12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прокопьева Марина Ричардовна230
учитель географии
Россия, Саха (Якутия) респ., Олекминский район с.1-Нерюктяйинск
Материал размещён в группе «Уроки географии»

Эссе

География не заканчивается никогда!

t1584427145aa.gif

«Где найдутся предметы,

сильнее говорящие

юному воображению!

Какая другая наука может

быть прекраснее для детей,

может быстрее возвысить

поэзию младенческой души их!»

Н.В. Гоголь


География – самый интересный, самый познавательный, самый нужный предмет в школе. Именно наш предмет позволяет создавать особую творческую атмосферу на уроке. Где на каждом уроке можно отправиться в плавание на корабле, искать клады, совершать увлекательное путешествие, где можно решать локальные, региональные и даже глобальные вопросы материального и духовного мира, где можно искать и находить? Конечно, на уроке географии.

Часто школьные предметы заканчиваются с выдачей аттестатов. А география не заканчивается никогда! Она продолжается, пока существует этот мир и человек в нем. И кем бы мы ни стали, в какой бы сфере не работали, где бы ни жили, география всегда будет присутствовать в нашей жизни.

Одна из удивительных сторон преподаваемого мной предмета заключается в том, что в детстве каждый ребенок переживает период увлечения географией. И очень важно, чтобы мы, учителя, вовремя подхватили этот детский порыв и помогли пронести его через все школьные годы. Какой радостью горят глаза мальчишек, которые преодолели себя и смогли справиться с масштабом и азимутом, параллелями и меридианами, широтой и долготой! Они получают истинное удовольствие от путешествия, пусть и виртуального. Для сельского школьника, у которого нет возможности выехать куда-либо, уроки географии – это возможность увидеть мир, другие страны, разные уголки нашей необъятной России.

Уроки географии это не только путешествия, на уроке мы с учениками развиваем монологическую речь, учимся слушать и задавать грамотные вопросы, учимся анализировать, сравнивать, учимся составлять проекты и защищать их. Вместе с учащимися приходим к выводу, что без географических знаний человечество существовать не может. В жизни современного человека огромная масса информации, и очень важно уметь анализировать ее. Это умение также закладывается и на уроке географии. Это работа с материалами учебника, статистическими данными, дополнительной литературой, Интернетом.

Быть патриотом своей страны –значит знать ее, знать особенности ее природы и экономики. А ведь именно география в конечном счете формирует любовь к своему миру – от места, в котором родился и вырос, до всей планеты. Учит понимать и ценить этот мир, все его многообразие, благоустраивать его.

Я убеждена в том, что особое место в изучении географии должно занимать изучение природы родного края. Это возможно не только через изучение курса «География Якутии», но и через экскурсии на природу, походы, летние экспедиции, исследовательскую работу по изучению природы родного края.

Вся радость жизни – в творчестве. Стараюсь собственным примером доказать своим ученикам, что человек не должен останавливаться на достигнутом, должен развиваться, быть в постоянном творческом поиске, только тогда он интересен как личность.

Зачем я иду на свой урок географии? Потому что я люблю детей, люблю свой предмет, люблю природу, люблю свою Родину. Я иду на урок географии для того, чтобы научить учиться, потому что учитель – это не источник знаний, учитель – это тот, кто учит учиться.



Прокопьева Марина Ричардовна, учитель географии

МБОУ «1-Нерюктяйинская СОШ им. С.И. Идельгина»

Олекминского района Республики Саха (Якутия)





Опубликовано в группе «Уроки географии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.