12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна24985
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
5

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ГРАММАТИКИ И РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ. Методические указания

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ГРАММАТИКИ И РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ

t1690567412aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1.

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2.

Должность

Преподаватель.

3.

Категория

Высшая педагогическая.

4.

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5.

Название ресурса

Грамматические игры для применения правил грамматики и развития навыков говорения.

6.

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7.

Дисциплина

Любая учебная дисциплина.

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы, подойдет для всех специальностей.

11.

Актуальность

Преподавателю английского языка важно знать эффективные грамматические.

12.

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат информацию о трёх грамматических играх, которые способствуют закреплению грамматических структур и развивают навыки говорения.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igr-v-obuchenii-grammatike-angliyskogo-yazyka

3

https://moluch.ru/archive/157/44448/


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ГРАММАТИКИ И РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ


Грамматические игры не являют собой рай, однако, их использование во время практических занятий обуславливает массу эмоций, веселье и дружественную атмосферу.

Игры эффективны не только для студентов, они помогают преподавателям немного расслабиться, чтобы в то же время сохранять концентрацию во время учебных пар. Подобрать подходящие игры на сегодняшний день достаточно легко, тем самым обеспечив некоторое расслабление в учебном процессе. Многие преподаватели делятся своими идеями в педагогических сообществах. Я также хочу порекомендовать некоторые грамматические игры, которые направлены как на применение грамматических правил, так и на развитие навыков говорения. В них легко играть и на онлайн-занятиях.

1. Три раунда.

На занятиях в режиме оффлайн эта игра помогает легко вспомнить изученную ранее лексику. Она играется в группах по 3 или 4 студента или даже парами, в зависимости от количества студентов в учебной группе. Во-первых, следует подготовить набор карточек для каждой группы со словами, фразами, словосочетаниями на каждой карточке из предыдущих уроков. Затем преподаватель даете пачку со словами каждой команде и просит перетасовать карты, положить их лицом вниз. После этого можно объяснить правила: есть 3 раунда игры:

1) студент из команды берёт карточку и объясняет написанное слово. Одно за другим необходимо объяснить все слова. Чем быстрее, тем лучше; команда, которая финиширует первой, получает самые высокие баллы.

2) студент берет карточку и придумывает какую-то ассоциацию написанного слова - разрешено говорить только об одной ассоциации; команда, которая завершает первой с ассоциациями всех карт являются победителями в этом раунде и получает очки.

3) третий раунд связан с пантомимой - студент берёт карточку со словом и изображает его; слова не допускаются, только движения; победителем становится команда, которая завершает пантомимическое изображение всех карт.

В итоге, преподаватель подсчитываете все баллы и объявляете победителя. В качестве завершающего этапа студентам может быть дано задание, связанное с письмом. Например, написание истории с использованием всех слов из игры. Это будет способствовать качественному запоминанию фраз студентами.

На занятиях в режиме онлайн преподаватель отправляет список слов каждому студенту в беседе и просит включить всех обучающихся камеры.

2. Испортить желание.

Преподаватель может использовать игру в качестве разминки или после объяснения грамматической темы «Условные предложения». Педагог стремится к тому, чтобы студенты использовали грамматические структуры в речи, поэтому сначала он просит их записать любые пять пожеланий с заданной структурой. Например:

I wish I had violet eyes.

I wish my brother bought an island.

I wish I lived in Oymyakon.

I wish I had a billion dollars

I wish I could get the college by taxy every day.

Затем преподаватель делит студентов на пары и просит их «испортить» желания друг друга, то есть попытаться найти недостатки в желании партнера, используя условные предложения второго типа. Например:

Студент 1: I wish I had violet eyes.

Студент 2: If you had violet eyes, it would look unnatural (corrupted wish – испорченное желание).

Студенты могут в том числе продолжить дискуссию и также повторить структуры, выражающие согласие и несогласие. Преподаватель может установить временные рамки для каждой попытки «испортить» желание, чтобы проработать беглость речи.

3. Ассоциации.

Преподаватель может использовать эту игру как разминку, чтобы повторить лексику из предыдущих уроков, но она также может являться словарной игрой на улучшение запоминания слов. Сначала пишутся случайные темы на доске - выбираются из изученных. Затем педагог просит каждого студента написать три ассоциации с темой - количество ассоциаций может варьироваться в зависимости от уровня студентов и времени, которое у вас есть для деятельности. Может быть 3-5 блоков фраз. После записи слов студенты делятся на пары, они должны объяснить ассоциацию, а партнер должен угадать слово и тему. Также можно попросить студентов угадать, почему это слово находится в этой теме, сделав некоторые комментарии об интересах партнера, деталях его биографии, деятельности, разных случаях из жизни. На следующем этапе студенты составляют мини-диалоги, которые показывают, насколько хорошо они знают друг друга. В конце игры можно сделать выводы, насколько хорошо студенты запомнили фразы и узнали друг друга, почувствовав командный дух.

Возможная тема: Environment protection.

Возможные ассоциации: air pollution, endangered species, conservation programs.

Возможная тема: Food and Health.

Возможные ассоциации: steamed and fried food, indigestion, tooth decay.


Мини-диалоги:

Студент 1: This is a kind of animals that has got big problems. It can have difficulties with the place of living – its habitat and with food.

Студент 2: Is it an endangered species? And topic Environment Protection?

Студент 1: Yes, you are right.

Студент 2: Have you recalled about it. because you created a presentation about an endangered species recently?

Студент 1: You define without any mistakes.


Студент 1: This is a very unpleasant feeling in your mouth that don’t allow you to be concentrated because of ache.

Студент 2: Is it tooth decay? And topic Food and Health?

Студент 1: Yes, that’s correct.

Студент 2: I think you mentioned it because you went to the dentist last week.

Студент 1: Well, you got it just right.


Попробуйте сыграть в эти игры со студентами, и они поймут, что освоение иностранного языка – это не только чтение, аудирование, говорение и письма, но также и игра.



Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.