12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Штрейденбергер Вера Филипповна40
3

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПАЛЛАСОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: Вторая жизнь мусора ( Изготовление органайзера из пластиковых бутылок) РАЗРАБОТЧИК: Штрейденберге

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПАЛЛАСОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

Вторая жизнь мусора

( Изготовление органайзера из пластиковых бутылок)
















РАЗРАБОТЧИК:

Штрейденбергер В.Ф.

преподаватель













г.ПАЛЛАСОВКА, 2020г.



Пояснительная записка

В последнее время в мире экологическим проблемам стало уделяться значительно большее внимание, чем раньше. В среднем каждый человек в мире за день образует около 1 кг бытовых отходов, однако в год это составляет сотни миллионов тонн. В процессе развития человеческой цивилизации абсолютное количество твердых бытовых отходов неуклонно возрастало. Это связано с ростом населения, с чрезмерной концентрацией его в городах и изменением образа жизни людей. Тема внеклассного занятия была выбрана неслучайно, она актуальна не только для крупных городов (для городов с большой численностью населения), но и для таких небольших, как город Палласовка.

 Развитие технического прогресса, увеличение численности населения и нерациональное использование природных ресурсов земли, привело к появлению серьезных проблем в области экологии. Нарушение природного равновесия проявляется на локальном и глобальном уровне в виде ухудшения экологической обстановки, климатических и иных изменений на планете. Тема экологической безопасности является довольно актуальной в современном мире.

Отходы — это одна из основных современных экологических проблем, которая несет в себе потенциальную опасность для здоровья людей, а также опасность для окружающей природной среды. Во многих странах до сих пор существует недопонимание всей серьезности ситуации, связанной с твердыми бытовыми отходами, в связи с чем, нет строго регламента, а также необходимых нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с отходами и мусором. Отходы — вещества (или смеси веществ), признанные непригодными для дальнейшего использования в рамках имеющихся технологий, или после бытового использования продукции.

Но сегодня отходы и мусор можно рассматривать, как сырье. Их можно перерабатывать и повторно использовать. В связи с этим представляется целесообразным разработать и постепенно внедрить в городах России систему раздельного сбора отходов стекла, металлов, пластмасс, дерева, бумаги и т. д., что позволит обеспечить их переработку и вторичное использование.

Данная разработка может быть использована для проведения внеклассного занятия по направлению экологического воспитания студентов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I этап. Вводная часть

Организационный момент

Цель: - обеспечить мотивацию студентов к участию в данном мероприятии.

II этап. Основная часть

Цель: обеспечить вос­приятие, осмыс­ление и первичное закрепление обучающимися изучаемого мате­риала.

Рассмотрение проблемы отходов промышленного и бытового мусора.

Проведение соревнований между двумя командами:

- поэтапное изготовление изделий

-решение экологических задач

III этап. Заключительная часть

Цель: стимулирование мотивации студентов находить правильные решения проблем и реализовывать поставленные цели

Подведение итогов. Слово жюри

Награждение победившей команды

Рефлексия

Цель: -формировать экологическую культуру у студентов по отношению к важным экологическим проблемам;

-показать на примере творческой работы, способы использования бросового материала.

Задачи:

познакомить студентов с проблемой бытовых отходов и способами решения этой проблемы;

активизировать познавательные возможности студентов;

развивать логическое мышление на перспективу и умение использовать необходимые для достижения цели ресурсы максимальным образом, развивать целеустремленность;

воспитывать экологическое сознание студентов.

Оборудование:

-ноутбук , проектор

-видеоматериалы, презентации

-пластиковые бутылки, клей, ножницы, линейки, декоративные элементы


Формы предварительной работы:

Деление группы на две команды, выбор капитанов, названий команд, продумывание украшения и творческой защиты работы.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

I этап. Вводная часть

Организационный момент

Преподаватель: Добрый день, друзья! Я рада вас ви­деть, и очень хочу начать работу с вами!

Мотивация

Цель: - обеспечить мотивацию студентов к участию в данном мероприятии.

Слайд 1 Преподаватель: Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человечества не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить надгробную плиту с такой скорбной надписью: «Каждый хотел лучшего только для себя!».

Наводящие вопросы, для постановки цели:

Ребята, что хотел сказать нам великий писатель?

Почему такие проблемы существуют у нашей планеты?

Как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Слайд 2 В последнее время в мире экологическим проблемам стало уделяться значительно большее внимание, чем раньше. В среднем каждый человек в мире за день образует около 1 кг бытовых отходов, однако в год это составляет сотни миллионов тонн. В процессе развития человеческой цивилизации абсолютное количество твердых бытовых отходов неуклонно возрастало. Это связано с ростом населения, с чрезмерной концентрацией его в городах и изменением образа жизни людей. Тема для этого занятия была выбрана неслучайно, она актуальна не только для крупных городов (для городов с большой численностью населения), но и для таких небольших, как город Палласовка.

Постановка проблемы:

Слайд 3 Ребята, если из-за использования одноразовой упаковки количество производимого мусора растет, то какая необходимость возникает? ( переработка).

Слайд 4 Тема нашего мероприятии « Вторая жизнь мусора»

Постановка цели:

Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим какие существуют проблемы утилизации бытового мусора, и какие пути решения можно использовать для устранения этих проблем.

II этап. Основная часть

Цель: обеспечить вос­приятие, осмыс­ление и первичное закрепление обучающимися изучаемого мате­риала.

Слайд 5 Преподаватель: Промышленный и бытовой мусор, отходы – это глобальная экологическая проблема современности, которая несет угрозу для здоровья людей, а также загрязняет окружающую среду. Гниющие частицы отходов являются источником размножения микробов, вызывающих инфекции и болезни. Ранее наличие отходов жизнедеятельности человека не было острой проблемой, поскольку мусор и различные вещества перерабатывались естественным путем в природных условиях. Но ныне человечество изобрело такие материалы, которые имеют огромный срок разложения и естественным путем перерабатываются несколько сотен лет. Но дело не только в этом. Количество отходов за последние десятки лет стало невероятно огромным. Среднестатистический житель мегаполиса в год производит от 500 до 1000 килограмм мусора и отходов.

Слайд 6 Предлагаю вам посмотреть видеоролик « Острова мусора в Мировом океане». Видеоролик

Как вы думаете, что можно сделать, чтобы решить эту проблему?

Чтобы уменьшить количество мусора, можно перерабатывать отходы и вырабатывать вторсырье, пригодное для последующего использования в промышленности. Существует целая индустрия мусороперерабатывающих и мусоросжигающих заводов, которые перерабатывают и утилизируют мусор и отходы городского населения.

Слайд 7 А сейчас посмотрите как работает мусоросжигательный завод.. Видеоролик

Слайд 8 А какие способы переработки вы знаете еще?

Слайд 9 Ребята, а сейчас я хочу предложить вам тоже «приложить свою руку» для решения проблем утилизации бытового мусора- изготовить органайзеры из пластиковых бутылок. Органайзер можно использовать для хранения различных мелких предметов. Специально для вас я изготовила органайзер для хранения радиодеталей, клем, проводов, инструментов электромонтера ( отвертки, ключи и т.п.). Показ готовой работы.

Процесс изготовления органайзеров предлагаю вам провести в виде соревнований между двумя командами. Домашним заданием вам было разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать названия команд.

Для оценивания вашей работы мы пригласили жюри.

Представление жюри

Показ этапов изготовления изделий

Слайд 10 1.Этап

Представление команд и капитанов

Ребята, вашим домашним заданием было разделиться на две команды, выбрать капитанов, придумать название. Итак, представьтесь, пожалуйста.

Слайд 11 2. Этап

Изготовление основы изделия. Три пластиковые бутылки, которые необходимо разрезать по заданным параметрам.

Преподаватель: Перед вами 3 пластиковые бутылки. Это основа наших будущих органайзеров. Вам необходимо разрезать бутылки по следующим параметрам:

Заготовки представлены на слайде

1бутылка. Необходимо отрезать горлышко от самой высокой бутылки. От верха бутылки вниз- 7см.

2 бутылка. Необходимо отрезать горлышко от маленькой бутылки. От верха бутылки вниз- 10см.

3 бутылка. Необходимо отрезать горлышко от маленькой бутылки. От верха бутылки вниз- 15см.

Слайд 12 Основания бутылок соединить между собой с помощью пластилина.

Отнести жюри на проверку.

Слайд 13 Пока жюри проверяет работы, предлагаю вам посмотреть видеоматериал « Вторая жизнь пластиковой бутылки». Видеоролик

3.Этап

Декорирование заготовок

Сладй 14 Преподаватель: Перед вами лежат различные предметы декора. Вы можете использовать любые из них. Вы должны выбрать любой стиль украшения своего органайзера, придумать название своей работы и творчески защитить.

Отнести жюри на проверку.

4 этап Слайд 15 Пока жюри подсчитывают результаты, распределите мусорные отходы правильно.

Каждая урна предназначена для определенного вида бытового мусора. Распределите бытовой мусор по урнам.

Слайд 16 Проверка ответов

Слайд 17 5. Этап

Решение экологических ситуаций

На столе перед каждой командой лежат листы «Фото-факт»

Рассмотрев рисунок-схему, скажите какая проблема изображена на фото? Постарайтесь дать развернутый ответ.

Ответ капитанов команд

А сейчас капитаны команд зачитают нам свои ответы.

III этап. Заключительная часть

Цель: стимулирование мотивации студентов находить правильные решения проблем и реализовывать поставленные цели

Слайд 18 Подведение итогов. Слово жюри.

А сейчас предоставляем слово жюри.

Награждение победившей команды.

По итогам всех этапов победу одержала команда …..

Рефлексия

Слайд 19 Преподаватель: «Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами. Разрыв между человеком и окружающей его естественной средой существует очень давно. Старый договор, связывающий первобытного человека с его местообитанием, был расторгнут одной из сторон – человеком, как только он почувствовал себя достаточно сильным, чтобы признавать впредь лишь законы, созданные им самим. Эту позицию нужно полностью пересмотреть и подписать новый договор с природой, дающий человеку возможность жить с ней в полном согласии», – предлагает Ж. Дорст.

Ребята, как вы думаете, что должно быть прописано в этом договоре?

Слайд 20 Для того, чтобы наше мероприятие вам запомнилось -дарю вам в классный уголок памятку

« Сохрани природу родного края»:

Учись понимать природу, стань её другом и защитником.

Радуйся красоте природы, не вреди ей своим отношением.

Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных.

Охраняй чистоту вод, заботься о родниках и колодцах.

Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней.

Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и неосознанных туристов.

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

Е. Евтушенко



















ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица №1 Турнирная таблица

Этапы

Команда

Команда

1 этап название

Капитан







2 этап

1бутылка. Необходимо отрезать горлышко от самой высокой бутылки. От верха бутылки вниз- 7см.

2 бутылка. Необходимо отрезать горлышко от маленькой бутылки. От верха бутылки вниз- 10см.

3 бутылка. Необходимо отрезать горлышко от маленькой бутылки. От верха бутылки вниз- 15см.

3 б



3 этап

Декорирование работы

Стиль

Название

Творческая защита

5 б



4 этап

Распределение бытовых отходов по специализации

6 б




5 этап

Экологическая ситуация

Объяснение экологической проблемы.

Развернутый ответ

3 б





Рис.1 Этапы изготовления



t1604045230aa.jpgt1604045230ab.jpgt1604045230ac.jpg

t1604045230ad.jpgt1604045230ae.jpg



Рис.2 Фотофакты

t1604045230af.jpgt1604045230ag.jpg



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.