12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Светлана Сергеевна120
Учитель начальных классов
Россия, Саратовская обл., Саратов

Материал подготовила: Фролова Светлана Сергеевна

МАОУ «Прогимназия №237 «Семицветик» города Саратова


Пояснительная записка

Название головоломки: кроссворд

Предмет: окружающий мир. В 2 частях - Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. УМК «Перспектива»

Аудитория: 2 класс

Раздел: «Вселенная, время, календарь»

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в мини-группах.

Цель:  систематизировать и закрепить имеющиеся знания об окружающем мире по разделу «Вселенная, время, календарь»; формировать восприятие целостной картины мира.

Задачи: сохранять учебно-познавательный интерес к изученному материалу, способность к самооценке;

расширять представления обучающихся о предметах, явлениях природы и общественной жизни;

развивать интерес к познанию, обогащению нравственного опыта; воспитывать у обучающихся любовь к своему городу, к своей Родине.


При разгадывании головоломки возможно использование разных форм работы.

Учитель. Предлагаю вспомнить всё то, что мы с вами уже знаем. Начнём урок с разгадывания кроссворда. Внимание на экран. Буду принимать ответы, которые соответствуют ответу воспитанного ученика, с места не выкрикиваем, работает рука. За верные ответы вы получаете фишку – листочек.

  За каждый правильный ответ ученик (группа учеников) получает бумажные листочек дуба или другого дерева (фишку). В конце урока учитель оценивает работу учеников по количеству фишек.

Кроссворд:

1. Прибор для измерения температуры (термометр)

2. То, куда смотрят, чтобы определить облачность (небо)

3. Каждый день по телевидению, радио, в интернете нам сообщают или мы слушаем и смотрим …. погоды (прогноз)

4. Многолетний режим погоды, который повторяется из года в год в данной местности (климат)

5. Город в нашей стране, который является международным Гидрометеоцентром (Москва)

6. Дождь, снег, град – это … (осадки)

7. Один из способов изучения изменений в природе (наблюдение)

8. Воет, свистит,

   Ветки ломает, пыль поднимает,

   С ног всех сбивает.

   Слышишь его да не видишь его (ветер)

t1649607872aa.png

t1649607872ab.png

Примерный переход к новой теме урока.

Учитель. Слова: климат, осадки, ветер, небо, к какой теме можно отнести все эти слова? (погоде, к природе, временам года).

Актуализация знаний. Установление причинно-следственных связей.

Учитель. Если говорить о временах года, то какие признаки вы можете назвать самого прекрасного, волшебного, холодного времени года? (Гололед, метель, снегопад, короткие дни и длинные ночи, мороз и т.д.).

Назовите зимние месяцы по порядку.

Какие старинные названия месяцев вы запомнили? (декабрь – студень, холодень, годопроводец, ледостав; январь – просинец, сечень; февраль – крутень, межень).

Целеполагание

Учитель. Предположите, как может называться тема сегодняшнего урока? Давайте посмотрим на экран.

Учитель. Молодцы! Мы поставили задачи, и попытаемся их решить.



Головоломка - кроссворд
PPTX / 111.17 Кб



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.