Головоломка: кроссворд «Вселенная, время, календарь»
Материал подготовила: Фролова Светлана Сергеевна
МАОУ «Прогимназия №237 «Семицветик» города Саратова
Пояснительная записка
Название головоломки: кроссворд
Предмет: окружающий мир. В 2 частях - Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. УМК «Перспектива»
Аудитория: 2 класс
Раздел: «Вселенная, время, календарь»
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в мини-группах.
Цель: систематизировать и закрепить имеющиеся знания об окружающем мире по разделу «Вселенная, время, календарь»; формировать восприятие целостной картины мира.
Задачи: сохранять учебно-познавательный интерес к изученному материалу, способность к самооценке;
расширять представления обучающихся о предметах, явлениях природы и общественной жизни;
развивать интерес к познанию, обогащению нравственного опыта; воспитывать у обучающихся любовь к своему городу, к своей Родине.
При разгадывании головоломки возможно использование разных форм работы.
Учитель. Предлагаю вспомнить всё то, что мы с вами уже знаем. Начнём урок с разгадывания кроссворда. Внимание на экран. Буду принимать ответы, которые соответствуют ответу воспитанного ученика, с места не выкрикиваем, работает рука. За верные ответы вы получаете фишку – листочек.
За каждый правильный ответ ученик (группа учеников) получает бумажные листочек дуба или другого дерева (фишку). В конце урока учитель оценивает работу учеников по количеству фишек.
Кроссворд:
1. Прибор для измерения температуры (термометр)
2. То, куда смотрят, чтобы определить облачность (небо)
3. Каждый день по телевидению, радио, в интернете нам сообщают или мы слушаем и смотрим …. погоды (прогноз)
4. Многолетний режим погоды, который повторяется из года в год в данной местности (климат)
5. Город в нашей стране, который является международным Гидрометеоцентром (Москва)
6. Дождь, снег, град – это … (осадки)
7. Один из способов изучения изменений в природе (наблюдение)
8. Воет, свистит,
Ветки ломает, пыль поднимает,
С ног всех сбивает.
Слышишь его да не видишь его (ветер)
Примерный переход к новой теме урока.
Учитель. Слова: климат, осадки, ветер, небо, к какой теме можно отнести все эти слова? (погоде, к природе, временам года).
Актуализация знаний. Установление причинно-следственных связей.
Учитель. Если говорить о временах года, то какие признаки вы можете назвать самого прекрасного, волшебного, холодного времени года? (Гололед, метель, снегопад, короткие дни и длинные ночи, мороз и т.д.).
Назовите зимние месяцы по порядку.
Какие старинные названия месяцев вы запомнили? (декабрь – студень, холодень, годопроводец, ледостав; январь – просинец, сечень; февраль – крутень, межень).
Целеполагание
Учитель. Предположите, как может называться тема сегодняшнего урока? Давайте посмотрим на экран.
Учитель. Молодцы! Мы поставили задачи, и попытаемся их решить.
Головоломка - кроссворд
PPTX / 111.17 Кб
Потамошнева Наталья Алексеевна
Фролова Светлана Сергеевна