12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена441
Россия, Вологодская обл., Череповец

МАОУ «СОШ № 6», г. Череповец

Учитель информатики Ширяева Е.И.

 

Пояснительная записка.

Головоломка «Логические элементы компьютеров» разработана с целью активизировать учащихся в начале урока и направить их деятельность на достижение поставленной цели.  Учащиеся могут выбрать способ работы: групповой или индивидуальный.

10 класс. УМК Информатика. Профильный уровень. К. Ю.Поляков, Е.А. Еремин. Бином 2019. Тема «Логические основы компьютеров».

Цель урока:

дать учащимся представление о том, как в компьютере при помощи логических элементов выполняются арифметические и логические операции.

Опорные понятия:

  1. логическая операция,
  2. сложное логическое выражение (формула),
  3. логический элемент,
  4. логическая схема.

 

Новые понятия:

  1. сложная логическая схема,
  2.  электронная схема логических элементов.

Задачи учителя:

  1. на аналогиях из повседневной жизни показать, что логика хорошо реализуется при помощи электронных схем;
  2. повторить логические элементы;
  3. дать представление учащимся о последовательности создания логического устройства,
  4. разобрать с учащимися работу логических устройств компьютера по схеме.

 

Комбинированный урок. Организационный этап: Перечисляем основные и не только логические операции, делая акцент на результатах операции. Формулируем вопрос: «Какие логические элементы могут позволить хранить информацию?»

Задача, которая стоит перед учениками: «Расскажите принцип действия электронных схем, построенных на логических элементах.»

При подготовке головоломки учитывалось, что данные темы изучались ранее.

Головоломки, которые видят учащиеся на экране:

Головоломка 1.

t1706238750aa.png

Рассуждения:

Логическая операция «ШТРИХ Шеффера» – получаем «ТРИ»

Логическая операция «И» – получаем «Г»

Флаг ГЕРМАНИЯ делим на МАНИЯ – получаем «ГЕР»

Ответ: «ТРИГГЕР»

 

Головоломка 2.

t1706238750ab.jpg

Рассуждения:

Сумма делим на 2 – получаем «Полусумма»

Логическая операция «И» - получаем «ТОР»

Ответ: «Полусумматор»

 

Ссылки:

К.Поляков. Базовый и углубленный уровни Методическое пособие
https://lbz.ru/metodist/iumk/informatics/files/polyakov-10-11-bu-uu-met.pdf

УМК «Информатика» К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни
https://lbz.ru/books/742/

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.