стене.

Слышь, мелочь! Жить спокойно хочешь? Гони бабло!

В ответ пацанёнок захныкал: «У меня нету!»

Меня это не колышет. Короче, хочешь невредимым домой вернуться, неси деньги! Попроси у кого-нибудь. А попробуешь наябедничать, я тебе ногу сломаю и не одну. Будешь всю оставшуюся жизнь хромать.

Испуганный мальчишка, всхлипывая, побежал в свой класс добывать деньги. А из-за угла вышел физрук, ставший случайным свидетелем этой сцены.

Как вы понимаете, пирожков в тот деть ни Антон, ни Серёга не поели. Более того, родители испуганного мальчишки обратились в милицию. Свидетельские показания были. И дело «запахло» далеко не пирожками.

? Каким сроком «запахло» для Антона и Серёги?

Катя, Вероника и Алёнка (14 лет) сидели во дворе на скамейке, болтая в воздухе ногами. Было скучно, играть не хотелось, телевизор надоел. Первая разговор завела Алёнка:

А у нас в классе, у девочки старшего брата посадили в тюрьму, он ограбил магазин.

Разговор поддержала Вероника: «А я смотрела по телевизору фильм, там славная такая деваха со своим бой-френдом ограбила банк и их не поймала полиция»

С видом знатока Катя добавила: «Говорят, ловят только дураков».

«А ты дура?»- в шутку спросила Алёнка?

А что думаешь мне слабо? Между прочим, многие богатые так развлекаются, ходят по магазинам и тырят по мелочи.

Вероника оживилась: «Девки! – протянула она, пошли в супермаркет. Давайте на спор, кто больше украдет!»

Больше всех украла Катя. Её «добыча» составила: яйцо «Киндер сюрприз», пакетики драже «Скитллс» и жевательная резинка «Орбит». Правда всю эту добычу выуживали из карманов Кати, поймавшие её охранники. Да не нужны были Кати ни эти конфетки, ни жвачка – всё это она могла купить и сама. Однако…

? Чем обернулся для Кати её «подвиг»?

Был жаркий летний денёк. Игорёк с Максом изнывали от жары в душном городе.

Махнули на канал? – предложил Игорёк.

А деньги на проезд? – спросил Макс

Да ну, попросимся – протянул Игорь.

Сборы были недолгими. И они быстро впрыгнули в первый попавшийся полупустой троллейбус. Через несколько минут к ним подошла кондуктор.

«Оплачиваем проезд», привычно начала кондуктор

Игорёк просящим тоном заныл: «У нас нет денег, можно мы так проедем?»

Но кондуктор была непреклонна.

Тогда Игорёк твёрдо сказал: «Не выйдем» и плюхнулся на сиденье.

Макс нерешительно сел рядом.

«Ах так!», угрожающе сказала кондуктор, «Тогда троллейбус никуда не поедет, пока вы не выйдите и она направилась к кабине водителя».

Троллейбус и в самом деле остановился и двери открылись. Кондуктор вернулась к сидевшим мальчикам и, поставив руки в бока выжидающе посмотрела на них.

Я жду.

Не выйдем, упрямо повторил Игорёк

«Тогда мы будем стоять», сказала кондуктор, повернувшись боком к нескольким сидевшим пассажирам.

«Молодые люди, покиньте троллейбус», сказал мужчина лет 40, «Мне некогда ждать»

Но, упрямо поджав губы, Игорёк сидел, уставившись в окно. Макс поёрзал

«Так, я не понял, кому-то помочь выйти?» - спросил приподнявшись молодой парень, глядя в их сторону

Вспыхнув, Игорь выскочил из троллейбуса, следом выскочил Макс. Троллейбус закрыл двери и тронулся.

«Ну, кляча старая!», глядя вслед отъезжающему троллейбусу, сказал Игорёк. И швырнул камень в заднее стекло троллейбуса.

? Как вы думаете, какие последствия за свою обиду понесет Игорь?

5) Весть о том, что в детском клубе украли колонки, мигом облетело всех ребят. Потанцевать на дискотеке вечером любил каждый из них, а колонки давали такой чумовой звук, но дело было даже не в этом. Это был их клуб. Укравший их колонки нанёс им «смертельное оскорбление». Он конечно должен быть наказан и милицию в это дело мы вмешивать не будем, решили ребята, разберёмся сами. На допросе в милиции все дружно пожали плечами «А кто его знает, кто украл. Любой мог бы сделать. Щеколды на окнах хлипкие», но на самом деле «в своих кругах» они давно вычислили вора. Наказывать его пошли Толик, Витя, Андрей. Они долго стояли у подъезда, подстерегая воришку. Конечно он украл не один, а с сообщниками, но заводилой кражи был несомненно он. Он несколько раз ходил на дискотеку и восхищался новенькими колонками, пытаясь выяснить их реальную стоимость. Увидев приближающегося к подъезду парня, они вышли из тени.

Слышь ты, колонки вернул и быстро, начал Толик

Что ты гонишь, ответил пацан, это не я

Да как же не ты? Ты не первый раз на воровстве попадаешься. Короче, если не вернешь колонки…

И ребята тесно обступили его. Пацан испуганно дернулся. Кто из них первый нанёс удар они толком и сами не могли вспомнить, тем более, что воришка пытался защищаться. В завязавшейся потасовке потери были с обеих сторон: у Толика расплылся глаз, Виктор утирал кровь, текущую из носа, у Андрея была рассечена губа. А мальчишка, свернувшись калачиком, и прижав ноги к животу, лежал на асфальте и тихо постанывал. Ребята развернулись и ушли, ведь вор был наказан. Только Толик, обернувшись, сказал: «А колонки верни. Сроку 3 дня». Полной неожиданностью для них был визит милиционеров на следующий день. Мальчишка лежал в больнице с переломом ребра, челюсти и множественными ушибами, а в отделении милиции лежало написанное мамой потерпевшего заявление…

Укажите, пожалуйста, статью УК и соответствующее ей наказание, которое «светит» Толику, Виктору и Андрею за эту «справедливую месть».


Приложение №3

Дидактический материал к игре: «Цена преступления»

статьи Уголовного кодекса Российской Федерации.


Статья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью

1. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью – нанесенные травмы, опасной для жизни человека или повлекшей за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоманией либо токсикоманией, или выразившейся в неизгладимом обезображивании лица, или вызвавшей значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть или утрату профессиональной трудоспособности. Наказывается ограничением свободы сроком от 2 до 8 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Статья 112. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью

1. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшей тяжких последствий, но вызвавшей длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть. – наказывается арестом на срок от трех до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

Статья 163. Вымогательство

Вымогательство – требование передачи чужого имущества или права на имущество под угрозой применения насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких, -наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового.

2.Вымогательство, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) неоднократно;

в) с применением насилия, -

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Статья 158. Кража

Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, -

наказывается штрафом в размере от двухсот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до семи месяцев, либо обязательными работами на срок от 180-240 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо арестом на срок от 4-6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

Статья 213. Хулиганство

1. Хулиганство, т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожения или повреждения чужого имущества, -

наказывается обязательными работами на срок от 120-180 часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы до 2 лет.

Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий,-

наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.


Приложение №4

Анкета


Сообщите Ваш пол ________, возраст ____________, имя __________.

В соответствии с УК РФ, в случае совершения преступления, Вы:

подлежите полной уголовной ответственности, включая лишение свободы

не подлежите уголовной ответственности

подлежите уголовной ответственности, но в более мягкой форме (например: исправительные образовательные учреждения)

В случае, если Вы совершите кражу, какое наказание последует:

штраф;

обязательные работы;

исправительные работы;

арест;

лишение свободы на определенный срок.

Как Вы думаете, какое наказание Вы понесёте, в случае вымогательства:

штраф;

обязательные работы;

исправительные работы;

арест;

лишение свободы на определенный срок.

4. Если Вы надумаете сообщить заведомо ложную информацию о терракте, какое наказание предусмотрел для Вас УК РФ

штраф;

обязательные работы;

исправительные работы;

арест;

лишение свободы на определенный срок.

5.В случае, если Вы совершите хулиганство, какое наказание вы получите:

штраф;

обязательные работы;

исправительные работы;

арест;

лишение свободы на определенный срок.

6.За нанесение вреда здоровью другому человеку, Вас ожидает наказание в виде:

штраф;

обязательные работы;

исправительные работы;

арест;

лишение свободы на определенный срок.

7. Какой бы совет вы дали своему другу, если бы он задумал совершить противоправное действие __________________________________________________________

Спасибо за ответы!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.