Методические рекомендации «Готовимся к открытому уроку в колледже»
ГОТОВИМСЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ В КОЛЛЕДЖЕ
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1. | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2. | Должность | Преподаватель. |
3. | Категория | Высшая педагогическая. |
4. | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/ |
5. | Название ресурса | Готовимся к открытому уроку в колледже. |
6. | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7. | Дисциплина | Любая учебная дисциплина. |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
11. | Актуальность | Для педагога важно знать алгоритм подготовки к открытому практическому занятию. |
12. | Описание ресурса | Методические рекомендации содержат алгоритм подготовки к открытому практическому занятию по любой учебной дисциплине и включает девять ключевые моменты: 1) форма занятия; 2) альтернативные ходы; 3) временные рамки; 4) наглядность; 5) возможности студентов; 6) репетиция; 7) предупреждение студентов; 8) комфорт студентов; 9) обратная связь. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 | ||
3 | https://shareslide.ru/uncategorized/otkrytyy-urok-v-sisteme-spo-kak |
1. Форма занятия.
Преподаватель может показать своё мастерство, демонстрируя занятие-дискуссию, занятие-интерактивную викторину, занятие-познавательную игру или другие нестандартные формы. Если у преподавателя нет опыта проведения нетрадиционных форматов, то лучше использовать классическую форму занятия, в контексте которого возможно комбинировать разнообразные мини-формы учебной работы: презентацию темы, различные типы вопросов, работу в парах и группах и др.
2. Альтернативные ходы.
Преподавателю полезно составить детальный конспект занятия и технологическую карту. Также важно продумать, что может пойти не по сценарию. Например, студенты могут не сразу понять содержание учебного материла, а могут слишком быстро выполнить практические задания, может подвести техника – выйти из строя. Преподаватель должен продумать запасной план, собственную тактику на случай возможных непредвиденных (а у педагога профессионала – предвиденных) обстоятельств, форс-мажоров.
3. Временные рамки.
Преподаватель расписывает тайминг и определяет, какое количество минут потратит на каждое действие. Во время занятия важно иметь часы на руках и сверяться с ними. Таким образом, у педагога есть возможности быстро вносить поправки в то, что он запланировал.
4. Наглядность.
Преподавателю необходимо заранее продумать и подготовить весь наглядный материал.
Разнообразные формы визуальной подачи сделаю практическое занятие ярче, будь то инфографика, фрагменты видео или презентация. Эффективнее избежать ограничений с использованием только одного цифрового устройства, так как у компьютера или проектора могут случиться неполадки, электричество сможет отключиться и т.д. Если преподаватель использует альтернативные варианты наглядности, которым не страшны технические проблемы, это – самый лучший способ подготовки к открытому занятию.
5. Возможности студентов.
Преподаватель должен реально оценить возможности учебной группы, так как уровень знаний по дисциплинам резко отличается у групп, обучающихся за счет бюджета и за свои собственные средства (коммерческие). На открытом занятии не стоит предлагать студентам совершенно новые задания, которые они никогда не выполняли. Грамотный подход будет в поборе тех видов учебной деятельности, которая нравится студентам и в которой они успешны.
6. Репетиция.
Полезная рекомендация – прорепетировать занятие со студентами из другой учебной группы. План-конспект с альтернативными ходами может быть очень хорошим, однако, практически, многое может пойти вразрез с задуманным. Заранее провести занятие в другой учебной группе – отличное решение, так как преподаватель увидит требующие доработки моменты.
7. Предупреждение студентов.
Заранее задавать студентам вопросы и повторять их на открытом занятии – данный способ не подразумевает седьмой пункт. Это не следует делать. Некоторые педагоги так поступают и впечатляют комиссию с безвозвратной потерей авторитета среди обучающихся. Тем не менее, нужно просто рассказать, что на следующем занятии будут гости, и пусть студенты будут свободны от страха и стеснения.
8. Комфорт студентов.
Каждое занятие – для студентов, а не для комиссии, поэтому важно помнить о доброжелательной атмосфере именно для студентов. Если студент с невысоким уровнем знаний тянет руку для ответа – нужно дать ему возможность ответить. Преподавателю следует помнить, что даже успешные и уверенные студенты могут испытывать психологический дискомфорт отвечая в присутствии незнакомых взрослых людей. В таких случаях нужно воздержаться от вызова студентов к доске, принуждению к ответу.
9. Обратная связь.
После каждого открытого занятия происходит его обсуждение, и следует вдумчиво и внимательно отнестись к мнению коллег, их конструктивной критике, замечаниям, рекомендациям. Вся эта деятельность направлена на профессиональный рост педагога.
Колышкина Елена Владимировна
Калягина Ирина Владимировна