Годовой план работы учителя-логопеда на 2015–2016 учебный год
Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
Задачи:
1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
2. Разработка и реализация рабочей программы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с нарушениями в речи с учётом структуры дефекта.
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственный
Результат
I. Организация учебно–развивающей среды
1. Подготовка кабинета к новому учебному году.
До 01 сентября
Мурова Н.А.
Паспорт кабинета.
2. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.
В течение года.
Мурова Н.А.
3. Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.
В течение года.
Мурова Н.А.
4. Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для обучающихся школы.
Один раз в четверть
Мурова Н.А.
Фото стенда
II. Диагностико–аналитическая деятельность.
1. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей.
01.09 по 15.09, 15.05 по 31.05.
Мурова Н.А.
Протоколы обследования.
2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.
С 01 по 15 сентября.
Мурова Н.А.
Речевые карты, журнал зачисления детей на логопедические занятия.
3. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта.
С 01 по 15 сентября
Мурова Н.А. (информация для ПМПК).
Приказ по школе о зачислении детей на логопедические занятия.
4. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.
С 01 по 15 сентября.
Мурова Н.А.
Расписание логопедических занятий согласованное с администрацией школы.
5. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей подготовительного - 4-х классов.
С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая
Мурова Н.А
Диагностика.
6. Оформление документации учителя-логопеда.
Сентябрь, январь, май.
Мурова Н.А.
- журнал учёта посещаемости занятий;
- журнал учёта обучающихся с речевыми дефектами;
- индивидуальная речевая карта;
- перспективные и поурочные планы;
- циклограмма работы учителя – логопеда;
- расписание логопедических занятий;
- отчёт о работе логопеда и анализ работы за год.
7. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.
В течение года
Мурова Н.А.
Электронная база данных логопедической службы ОГОКУ СКШИ №28
8. Анализ коррекционной работы.
Декабрь,
мая.
Мурова Н.А.
Статистический и аналитический отчёт.
III. Коррекционно – развивающая работа.
1. Проведение фронтальных занятий согласно циклограмме рабочего времени.
С 15 сентября по 15 мая.
Мурова Н.А.
Поурочные планы, тетради обучающихся.
2. Проведение подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени.
С 15 сентября по 15 мая.
Мурова Н.А.
Поурочные планы, тетради обучающихся.
3. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.
С 15 сентября по 15 мая.
Мурова Н.А.
Поурочные планы, тетради обучающихся.
IV. Научно-методическая работа.
1. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с ОВЗ по направлению «Оптимизация коррекционного процесса посредством компьютерных технологий» (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи)
В течение года
Мурова Н.А.
Самообразование, разработки занятий.
2. Проведение групповых занятий4
а) выступление для учителей начальных классов на МО: “Коррекция оптической (артикуляторно-акустической, дисграфии”.
Ноябрь.
Мурова Н.А.
Сообщение на МО учителей начальных классов, буклет по теме «Предупреждаем дисграфию»
в) Тематические консультации для воспитателей младших групп (подготовительные – 4-х классов):
- “Причины и степени речевых нарушений детей с недоразвитием интеллекта”;
- “Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений”.
Январь.
Мурова Н.А.
Сообщение на МО воспитателей начальных классов, буклет по теме «упражнения для каллиграфической минутки на уроках письма»
3. Участие в МО учителей-логопедов г. Стерлитамак
В течение года
Мурова Н.А.
Задания на ГМО, посещение занятий коллег.
4. Участие в спец семинарах, педсоветах, МО в ГБОУСС (К)ош № 25 VIII вида
Согласно годового плана школы
5. Проведение открытых занятий для учителей начальных классов в декаднике
По плану ШМО
Мурова Н.А.
Самоанализ, анализ коллег.
V. Взаимосвязь со специалистами ОУ.
1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.
Сентябрь.
Информация для индивидуальной речевой карты.
2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей.
Сентябрь.
Информация для индивидуальной речевой карты.
3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития.
Сентябрь.
Индивидуальная программа коррекции и развития
4. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования.
По плану школы.
Мурова Н.А.
Сообщение на ПМПК в школе
5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.
Сентябрь.
Мурова Н.А.
6. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и воспитателей, логопеда и учителей начальных классов.
В течение года
7. Посещение занятий:
педагога – психолога;
Цель: определить методы и приёмы по коррекции и развитию сенсорной и познавательной сфер детей, приемлемых на логопедических занятиях.
Октябрь
Обмен опытом, самообразование, мониторинг.
8. Учителя физкультуры и ЛФК;
Цель: сравнить уровень сформированности общих моторных навыков в сравнении с обучающимися не имеющими речевых дефектов.
Ноябрь
Обмен опытом, самообразование, мониторинг.
9. Учителей начальных классов;
Цель: определить уровень автоматизации исправленных звуков в свободном общении.
Декабрь, январь
Обмен опытом, самообразование, мониторинг.
10. Воспитателей;
Цель: определить уровень автоматизации исправленных звуков в свободном общении.
Февраль, март
Обмен опытом, самообразование, мониторинг.
11. Подготовка документации к ПМПк.
В течение года
VI. Работа с детьми с ОВЗ.
1. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей с ОВЗ. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи.
В течение года
Мурова Н.А.
2. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей с ОВЗ.
В течение года
Мурова Н.А.
3. Использование в работе с детьми логоритмических занятий, а также технологии моделирования и проигрывания сказок.
В течение года
Мурова Н.А.
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Администрация сайта «УРОК.РФ»