Методические рекомендации «Готовимся к открытому уроку в колледже»

12
2
Материал опубликован 22 July 2023 в группе

ГОТОВИМСЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ В КОЛЛЕДЖЕ

t1690011760aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1.

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2.

Должность

Преподаватель.

3.

Категория

Высшая педагогическая.

4.

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5.

Название ресурса

Готовимся к открытому уроку в колледже.

6.

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7.

Дисциплина

Любая учебная дисциплина.

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы, подойдет для всех специальностей.

11.

Актуальность

Для педагога важно знать алгоритм подготовки к открытому практическому занятию.

12.

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат алгоритм подготовки к открытому практическому занятию по любой учебной дисциплине и включает девять ключевые моменты:

1) форма занятия;

2) альтернативные ходы;

3) временные рамки;

4) наглядность;

5) возможности студентов;

6) репетиция;

7) предупреждение студентов;

8) комфорт студентов;

9) обратная связь.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://www.informio.ru/publications/id4210/Metodika-podgotovki-i-provedenija-otkrytogo-zanjatija-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii-srednego-professionalnogo-obrazovanija

3

https://shareslide.ru/uncategorized/otkrytyy-urok-v-sisteme-spo-kak


1. Форма занятия.

Преподаватель может показать своё мастерство, демонстрируя занятие-дискуссию, занятие-интерактивную викторину, занятие-познавательную игру или другие нестандартные формы. Если у преподавателя нет опыта проведения нетрадиционных форматов, то лучше использовать классическую форму занятия, в контексте которого возможно комбинировать разнообразные мини-формы учебной работы: презентацию темы, различные типы вопросов, работу в парах и группах и др.

2. Альтернативные ходы.

Преподавателю полезно составить детальный конспект занятия и технологическую карту. Также важно продумать, что может пойти не по сценарию. Например, студенты могут не сразу понять содержание учебного материла, а могут слишком быстро выполнить практические задания, может подвести техника – выйти из строя. Преподаватель должен продумать запасной план, собственную тактику на случай возможных непредвиденных (а у педагога профессионала – предвиденных) обстоятельств, форс-мажоров.

3. Временные рамки.

Преподаватель расписывает тайминг и определяет, какое количество минут потратит на каждое действие. Во время занятия важно иметь часы на руках и сверяться с ними. Таким образом, у педагога есть возможности быстро вносить поправки в то, что он запланировал.

4. Наглядность.

Преподавателю необходимо заранее продумать и подготовить весь наглядный материал.

Разнообразные формы визуальной подачи сделаю практическое занятие ярче, будь то инфографика, фрагменты видео или презентация. Эффективнее избежать ограничений с использованием только одного цифрового устройства, так как у компьютера или проектора могут случиться неполадки, электричество сможет отключиться и т.д. Если преподаватель использует альтернативные варианты наглядности, которым не страшны технические проблемы, это – самый лучший способ подготовки к открытому занятию.

5. Возможности студентов.

Преподаватель должен реально оценить возможности учебной группы, так как уровень знаний по дисциплинам резко отличается у групп, обучающихся за счет бюджета и за свои собственные средства (коммерческие). На открытом занятии не стоит предлагать студентам совершенно новые задания, которые они никогда не выполняли. Грамотный подход будет в поборе тех видов учебной деятельности, которая нравится студентам и в которой они успешны.

6. Репетиция.

Полезная рекомендация – прорепетировать занятие со студентами из другой учебной группы. План-конспект с альтернативными ходами может быть очень хорошим, однако, практически, многое может пойти вразрез с задуманным. Заранее провести занятие в другой учебной группе – отличное решение, так как преподаватель увидит требующие доработки моменты.

7. Предупреждение студентов.

Заранее задавать студентам вопросы и повторять их на открытом занятии – данный способ не подразумевает седьмой пункт. Это не следует делать. Некоторые педагоги так поступают и впечатляют комиссию с безвозвратной потерей авторитета среди обучающихся. Тем не менее, нужно просто рассказать, что на следующем занятии будут гости, и пусть студенты будут свободны от страха и стеснения.

8. Комфорт студентов.

Каждое занятие – для студентов, а не для комиссии, поэтому важно помнить о доброжелательной атмосфере именно для студентов. Если студент с невысоким уровнем знаний тянет руку для ответа – нужно дать ему возможность ответить. Преподавателю следует помнить, что даже успешные и уверенные студенты могут испытывать психологический дискомфорт отвечая в присутствии незнакомых взрослых людей. В таких случаях нужно воздержаться от вызова студентов к доске, принуждению к ответу.

9. Обратная связь.

После каждого открытого занятия происходит его обсуждение, и следует вдумчиво и внимательно отнестись к мнению коллег, их конструктивной критике, замечаниям, рекомендациям. Вся эта деятельность направлена на профессиональный рост педагога.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Алгоритм подготовки к открытому практическому занятию - хорошее руководство к действию! Спасибо, Ирина Владимировна, за полезный и актуальный материал!

22 July 2023

Елена Владимировна, спасибо! :)

22 July 2023

Похожие публикации