Готовимся к ОГЭ по обществознанию ГИА 9 класс в формате 2021
Готовимся к ОГЭ по обществознанию: ГИА 9 класса в формате 2021 года Решение задания № 6 по основам финансовой грамотности Подготовил: учитель истории и обществознания МБОУ «Школа № 113 имени Героя Советского Союза И.И. Рыбалко» Уфимского района Республики Башкортостан Кашфутдинова Эльвира Наилевна
Актуальность задания № 6 по финансовой грамотности. Данное задание описывает модель ситуации, которая может случиться с выпускником в ближайшем будущем в сфере финансов. Оно ориентировано на решение реальных проблем, с которыми сталкивается наше общество - фишинг и другие формы мошенничества, рациональный выбор кредитной организации и ее продуктов и т. п.
Проверяемые умения задания по финансовой грамотности Умение приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в финансовой сфере; умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в финансовой сфере деятельности человека.
Проверяемые умения и способы деятельности Задание № 6 проверяет овладение умениями и компетентностями в изучаемых областях финансовой грамотности; Формулирует в виде описания практической жизненной ситуации в финансовой сфере с указанием конкретных жизненных обстоятельств, в которых учащимся необходимо найти решения, используя освоенные знания и умения по финансовой грамотности.
Проверяемые умения и способы деятельности Задание № 6 требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать своё мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания.
Проверяемые на ОГЭ позиции по финансовой грамотности
Пример задачи с контекстом финансовой грамотности №1 Семену пришло сообщение в социальной сети от его друга Петра: «Привет, Семен! Не выручишь деньгами до вторника? А то баланс на телефоне отрицательный, а срочно надо связаться с родителями. Скинь 500 рублей на номер ***». В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Семена? Как ему правильно поступить в данной ситуации?
Общие правила, рекомендованные для успешного выполнения задания № 6 Прежде всего, необходимо прочитать условие задания- задачи и четко уяснить задаваемые вопросы, полно отвечая на них.
Семену пришло сообщение в социальной сети от его друга Петра: «Привет, Семен! Не выручишь деньгами до вторника? А то баланс на телефоне отрицательный, а срочно надо связаться с родителями. Скинь 500 рублей на номер ***». 1. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Семена? Пояснение к заданию № 1- ответ на первый вопрос: 1. Опасность данной ситуации для личных финансов Семена в том, что скорее всего это мошенники, которые взломали аккаунт Петра в социальной сети и рассылают сообщения от его имени. Он может лишиться своих средств
Семену пришло сообщение в социальной сети от его друга Петра: «Привет, Семен! Не выручишь деньгами до вторника? А то баланс на телефоне отрицательный, а срочно надо связаться с родителями. Скинь 500 рублей на номер ***». 2. Как ему правильно поступить в данной ситуации? Пояснение к заданию № 1- ответ на второй вопрос: 2. Семёну в данной ситуации необходимо поступить следующим образом: 1) позвонить Петру и сообщить ему о полученном сообщении; 2) при невозможности связаться с Петром: ни в коем случае не отсылать деньги на указанный номер; 3) обратиться на «горячую линию» для клиентов и/или в службу социальной сети.
Система оценивания выполнения задания № 6 Задание 6 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение выставляется 2 балла. При неполном ответе ставится 1 балл. При отсутствии или неправильном ответе на задание 6– 0 баллов. Источник - Спецификация КИМ для проведения в 2021 году ОГЭ по обществознанию.
Методические материалы для предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2020 года
1. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Елены? 2. Как ей правильно поступить в данной ситуации?
1. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Елены? 2. Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ ученика:
1. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Елены? 2. Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ ученика:
1. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Елены? 2. Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ ученика:
1. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Елены? 2. Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ ученика:
1. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Елены? 2. Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ ученика:
1. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Елены? 2. Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ ученика:
1. Оцените ситуацию с точки зрения возможности достижения цели Зинаиды. 2. Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ ученика:
1. Оцените ситуацию с точки зрения возможности достижения цели Зинаиды. 2. Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ ученика:
1. Оцените ситуацию с точки зрения возможности достижения цели Зинаиды. 2. Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ ученика:
1. Оцените ситуацию с точки зрения возможности достижения цели Зинаиды. 2. Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ ученика:
1. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Алины К.? 2. Как ей правильно поступить в данной ситуации?
1. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Алины К.? 2. Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ ученика:
1. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Алины К.? 2. Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ ученика:
1. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Алины К.? 2. Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ ученика:
1. В чём состоит опасность ситуации для личных финансов Марины? 2. Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ ученика:
1. В чём состоит опасность ситуации для личных финансов Марины? 2. Как ей правильно поступить в данной ситуации?
1. В чём состоит опасность ситуации для личных финансов Марины? 2. Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ ученика:
1. В чём состоит опасность ситуации для личных финансов Марины? 2. Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ ученика:
Интернет- источники: Демоверсии, спецификации, кодификаторы https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/173801626-9 Как обучить детей финансовой грамотности? https://ru.ihodl.com/investment/2016-12-15/kak-obuchit-detej-finansovoj-gramotnosti/https://ru.ihodl. com/investment/2016-12-15/kak-obuchit-detej-finansovoj-gramotnosti/ Методические материалы для предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2020 года