«День космонавтики»

(гибридный урок)













Тема: вспомнить интересные факты о космической

эпохи нашей страны в связи с 60-летием

со дня первого полета человека в космос.












Генеральская А.В.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории








Введение

Недостаточное внимание обучающихся к празднику – Дню космонавтики. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника - День космонавтики. Проблема: 2021 год – юбилейный год для космонавтикиТема космоса, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию, интересует современных школьников.

Цели урока: создать условия для обогащения знаний учащихся о празднике «День космонавтики» , привить чувства гордости и уважения к российской космонавтике.

Задачи:

1.Закрепить знания о первом космонавте Ю.Гагарине.

2.Привить чувство гордости и уважения к российской космонавтике.

3.Вызвать познавательный интерес к космосу, развить фантазию.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Целеполагание.

3. Сообщения о фактах жизни Юрия Гагарина.

4. Викторина на платформе Kahoot.

4. Знакомство с солнечной системой.

5. Итоги внеклассного занятия

5.1.Создание модели Марсохода.

Планируемые результаты:
Личностные:

-воспитывать чувство патриотизма и гражданственности;

-развивать мотивы внеучебной деятельности.

Предметные:

-развивать познавательную и творческую активность;

-прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.


Ход занятия

Учитель: Добрый день, уважаемое жюри! Здравствуйте, дети.

-Ребята, кто мне может сказать, какой праздник скоро будет отмечать страна? ( День космонавтики)

 – А какое это число?

 (12 апреля)

-Правильно.

-К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин совершил первый космический полет)

-Верно. В этом году дата особая, 60 лет со дня первого полета человека в космос! Предлагаю посмотреть, какое же Видео-поздравление космонавтам у нас получилось (включается видео ролик, 3 минуты)

Дети: -Получилось очень здорово! Мы гордимся своей страной, нашими героями!

- Хочется тоже совершить полет в открытый космос.

- Интересно, а есть ли жизнь на марсе? Давайте проверим! (5 человек из класса убегают из точки роста в соседний кабинет, там уже подключена ссылка на зум.)

-Другие дети: Удачи, ребята! Ждем новостей. В это время презентация с фотографиями «Интересные факты о Юрии Гагарине»

1.Перед первым полётом в космос летчики из отряда космонавтов голосовали по выбору самого достойного кандидата. Победителем стал Юрий Гагарин.

2. Первый космонавт по происхождению был из крестьян: его отец, Алексей Иванович Гагарин, работал плотником, мать, Анна Тимофеевна Матвеева — на молочно-товарной ферме.

3.Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года – это указано в его документах, но существует легенда о том, что Юрий появился на свет в последние часы 8 марта. Но его отец якобы воскликнул, обращаясь к врачам: « Мужчина, а родился в женский день? Не хорошо, записывайте 9 марта».

4. В тяжёлых условиях формировался характер мальчика. Детство Юрия Гагарина было тяжелым – оно пришлось на военные годы.

5.Любимыми фильмами Юрия были те, в которых персонажи проявляли героизм, а любимое слово, чаще всего им употреблявшееся, было: «работа».

6.Когда решался вопрос о том, кто станет первым космонавтом, у Юрия Гагарина был за плечами немалый опыт полетов в аэроклубе. Но не это стало определяющим фактором. Психологи единогласно настаивали на его кандидатуре, основываясь на таких чертах характера юноши, как: воля к победе, лидерство, упорство.

7. Существуют две версии о фразе Гагарина «Поехали!». Одни считают, что эта крылатая фраза Гагарина была произнесена им с иронией: эту реплику сказал попугай в произведении Чарльза Диккенса «Крошка Доррит», когда кошка тянула его из клетки. Другие уверены, что фразу «Поехали!» вместо уставного «Экипаж, взлетаю» ввел в обиход летчик-испытатель Марк Галлай, занимавшийся подготовкой первого отряда космонавтов.

8.Перед полетом Юрий Гагарин написал прощальное письмо жене и детям на случай, если произойдёт катастрофа. Валентине Ивановне это письмо передадут позже, после трагической гибели космонавта.

9.Первый космонавт считал, что необходимо беречь и сохранять родную историю. Гагарин ратовал за восстановление храма Христа Спасителя в Москве с целью воспитания патриотизма у молодежи (это ведь был памятник войне 1812 года, воздвигнутый в честь победы над Наполеоном).

В Zoom появляются ребята. ( в скафандрах)

-Земля, прием! Мы на месте, но у нас проблема …пппшшш.. как слышно..прием!

- Ребята, для того, чтобы наладить свзяь, вам нужно выполнить правильно задание и тогда мы вас услышим! ( работа на платформе кахут, ссылка появляется на экране,а дети с телефоном отвечают, потом результат появится на экране.)

Викторина посвящённая полёту Ю.А.Гагарина в космос:

1. Юрий Алексеевич Гагарин родился в селе Клушино Смоленской области в 1934 году.

а - в мае

б - в апреле

в - в марте

2. Кроме Гагарина, на 1-й полёт в космос, было ещё несколько претендентов. Сколько?

а - 5

б - 10

в - 20

3. Для полета в космос был важен рост, вес, здоровье. Каким был рост Юрия Гагарина?

а - 1м.80см.

б - 1м. 65см.

в - 1м. 50см.

4. Старт корабля « Восток» был произведён в 9ч.07 минут по московскому времени 12 апреля 1961г. с космодрома:

а – «Домодедово»

б - «Байконур»

в - «Союз»

5. По радио при старте были слышны знаменитые слова Гагарина:

а - «Прорвёмся!»

б - «Поехали!»

в - «Помчались!»

6. Какое название имела ракета-носитель, которая должна была впервые в истории человечества вывести в космос корабль с человеком на борту?
«Восток»
«Восход»
«Веста»

7. Орбитальный полёт первого пилотируемого космического корабля « Восток» продолжался :

а - 1 час 8 минут

б - 38 минут

в - 108 минут

8. За полёт Гагарину было присвоено внеочередное звание:

а- майор

б - полковник

в - генерал

9. 27 марта 1968г. самолёт МиГ-15 с Гагариным и его инструктором разбился недалеко от города Киржач Владимирской области. Юрий Гагарин не дожил один год до:

а - 40 лет

б - 30 лет

в - 35 лет

10.В честь Юрия Гагарина названо много улиц, площадей, бульваров, парков, школ, клубов. Именем Гагарина назван астероид, кратер на Луне и даже город. Какой?

а - Киржач

б - Гжатск

в - Энгельс

В то время, когда ребята работают в кахут, мы беседуем

Учитель: - Дети, что вы знаете про солнечную систему?

Дети:

- Наша планета с огромной скоростью вращается вокруг Солнца. Точно так же вокруг Солнца вращаются и другие небесные тела: планеты, их спутники, кометы, астероиды. Всё вместе это называется Солнечной системой.

-Солнце - звезда, она находится в центре всей этой системы. Солнце силой своего притяжения удерживает космические тела на своих орбитах.

-Планет в нашей Солнечной системе 8. Учёные делят их на две группы: планеты-гиганты - это Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, и планеты, схожие по размерам с Землёй, - это Меркурий, Венера, Марс. Их называют планетами земной группы. К этой же группе относится и наша планета. Планеты обращаются вокруг Солнца и вращаются вокруг своей оси.

-Начиная от Солнца планеты нашей солнечной системы расположены в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

-Почти у всех планет есть спутники. Пока их не обнаружили только у Венеры и Меркурия.

-Ребята, а что вы знаете про планету Марс?

- Планета Марс это одна из самых маленьких планет нашей Галактики.\

-Марс четвертая от Солнца.

По мнению ученых, это единственное небесное тело, на котором могла бы существовать жизнь. Ведь в прошлом на поверхности 

планеты была вода. Такой вывод можно сделать на основании того, что на 

полюсах существуют большие ледяные шапки, а поверхность покрыта 

множеством борозд, которые могли быть высохшими руслами рек. 

Проверка ответов на платформе Kahoot. Связь наладилась.

- Ребята, у нас проблема. Мы прилетели на ракете, но как нам передвигаться? Земля, помогите! (Связь прерывается, Zoom выключается)

Физкультинутка

Дети в классе:

- Знания о Марсе нам пригодятся.

- Ребята, приступаем к созданию модели нашего Mарсохода.

- Наш аппарат должен быть устойчивым, надежным, способным выдержать суровый марсианский климат: ветры, перепады температур.

-Он должен быть приспособлен для работы в экстремальных условиях, передвигаться по поверхности рельфа местности.

Дети собрали Марсоход, демонстрируют.


Ученица: Ребята, я полетела выручать ребят. ( убегает в соседний кабинет. Ребята появляются в зум.)

-Земля, спасибо! Мы скоро вернемся!

Учитель: 60 лет назад впервые полетел в космос Юрий Гагарин. До чего дошел прогресс, что каждый человек может выйти в открытый космос. 60 лет назад мы даже не представляли, что можем это сделать.

«Космос – это не только удел мужественных и смелых. Он для любознательных и терпеливых, смекалистых и твёрдых, ищущих и верящих в будущее этого, пока ещё не познанного мира»

Ребята, спасибо за урок!









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.