12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Букина Татьяна Васильевна159
Стаж работы 20 лет
Россия, Коми респ.
Материал размещён в группе «Уроки географии»

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ  АССОРТИ.

Задачи:

·        обобщить знания об особенностях географии и экономики крупных регионов и стран мира;

·                   формировать представление об уровне развития национальных традиций, культуры стран мира;

·                   формирование навыков сотрудничества и сотворчества, способности работать в группе;

·                   формирование познавательной активности учащихся, привлечение к внеклассной деятельности.

 

Правила игры.

                       В игре участвуют  3 команды  с  10 по 11 класс, а также команда учителей. В командах 5-6 человек. Можно заранее дать задание придумать название и девиз команды. Выбрать капитана. В игре 5 туров. За каждый команды получают разное количество баллов.

1.     РАЗМИНКА

В этом конкурсе команды по очереди выбирают  тему вопросов и отвечают на 10 вопросов данной темы. За каждый вопрос – 1 балл.  «Сюрприз» – это вопросы по Республике Коми. Можно их заменить на другую тему.

 

Население

1.     Страна-лидер по численности населения в мире. (Китай)

2.     Какое место занимает Россия в мире по численности населения (9)

3.     Как называется наука, которая изучает население (демография)

4.     Потомок от смешанного брака индейца и европейца ( метис)

5.     Крупнейшая в мире агломерация.  (Токио)

6.     Самая плотнозаселенная страна в мире.   (Бангладеш)

7.     Как называется процесс роста городов и распространение городского образа жизни.  (урбанизация)

8.     Самая распространенная религия в мире.  (христианство)

9.     Самая распространенный в мире  язык.   (китайский)

10.                        Как называется слияние городов.  (агломерация)

 

                Приборы

1.     Прибор, измеряющий атмосферное давление   (Барометр)

2.     Прибор, регистрирующий колебания земной поверхности. (сейсмограф)

3.     Прибор, определяющий скорость ветра.    (Анемометр)

4.     Прибор, определяющий направление ветра.   (флюгер)

5.     Прибор для определения глубины водоема.   (эхолот)

6.     Прибор, определяющий влажность.  (гигрометр)

7.     Прибор, для определения количества осадков. (осадкомер)

8.     Прибор для определения температуры воздуха.  (Термометр)

9.     Прибор для определения сторон горизонта и азимута.   (Компас)

10.               Прибор для изучения космических тел.  (Телескоп)

                 Родина моя.

1.     С какой страной у России самая длинная граница?  (Казахстан)

2.     Какая область России находится отдельно от остальной территории и является анклавом?

(Калининградская)

3.     Самые высокие горы России.   (Кавказские)

4.     Самые длинные горы России.  (Уральские)

5.     Самое маленькое и неглубокое море  России.   (Азовское)

6.     Самая большая республика России.  (Якутия)

7.     На каком полуострове находится долина гейзеров?    (Камчатка)

8.     Самое распространенное дерево в России.  (лиственница)

9.     Самое глубокое озеро  не только в России, но и в мире.  (Байкал)

10.               Самое большое по площади  озеро не только в России, но и в мире.  (Каспийское)

                        По морям, по океанам.

1.     Самый маленький океан.   (Северный Ледовитый)

2.     Самое глубокая впадина в Мировом океане.  (Марианская)

3.     Самый большой и глубокий океан.   (Тихий)

4.     В чем измеряется соленость морской воды.   (в промилле)

5.     Самое соленое море.  (Красное)

6.     Теплое течение в Атлантическом океане, которое влияет на климат Европы.  (Гольфстрим)

7.     Море без берегов.  (Саргассово)

8.     Кто первым совершил кругосветное путешествие и дал название Тихому океану.  (Ф. Магеллан)

9.     Самое глубокое и большое море у берегов России.  (Берингово)

10.               Прибор, определяющий глубину моря.  (Эхолот)

              Флора и фауна.

1.     Самая маленькая птичка в мире.  (Колибри)

2.     Самый большой удав в мире.   (Анаконда)

3.     Дерево – символ Африки.   (Баобаб)

4.     Самое высокое дерево в мире.  (Секвойя)

5.     Самое большое млекопитающее в мире. (Кит)

6.     Животные, изображенные на гербе Австралии.  (Кенгуру и страус Эму)

7.     Самая высокая трава в мире.  (бамбук)

8.     Хищные рыбы Амазонии.  (пираньи)

9.     Медведь – символ Китая.   (панда)

10.               Самое  быстрое  животное в мире.  (гепард)

       Сюрприз.   Вопросы по Республике Коми.

1.     Как раньше называлась столица РК.  (Усть-Сысольск)

2.     Самый большой заповедник в Европе.    (Печоро-Илычский)

3.     Самая большая река на территории РК.  (Печора)

4.     Самый южный населенный пункт  РК. (Прокопьевка)

5.     На скольких параллелях расположена РК.   (на  9)

6.     Национальный парк РК.  (Югыд –Ва)

7.     Самое распространенной дерево в РК.   (ель)

8.     Предприятие РК, которое является крупнейшим в своей отрасли в Европе.  (Сыктывкарский ЛПК)

9.     Улица Сыктывкара – самая длинная в Европе.   (Октябрьский проспект)

10.               Какие животные изображены на гербе РК. (птица и головы лосей)

 

2.     Визитка  страны

 

      Командам  показываются слайды, по которым нужно определить страну. Если команда правильно назвала страну, то она получает 3 балла, если нет, то продолжают угадывать оставшиеся команды. За правильный ответ они получают 2 балла или 1 балл, если угадали только с третьей попытки.  И так далее все следующие страны.

Ответы. 1. Япония    2. Германия     3. Бразилия     4. Индия       5. Китай

               6. Марокко      7. США       8. Франция     9. Швейцария

 

 

3.     Конкурс капитанов.

 

   Соревнуются капитаны. Они по очереди (чтобы не было возможности обдумать)  вытягивают задание. И сразу их выполняют на время. Можно заготовить несколько заданий, чтобы была возможность выбора.

1.     Назвать 10 рек России

2.     Назвать 10 городов России

3.     Назвать 10 морей

4.     Назвать 10 стран мира

      Жюри засекает время. Капитан называет 10 объектов своего задания. Капитан быстрее справившийся с заданием приносит команде 3 балла, второй капитан – 2 балла, и капитан, который дольше всех называл объекты, - 1 балл.

4.     Карта Республики Коми

Командам раздаются таблички с номерами от 1 до 4. На слайдах вопросы. Все команды отвечают  одновременно, т.е. поднимают карточки с номером ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл 

5.     Угадай мелодию

В приложении находятся минусовки песен.  В песнях звучат  географические объекты. Задача команд быстрее угадать, что это за песня и показать на карте тот географический объект, о котором песня. Если угадана только песня, то присуждается 1 балл, если правильно показали объект, то еще 1 балл.

 

Подведение итогов и награждение.

По общему количеству баллов определяются 1, 2 и 3 места.

Опубликовано в группе «Уроки географии»


Комментарии (2)

Ольга Эльдаровна Усманова, 24.09.15 в 20:57 0Ответить Пожаловаться
Хорошая задумка. А игру успеваете провести в рамках одного урока?
Букина Татьяна Васильевна, 24.09.15 в 21:31 0Ответить Пожаловаться
На уроке я проводила сокращенный вариант. Эта разработка больше подходит для внеклассных мероприятий. Жаль, что нельзя загрузить презентацию (или я еще не все возможности сайта изучила?)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.