12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Милютина Екатерина Александровна34
Россия, Мордовия респ., Саранск
1

Графический турнир



Графический турнир 7 класс

Цель:  обобщение и закрепление изученного материала по теме «Графическая информация и компьютер».

Задачи:

Обучающая:  расширить кругозор учащихся о компьютерной графике.

Воспитательная: формирование навыков работы в коллективе.

Развивающая: повышение  интеллектуального уровня развития учащихся.

Оборудование:

1)  Компьютеры, презентация;

2)    Призы.

Подготовка к игре.

Класс делиться на 2 команды. Команды должны придумать название команды и выбрать командира. Предварительно был пройден раздел «Графическая информация и компьютер». Выбирается жюри.

План игры:

1.     Орг. момент – 5 минут

2.     Проведение игры – 35 минут

1 этап. Эмблема  2 этап. Кроссворд 3 этап. Ребусы 4 этап. Отгадай картинку по коду. 5  этап. Творческий 3. Подведение итогов – 5 минут

1. Организационный момент.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на игре "Графический турнир". Сегодня мы встретились здесь, чтобы провести «Урок-игру». (слайд 1)

Я представляю участников игры и жюри. Поприветствуем их. Команды называют свои названия. Пожелаем, им удачи!

2. Проведение игры

Учитель: Итак, начинаем.

1 этап «Эмблемы» (слайд 2)

Участники придумывают эмблему для своей команды. После обсуждения, командир команды рисует эмблему своей команды на компьютере при помощи программы Paint.

Учитель: А пока командир рисует эмблему. Остальные участники разгадывают кроссворд. Команда называет цифру и им зачитывается вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

2 этап. «Кроссворд» (слайд 3)

 Пока командир рисует эмблему. Остальные участники разгадывают кроссворд. Команда называет цифру и им зачитывается вопрос.

1) Paint – это графический… (редактор)

2) Совокупность точечных строк (растр)

3) Устройство предназначенное для ввода в компьютер изображения с листа бумаги (сканер)

4) Панель графического редактора, предоставляющая пользователю возможность выбора цвета (палитра)

5) Элементарный объект рисунка (пиксель)

6) Инструмент, предназначенный для очистки ненужных фрагментов рисунка (ластик)

7) Инструмент, предназначенный для быстрого закрашивания ограниченной области рисунка (заливка)

8) Прямоугольник пунктиром (выделение)

Учитель: Жюри оцените работу за два конкурса (первый конкурс оценивается по 5-ти бальной шкале).

    Жюри: - (озвучивает результаты)

Учитель: Ну а теперь перейдем к следующему конкурсу «Ребусы». Балл получает та команда, которая первая назовет ответ.

3 этап. Ребусы (слайд 4-7)

Правила  - запятые перед картинкой означают,  сколько букв нужно убрать вначале слова, запятые в конце картинки означают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если стоит знак равно, то  значит одну букву нужно заменить на другую. Цифры означают, какой номер буквы из слова нужно взять.

Здесь будет изображение: /data/edu/files/r1443207816.jpg (914x543)

Ответ: Графика

Здесь будет изображение: /data/edu/files/p1443207849.jpg (800x571)

Ответ: Пиксель

Здесь будет изображение: /data/edu/files/g1443207885.jpg (800x250)

Ответ: Редактор

Здесь будет изображение: /data/edu/files/j1443207904.jpg (914x543)

Ответ: Растр

    Жюри: - (озвучивает результаты)

Учитель: А следующий конкурс «Отгадай картинку по коду»

4 этап «Отгадай картинку по коду» (слайд 8)

Учитель: Нарисуйте черно-белые изображения, которым будут соответствовать двоичные коды (закрасьте клетки с единицами). Раздаются приложение 1.

Жюри: - (озвучивает результаты)

Учитель: И заключительный конкурс творческий.

5 этап. ТВОРЧЕСКИЙ (слайд 9)

Учитель: Ребята вам нужно нарисовать картину «Дом в деревне» в графическом редакторе Paint. Вначале вся команда обсуждает картину. Затем один человек от команды рисует картину в Paint.

Учитель: Для остальных участников проводится физминутка

Исходное положение: спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо.

Упражнение 1:

Поочередно посмотреть  влево - вправо, вправо-прямо, вверх-прямо, вниз-прямо без пауз в исходном положении. (Выполнить 15 раз.)

Упражнение 2:

Взглядом перемещаться по диагонали: влево - вниз-прямо, вправо – вверх -прямо, вправо - вниз-прямо, влево - вверх-прямо и постепенно увеличивать задержки в отведенном положении.

Упражнение 3:

Круговые движения глаз: 10 кругов влево, потом 10 кругов вправо. Выполнять упражнение вначале быстро, а затем с каждым кругом сбавлять скорость.
      Упражнение 4:

Изменение фокусного расстояния: посмотреть на кончик носа, а затем вдаль. Упражнение повторить несколько раз.

Учитель: Итак, наша игра подходит к завершению, жюри подводит итоги.

3. Подведение итогов (слайд 10)

Жюри: - (озвучивает результаты)

Команда - победительница награждается дипломами победителей.

Учитель: На этом наша игра подошла к концу. Спасибо всем участникам за игру и конечно же мы благодарим наше жюри. До новых встреч!

Приложение 1

Двоичный код

0000110000

0001111000

0011111100

0111111110

1111111111

0110000110

0110110110

0110110110

0110000110

0111111110

 Двоичный код

0000100000

0001110000

0011111000

0111111100

0000100000

0000100000

0000100000

0000101000

0000111000

0000000000

Здесь будет файл: /data/edu/files/m1443207598.docx (Приложение 1)


Здесь будет файл: /data/edu/files/i1443207635.pptx (Презентация графический турнир)


Здесь будет файл: /data/edu/files/g1443207724.docx (Конспект Графический турнир)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.