12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лилия2943
Мое педагогическое дело реализуется через вдохновение всех фибр моей души.
Россия, Башкирская респ., Стерлитамак
1

Годовой план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год

Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи. 

Задачи:
1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся. 
2. Разработка и реализация рабочей программы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с нарушениями в речи с учётом  структуры дефекта. 
 

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Результат

I. Организация учебно–развивающей среды

1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

До 01 сентября

Мурова Н.А.

Паспорт кабинета.

 

2. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

В течение года.

Мурова Н.А.

 

3. Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

В течение года.

Мурова Н.А.

 

4. Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для обучающихся школы.

Один раз в четверть

Мурова Н.А.

Фото стенда

 

II. Диагностико–аналитическая деятельность.

1. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей.

01.09 по 15.09,  15.05 по 31.05. 

Мурова Н.А.

Протоколы обследования.

 

2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

С 01 по 15 сентября.

Мурова Н.А.

Речевые карты, журнал зачисления детей на логопедические занятия.

 

3. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта.

С 01 по 15 сентября

Мурова Н.А. (информация для ПМПК).

Приказ по школе о зачислении  детей на логопедические занятия.

 

4. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

С 01 по 15 сентября.

Мурова Н.А.

Расписание логопедических занятий согласованное с администрацией школы.

 

5. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей подготовительного - 4-х классов.

С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая

Мурова Н.А

Диагностика.

 

6. Оформление документации учителя-логопеда.

Сентябрь, январь, май.

Мурова Н.А.

  • журнал учёта посещаемости занятий;
  • журнал учёта обучающихся с речевыми дефектами;
  • индивидуальная речевая карта;
  • перспективные и поурочные планы;
  • циклограмма работы учителя – логопеда;
  • расписание логопедических занятий;
  • отчёт о работе логопеда и анализ работы за год.

 

7. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

В течение года

Мурова Н.А.

Электронная база данных логопедической службы ОГОКУ СКШИ №28

 

8. Анализ коррекционной работы.

Декабрь, 
мая.

Мурова Н.А.

Статистический и аналитический отчёт.

 

III. Коррекционно – развивающая работа.

1. Проведение фронтальных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая.

Мурова Н.А.

Поурочные планы, тетради обучающихся.

 

2. Проведение подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая.

Мурова Н.А.

Поурочные планы, тетради обучающихся.

 

3. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая.

Мурова Н.А.

Поурочные планы, тетради обучающихся.

 

IV. Научно-методическая работа.

1. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с ОВЗ по направлению «Оптимизация коррекционного процесса посредством компьютерных технологий» (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи)

В течение года

Мурова Н.А.

Самообразование, разработки занятий.

 

2. Проведение групповых занятий4 
а) выступление для учителей начальных классов на МО: “Коррекция оптической (артикуляторно-акустической, дисграфии”.
Ноябрь.

Мурова Н.А.

Сообщение на МО учителей начальных классов, буклет по теме «Предупреждаем дисграфию»

в) Тематические консультации для воспитателей младших групп (подготовительные – 4-х классов): 

  • “Причины и степени речевых нарушений детей с недоразвитием интеллекта”;
  • “Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений”.

Январь.

Мурова Н.А.

Сообщение на МО воспитателей начальных классов, буклет по теме «упражнения для каллиграфической минутки на уроках письма»

 

3. Участие в МО учителей-логопедов г. Стерлитамак

В течение года

Мурова Н.А.

Задания на ГМО, посещение занятий коллег.

 

4. Участие в спец семинарах, педсоветах, МО в ГБОУСС (К)ош № 25 VIII вида

Согласно годового плана школы

 

5. Проведение открытых занятий для учителей начальных классов в декаднике 

По плану ШМО

Мурова Н.А.

Самоанализ, анализ коллег.

 

V. Взаимосвязь со специалистами ОУ.

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

Сентябрь.

 

Информация для индивидуальной речевой карты.

2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей.

Сентябрь.

 

Информация для индивидуальной речевой карты.

3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития.

Сентябрь.

Индивидуальная программа коррекции и развития

 

4. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования.

По плану школы.

Мурова Н.А.

Сообщение на ПМПК в школе

 

5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сентябрь.

Мурова Н.А.

 

6. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и воспитателей, логопеда и учителей начальных  классов.

В течение года

 

7. Посещение занятий:
педагога – психолога; 
Цель: определить методы и приёмы по коррекции и развитию сенсорной и познавательной сфер детей, приемлемых на логопедических занятиях.

Октябрь

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

 

8. Учителя физкультуры и ЛФК; 
Цель: сравнить уровень сформированности общих моторных навыков в сравнении с обучающимися не имеющими речевых дефектов.

Ноябрь

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

 

9. Учителей начальных классов;
Цель: определить уровень автоматизации  исправленных звуков в свободном общении.

Декабрь, январь

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

 

10. Воспитателей;
Цель: определить уровень автоматизации  исправленных звуков в свободном общении.

Февраль, март

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

 

11. Подготовка документации к ПМПк.

В течение года

 

VI. Работа с детьми с ОВЗ.

1. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей с ОВЗ. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи.

В течение года

Мурова Н.А.

 

2. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей с ОВЗ.

В течение года

Мурова Н.А.

 

3. Использование в работе с детьми логоритмических занятий, а также технологии моделирования и проигрывания сказок.

В течение года

Мурова Н.А.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.