Материал на проверке

Урок-игра по географии для учащихся 10–11 классов «Географическое ассорти»

4
2
Материал опубликован 24 September 2015 в группе

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ  АССОРТИ.

Задачи:

·        обобщить знания об особенностях географии и экономики крупных регионов и стран мира;

·                   формировать представление об уровне развития национальных традиций, культуры стран мира;

·                   формирование навыков сотрудничества и сотворчества, способности работать в группе;

·                   формирование познавательной активности учащихся, привлечение к внеклассной деятельности.

 

Правила игры.

                       В игре участвуют  3 команды  с  10 по 11 класс, а также команда учителей. В командах 5-6 человек. Можно заранее дать задание придумать название и девиз команды. Выбрать капитана. В игре 5 туров. За каждый команды получают разное количество баллов.

1.     РАЗМИНКА

В этом конкурсе команды по очереди выбирают  тему вопросов и отвечают на 10 вопросов данной темы. За каждый вопрос – 1 балл.  «Сюрприз» – это вопросы по Республике Коми. Можно их заменить на другую тему.

 

Население

1.     Страна-лидер по численности населения в мире. (Китай)

2.     Какое место занимает Россия в мире по численности населения (9)

3.     Как называется наука, которая изучает население (демография)

4.     Потомок от смешанного брака индейца и европейца ( метис)

5.     Крупнейшая в мире агломерация.  (Токио)

6.     Самая плотнозаселенная страна в мире.   (Бангладеш)

7.     Как называется процесс роста городов и распространение городского образа жизни.  (урбанизация)

8.     Самая распространенная религия в мире.  (христианство)

9.     Самая распространенный в мире  язык.   (китайский)

10.                        Как называется слияние городов.  (агломерация)

 

                Приборы

1.     Прибор, измеряющий атмосферное давление   (Барометр)

2.     Прибор, регистрирующий колебания земной поверхности. (сейсмограф)

3.     Прибор, определяющий скорость ветра.    (Анемометр)

4.     Прибор, определяющий направление ветра.   (флюгер)

5.     Прибор для определения глубины водоема.   (эхолот)

6.     Прибор, определяющий влажность.  (гигрометр)

7.     Прибор, для определения количества осадков. (осадкомер)

8.     Прибор для определения температуры воздуха.  (Термометр)

9.     Прибор для определения сторон горизонта и азимута.   (Компас)

10.               Прибор для изучения космических тел.  (Телескоп)

                 Родина моя.

1.     С какой страной у России самая длинная граница?  (Казахстан)

2.     Какая область России находится отдельно от остальной территории и является анклавом?

(Калининградская)

3.     Самые высокие горы России.   (Кавказские)

4.     Самые длинные горы России.  (Уральские)

5.     Самое маленькое и неглубокое море  России.   (Азовское)

6.     Самая большая республика России.  (Якутия)

7.     На каком полуострове находится долина гейзеров?    (Камчатка)

8.     Самое распространенное дерево в России.  (лиственница)

9.     Самое глубокое озеро  не только в России, но и в мире.  (Байкал)

10.               Самое большое по площади  озеро не только в России, но и в мире.  (Каспийское)

                        По морям, по океанам.

1.     Самый маленький океан.   (Северный Ледовитый)

2.     Самое глубокая впадина в Мировом океане.  (Марианская)

3.     Самый большой и глубокий океан.   (Тихий)

4.     В чем измеряется соленость морской воды.   (в промилле)

5.     Самое соленое море.  (Красное)

6.     Теплое течение в Атлантическом океане, которое влияет на климат Европы.  (Гольфстрим)

7.     Море без берегов.  (Саргассово)

8.     Кто первым совершил кругосветное путешествие и дал название Тихому океану.  (Ф. Магеллан)

9.     Самое глубокое и большое море у берегов России.  (Берингово)

10.               Прибор, определяющий глубину моря.  (Эхолот)

              Флора и фауна.

1.     Самая маленькая птичка в мире.  (Колибри)

2.     Самый большой удав в мире.   (Анаконда)

3.     Дерево – символ Африки.   (Баобаб)

4.     Самое высокое дерево в мире.  (Секвойя)

5.     Самое большое млекопитающее в мире. (Кит)

6.     Животные, изображенные на гербе Австралии.  (Кенгуру и страус Эму)

7.     Самая высокая трава в мире.  (бамбук)

8.     Хищные рыбы Амазонии.  (пираньи)

9.     Медведь – символ Китая.   (панда)

10.               Самое  быстрое  животное в мире.  (гепард)

       Сюрприз.   Вопросы по Республике Коми.

1.     Как раньше называлась столица РК.  (Усть-Сысольск)

2.     Самый большой заповедник в Европе.    (Печоро-Илычский)

3.     Самая большая река на территории РК.  (Печора)

4.     Самый южный населенный пункт  РК. (Прокопьевка)

5.     На скольких параллелях расположена РК.   (на  9)

6.     Национальный парк РК.  (Югыд –Ва)

7.     Самое распространенной дерево в РК.   (ель)

8.     Предприятие РК, которое является крупнейшим в своей отрасли в Европе.  (Сыктывкарский ЛПК)

9.     Улица Сыктывкара – самая длинная в Европе.   (Октябрьский проспект)

10.               Какие животные изображены на гербе РК. (птица и головы лосей)

 

2.     Визитка  страны

 

      Командам  показываются слайды, по которым нужно определить страну. Если команда правильно назвала страну, то она получает 3 балла, если нет, то продолжают угадывать оставшиеся команды. За правильный ответ они получают 2 балла или 1 балл, если угадали только с третьей попытки.  И так далее все следующие страны.

Ответы. 1. Япония    2. Германия     3. Бразилия     4. Индия       5. Китай

               6. Марокко      7. США       8. Франция     9. Швейцария

 

 

3.     Конкурс капитанов.

 

   Соревнуются капитаны. Они по очереди (чтобы не было возможности обдумать)  вытягивают задание. И сразу их выполняют на время. Можно заготовить несколько заданий, чтобы была возможность выбора.

1.     Назвать 10 рек России

2.     Назвать 10 городов России

3.     Назвать 10 морей

4.     Назвать 10 стран мира

      Жюри засекает время. Капитан называет 10 объектов своего задания. Капитан быстрее справившийся с заданием приносит команде 3 балла, второй капитан – 2 балла, и капитан, который дольше всех называл объекты, - 1 балл.

4.     Карта Республики Коми

Командам раздаются таблички с номерами от 1 до 4. На слайдах вопросы. Все команды отвечают  одновременно, т.е. поднимают карточки с номером ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл 

5.     Угадай мелодию

В приложении находятся минусовки песен.  В песнях звучат  географические объекты. Задача команд быстрее угадать, что это за песня и показать на карте тот географический объект, о котором песня. Если угадана только песня, то присуждается 1 балл, если правильно показали объект, то еще 1 балл.

 

Подведение итогов и награждение.

По общему количеству баллов определяются 1, 2 и 3 места.

Комментарии

Хорошая задумка. А игру успеваете провести в рамках одного урока?

24 September 2015

На уроке я проводила сокращенный вариант. Эта разработка больше подходит для внеклассных мероприятий. Жаль, что нельзя загрузить презентацию (или я еще не все возможности сайта изучила?)

24 September 2015

Уважаемые организаторы конкурса. Согласна с тем, что победитель - один! Не сомневаюсь и в том, что среди 100 представленных на конкурс работ, будут и такие обзоры, которые могут и должны стать призёрами, пусть даже без получения денежного приза. Как решается этот вопрос и решается ли? Хотелось бы знать, будут ли среди участников конкурса еще и призёры? Можно ли, исходя из обновленных правил конкурсов, добавить в качестве приза, диплом призёра профессионального конкурса? Благодарю за ответ.

11 April 2018

Добрый день, Любовь Ивановна. Возможно, вы имели ввиду не призеров, а победителей? В некоторых проектах мы прописываем следующее: 1 победитель на каждые 10 участников. И один призер, автор-победитель, который получит приз от спонсора. Такое возможно сделать. С уважением, Айгуль.

11 April 2018

Здравствуйте! Писать про одно произведение? Или про несколько?

10 June 2018
Ответ для

Добрый вечер, Данила Геннадьевич. Необходимо написать обзор по нескольким произведениям, авторам. С уважением, Айгуль.

11 June 2018

Согласна, что супер-победитель, получающий приз, который любезно предоставляют спонсоры, должен быть один! Имела в виду, что на конкурс будет представлено еще много достойных работ, оценка которых в пятнадцать баллов, по моему мнению, крайне низка. Может быть, в тех конкурсах, где победитель с призом от спонсора - один, и его работа - самая лучшая, есть возможность оценивать еще несколько работ с высокими баллами как мини-победителей (в моем предложении -работы-призеры без вручения приза от спонсора), вручая дипломы и оценивая их в 100 баллов, например. Благодарю за внимательное прочтение моих предложений, Айгуль Минихановна!

13 April 2018

Любовь Ивановна, целиком и полностью хочу поддержать ваше предложение. Действительно, можно поощрить участников с достойными работами хорошими баллами, что позволит им хотя бы повысить свой рейтинг.

15 April 2018

Уважаемые участники! Команда жюри сформирована. Продолжается регистрация участников.

16 April 2018

Внимание! Этап регистрации продлён. Причина: не набрано минимальное количество участников.

7 May 2018

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением проекта! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПРИЗ ОТ СПОНСОРА ПОЛУЧАЕТ: Никитина Людмила Анатолиевна – Статья «Читательские предпочтения современных подростков» С уважением, администрация.

9 July 2018

Поздравляю победителя и участников. Было интересно и полезно!

10 July 2018

Большое спасибо членам жюри за высокую оценку моей работы! Благодарю администрацию сайта за организацию интересных конкурсов!

10 July 2018

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, я принимала участие в конкурсе, а сертификата участника не получила. «Современные нравы», с уважением Кузнецова И.Ю.

11 July 2018

Добрый день. Сертификат участника в вашем личном кабинете в разделе Мои награды. С уважением, администрация.

11 July 2018