12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна44876
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск

Пояснительная записка

Автор

Легоцкая Вера Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска, учитель высшей категории.

Название

Готовимся к ОГЭ. Занятие 7.

Целевая аудитория

Учащиеся девятого класса.

Система работы

Дополнительные занятия, внеурочная работа, самостоятельная работа, домашняя работа.

Цель

Подготовка к итоговому собеседованию и письменному экзамену в 9 классе.

Задачи

1) углубить знания знаний о рассуждении - основном коммуникативном виде текста; формировать умение применять полученные знания и умения в собственной речевой практике,

2) тренироваться в овладении орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами русского языка.

Время

60 минут

Основные лингвистические понятия

Смысловое прогнозирование, микротема, абзац, рассуждение, монологическое высказывание, орфограмма, пунктограмма.

Формы работы учащихся

Индивидуальная и парная работа, фронтальный опрос, самостоятельная работа, домашнее задание, взаимопроверка.

Источники информации

1.Какие речевые обороты помогут вам построить монолог – рассуждение?

https://dzen.ru/a/Y7ppuooLDjrNyGB7

2.Что такое успех: главные составляющие успеха.

https://dnevnik-znaniy.ru/sekrety-uspeha/chto-takoe-uspex.html


Ход занятия

1. Рассуждение по поставленному вопросу.


Вспомните речевые обороты, которые помогут вам построить монолог – рассуждение. (см. таблицу).

t1689101816aa.png

Что значит быть успешным человеком?

Задание: дайте развёрнутый ответ на вопрос. Не забудьте дать ответы на вопросы:

-какого человека мы называем успешным?

- как успешность проявляется в поведении человека?

- как успешность проявляется в речи человека?

- чего никогда не допустит в своей жизни успешный человек?

- как к успешному человеку относятся другие люди?


2. Синтаксический анализ

Прочитайте текст.

1)Что такое настоящий успех?

2)В наиболее общем понимании успех — это умение осознавать свои цели и находить пути к их достижению. 3) Кажется, что это определение очень простое, однако именно в нем проявляется вся субъективность понятия «успех». 4) Подобно тому как у каждого из живущих на земле людей различаются отпечатки пальцев, так же отличаются истинные цели и намерения каждого из нас. 5) И когда мы находим путь к достижению своих целей, а также находим в себе силы и решимость преодолеть этот путь, именно тогда мы по - настоящему приближаемся к успеху.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения.

1) В первом предложении текста сказуемое составное именное.

2) В предложении 2 грамматическая основа успех - умение осознавать и находить.

3) Одна из частей предложения 3 осложнена вводным словом.

4) Предложение 4 сложноподчиненное с придаточным меры и степени.

5) Предложение 5 содержит две грамматические основы.

3. Пунктуационный анализ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Запишите номера ответов.

Если говорить более конкретно (1) то список атрибутов успеха широк и многогранен(2) слава (3) уважение (4) значимость в обществе (5) известность в определенных кругах, финансовая независимость, взлет по карьерной лестнице, любовь со стороны близких. Однако (6) для кого-то взлет по карьерной лестнице может и не означать успех, а (7) наоборот (8) например (9) если человек мечтает о развитии собственного бизнеса.

4. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1.

1) НЕЗДЕШНИЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется З

2) ПРИГОРЕВШИЙ – написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения

3) В ПРОДОЛЖЕНИЕ (суток) - на конце пишется Е, поскольку это производный предлог, а не существительное с предлогом.

4) ПРИМИРЯТЬ (поссорившихся) – написание чередующейся гласной в корне зависит последующего суффикса А.

5) Он БРЕЕТ – в личном окончании глаголов I спряжения пишется Е.

2.

1) РАЗДУМЫВАЮ – суффикс– ыва пишется, если глагол в форме первого лица единственного числа настоящего или будущего простого времени оканчивается на– ываю.

2) ПЕРЕКЛАДИНКА - суффиксы -ин-к- имеют слова, образованные от сущ. с суффиксом -ин-.

3) ДУШЕНЬКА - суффикс -еньк- пишется после мягких согласных, шипящих и гласных.

4) ВЫРАЩЕННЫЙ — написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях.

5) УКРАШЕННЫЙ- если производящий глагол заканчивается на -ить или -чь, то страдательное причастие прошедшего времени образуется с помощью суффикса -енн-.​​​​​​​

3.

1) ДВИЖИМЫЙ -страдательные причастия настоящего времени образуются от глаголов II при помощи суффикса ИМ.

2) НИСХОДЯЩИЙ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

3) ВОЕННЫЙ – в страдательном причастии прошедшего времени всегда пишутся две буквы Н.

4) СВИНЦОВЫЙ – в имени прилагательном после шипящей пишется в суффиксе -О.

5) ПРЕСТУПИТЬ (закон) – приставка определяется её значением «очень».


5. Подведение итогов занятия

Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (2)

Юлия Васильевна Воробьева, 12.07.23 в 09:59 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Вера Сергеевна! И к устному экзамену готовим сразу, и к письменному! Замечательно!
Легоцкая Вера Сергеевна, 12.07.23 в 11:20 2Ответить Пожаловаться
Спасибо и Вам, Юлия Васильевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.