Кроссворд по русскому языку «Словарная работа» (4 класс)
Кроссворд
«Словарная работа».
Учебный предмет: Русский язык 4й класс
УМК: «Школа XXI века» С.В. Иванов.
Личностная цель: помочь осознать практическую значимость данного учебного материала и ценность совместной деятельности.
Задачи метапредметные:
-обеспечить развитие умений планировать свою деятельность, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения;
-осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности;
-обеспечить развитие умений общаться в ходе совместной деятельности.
Задачи предметные:
-организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;
- обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий.
Результат: усвоение знаний в системе.
Оборудование: индивидуальные карточки с кроссвордом, проектор, кроссворд с ответами для проверки.
| | | | | | | | | | | | | | | | | 13 | |
| | | | | 4 | | | | | | | | | | | | | |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | 3 | | | 5 | | | | 10 | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | 6 | | | | | | 11 | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | 8 | | | | | 12 | | | | 15 | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | 18 |
7 | | | | | | | | | | | | | | 16 | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | 14 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | 17 | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
По горизонтали: |
2. Холодная закуска из кусочка хлеба и других продуктов. 3. Команда, управляющая транспортным средством. 4. Тип энергии, который используется для освещения и использования бытовой техники. 7. Место для занятий плаванием. 8. Число, соседями которого являются 10 и 12. 9. Несогласие, ругань, вражда. Наоборот- мир. 10. Самостоятельная школьная работа, представляющая собою письменное изложение своих мыслей на заданную тему. 11. Природная зона, в которой преобладают хвойные леса. 14. Обозначает положение объекта в пространстве. Наоборот- сверху. 17. Человек, который перемещается на транспорте. |
По вертикали: |
1. Крупное морское судно. В том числе военное или для перевозки пассажиров. 5. Место, куда прибывают и откуда отправляются поезда. 6. Человек, руководящий заседанием, собранием, общественной организацией (политической партией). 10. Обстановка, положение, создавшиеся в результате стечения каких-либо обстоятельств. 12. Вид прикладного искусства, в котором необходимо приклеивать детали, чтобы получить изображение. 13. Линия-граница неба с землей или водой. 14. Наречие. Синонимы: совершенно, вполне, полностью. 15. Сообщение, посланное по телеграфу, одному из первых видов связи, использующих электрическую передачу. 16. Головоломка из переплетенных рядов клеточек, которые нужно заполнить словами. 18. Коллективное посещение достопримечательных мест, музеев и прочих мест с учебными или культурно-просветительскими целями. Задание: составить словосочетания с десятью словами, записать их в тетрадь. |
Ответы:
| | | | | | | | | | | | | | | | | 13г | |
| | | | | 4э | л | е | к | т | р | и | ч | е | с | т | в | о | |
1к | | | | | | | | | | | | | | | | | р | |
о | | | 3э | к | и | 5п | а | ж | | 10с | о | ч | и | н | е | н | и | е |
р | | | | | | е | | | | и | | | | | | | з | |
а | | | | 6п | | р | | | | 11т | а | й | г | а | | | о | |
2б | у | т | е | р | б | р | о | д | | у | | | | | | | н | |
л | | | | е | | о | | | | а | | | | | | | т | |
ь | | | 8о | д | и | н | н | 12а | д | ц | а | 15т | ь | | | | | |
| | | | с | | | | п | | и | | е | | | | | | 18э |
7б | а | с | с | е | й | н | | п | | я | | л | | 16к | | | | к |
| | | | д | | | | л | | | | е | | р | | | | с |
9с | с | о | р | а | | 14с | н | и | з | у | | г | | о | | | | к |
| | | | т | | о | | к | | | | р | | с | | | | у |
| | | | е | | в | | а | | | 17п | а | с | с | а | ж | и | р |
| | | | л | | с | | ц | | | | м | | в | | | | с |
| | | | ь | | е | | и | | | | м | | о | | | | и |
| | | | | | м | | я | | | | а | | р | | | | я |
| | | | | | | | | | | | | | д | | | | |