Готовимся к ВПР по географии в 7 классе
Готовимся к ВПР
7 класс
Учитель: Грибова Анна Алексеевна
“В каждой хорошей игре есть прежде
всего рабочее усилие и усилие мысли”
А. С . Макаренко.
Для формирования и развития познавательных интересов школьников в процессе обучения существует множество разнообразных средств, среди которых не последнее место принадлежит занимательности. Занимательные вопросы и задания, всевозможные викторины и вечера, развивающие и познавательные игры и множество других средств помогают учителю географии сделать предмет интересным для учащихся.
Известно, что в играх дети проявляют воображение, сообразительность, наблюдательность, находчивость, учатся быстро и логично рассуждать. В коллективной игре почти всегда есть элемент соревнования (кто быстрее, правильнее ответит, кто больше знает), а значит, есть и усилие воли, настойчивость, внимание.
Цель географических игр прежде всего - учебная: закрепить навыки чтения карты, умения использовать полученные знания, разнообразную дополнительную информацию, вызвать интерес к предмету, желание ещё больше познать.
Игра является одним из важных методов активного и интерактивного обучения детей и эффективным средством подготовки к ВПР.
С помощью игры ученики 6-7 классов освоят умения применять и преобразовывать символы, модели, схемы, фотографии для решения географических учебных задач.
В предлагаемом «Квесте» представлены задания, которые встречаются в ВПР 6-7 классов. Задания игры направлены на проверку сформированности у обучающихся умений по работе с картографическими, иллюстративными, графическими источниками информации.
КВЕСТ
«ПУТЕШЕСТВИЕ КАПИТАНА
АЛЕКСАНДРА БЕССТРАШНОГО»
Участники делятся на группы по 2-3 школьника. Каждая команда получает маршрутный лист, контурную карту (необходимо отмечать все точки маршрута) и первое задание. После решения первого задания школьники получают конверт со следующим заданием. И соответственно решаем задание – получаем следующие.
Первое задание:
Запишите в ответе название этого географического объекта. На территории какого государства находится устье? Подпишите название этого государства и реки на карте маршрута. Обозначьте цифрой 1 точку, где находится корабль.
Таблица 1.
Водный объект | Государство |
…..(4) | ……(11) |
Решение:
Второе задание
Определите по карте протяжённость маршрута от точки № 1 до точки № 2 в километрах и градусах.
В какое государство приплывает корабль «Америко Веспуччи»?
Как называется столица этого государства?
В какой части света находится государство?
Какой океан омывает берега государства?
Таблица 2.
протяжённость маршрута от точки № 1 до точки № 2 | Государство | Столица | Часть света | Океан | |||||
в километрах | в километрах | ||||||||
| | ……(14) | …..(1) | …..(10) | …..(11) |
Решение
Третье задание
Таблица 3.
Страна | Столица | Подарок |
…..(3) | | …(5) |
Решение
Четвертое задание
Определите в какую страну отправился капитан? И какой подарок о привезет для своей супруге? Эта страна родина любимого напитка его супруги.
Таблица 4.
Страна | Столица | Подарок |
…..(6) | | …..(9) |
Решение
Пятое задание
Таблица 5.
Город | Материк | Протяженность | Уникальный природный объект |
…..(7) | …..(13) | | |
Шестое задание:
Ответ: ________________________(12)
Седьмое задание:
Подарок для дочери: Символ Австралии ________________(2)
Решение:
Восьмое задание
Решение:
ПОДВОДИМ ИТОГИ КВЕСТА
Маршрутный лист
Задание 1.
Таблица 1.
Водный объект | Государство |
…..(4) | ……(11) |
Задание 2.
Таблица 2.
протяжённость маршрута от точки № 1 до точки № 2 | Государство | Столица | Часть света | Океан | |||||
в километрах | в километрах | ||||||||
| | …(14) | …(1) | …(10) | …(8) |
Задание 3.
Таблица 3.
Страна | Столица | Подарок |
(3) | | (5) |
Задание 4.
Таблица 4.
Страна | Столица | Подарок |
(6) | | (9) |
Задание 5.
Таблица 5.
Город | Материк | Протяженность | Уникальный природный объект |
(7) | (13) | | |
Задание 6.
Ответ: _________________________(12)
Задание 7.
Ответ: _______________________________________________________(2)
Задание 8.
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
| 2 |
|
|
|
|
|
| | |||||||||||||||||||||
|
| 3 |
|
|
|
|
|
| | ||||||||||||||||||||
| 4 |
|
|
| |
|
|
|
| | |||||||||||||||||||
| 5 |
|
|
|
|
|
| | |||||||||||||||||||||
| |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
| 6 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
| | 7 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
| 9 |
|
|
|
|
| | ||||||||||||||||||||||
| 10 |
|
|
|
|
|
| | |||||||||||||||||||||
| 11 |
|
|
|
|
|
|
| | ||||||||||||||||||||
| 12 |
|
|
|
|
|
|
| | ||||||||||||||||||||
| 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |||||||||||||||||
| 14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
https://urok.1sept.ru/articles/507188
https://geo7-vpr.sdamgia.ru/problem?id=536