12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Асророва Эльмира Касымовна28
Россия, Татарстан респ., Альметьевск

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников» г. Альметьевск. РТ











Конспект занятия по лепке (пластилинография)

Тема: «Грибы»











Художественная студия : «Весёлый карандаш»

п.д.о. Асророва Э. К.








г. Альметьевск 2021г



Цель: Формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения - пластилинографии.

Задачи:

1. Закреплять знания ребят о времени года и характерных признаках осени, ягод и грибов.

2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное мышление ребят (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

3. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

Материал и оборудование:

Пластиковые крышки нарисованным контуром гриба. Пластилин разных цветов. Иллюстрации грибов. Образец с готовой работой.

Предварительная беседа:

Беседа о грибах, какие бывают съедобные и не съедобные грибы.

Ход занятия:

Педагог: Ребята давайте представим с Вами, что мы находимся в лесу. Посмотрим, как красив сказочный лес, каждое дерево, яркое, нарядное. Листья на деревьях поменяли цвет, стали опадать, как вы думаете почему?

Ребята: Потому что наступила осень.

Педагог: Правильно; каждый листочек, окрасился в красные, желтые цвета. Начался листопад и на Землю опустился радужный ковёр из листьев.

Стихи про осень:

Иван Бунин

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…

Педагог: Ребята садимся за стол и приготовимся к работе. Что нам для этого нужно? Правильно цветной пластилин, доска, стек. Что мы с вами будем лепить?

Ребята:  грибы.

Педагог: Сегодня мы с вами не просто слепим грибы, а нарисуем их пластилином.

- У Вас на столах лежат кусочки пластилина разных цветов. Кто скажет, какие это цвета?

Ребята:…

- Правильно. Что мы слепим у грибочка белым цветом?

Ребята: Ножку

Педагог: А красным и коричневым?

Ребята: Шляпки

Практическая часть.

Возьмем пластилин. Создаём форму гриба, травинок, ягод.

Педагог: ребята, можно не только гриб слепить, но добавить к нему травинки, ягодки, а фон вашей работы задекорировать красками, тогда работа у вас получится красивая.

Педагог: Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики, белые, сыроежки, подосиновики и подберезовики. Выбрали? Молодцы! Начнем рисовать гриб с ножки. У всех грибов они белые. Значит, нам понадобится белый пластилин. У боровичков ножки толстые, крепкие, поэтому вам нужно взять большой кусочек пластилина и скатать его колбаской. А у сыроежек ножки тоненькие. Тем, кто хочет изобразить этот гриб, нужно взять пластилина поменьше и также скатать тоненькие колбаски.

(Ребята скатывают из пластилина колбаски.)

Педагог: Колбаски готовы, их нужно приложить к ножкам грибочков на ваших крышках. Равномерно прижимаем получившуюся ножку и расплющиваем на основе. Теперь дело за шляпкой. У боровиков шляпки коричневые гладкие блестящие. У сыроежек шляпки бывают разные, серые, розовые, красны у подосиновика ярко оранжевая, у подберёзовика светло-коричневая или коричневая. Возьмем пластилин нужного вам цвета, скатаем шарик, приложим в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределим пластилин по всей шляпке грибочка. А теперь разгладим на шляпке неровности и выступающие детали.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»


Подведение итогов: Ребята давайте посмотрим, что у нас с вами получилось?

-Что мы успели сделать, и где побывать!

Грибы собрали, стих послушали. Молодцы!


t1634756922aa.jpgt1634756922ab.jpg

t1634756922ac.jpgt1634756922ad.jpg

t1634756922ae.jpgt1634756922af.jpg



Опубликовано


Комментарии (7)

сменить сортировку
Потамошнева Наталья Алексеевна, 20.10.21 в 22:17 2Ответить Пожаловаться
Какую красоту создали! Молодцы!!!
Фролова Елена Николаевна, 20.10.21 в 22:58 2Ответить Пожаловаться
Действительно,очень красиво!!!
Куликова Ирина Геннадьевна, 21.10.21 в 03:19 1Ответить Пожаловаться
Работа уровня вполне себе взрослого художника для детской книжечки. Умнички
Соколова Елена Борисовна, 21.10.21 в 09:26 1Ответить Пожаловаться
Детские работы замечательные. Но содержание занятия и то, что сделали дети не совпадает: лепили грибы, а на работах целые полянки, и краски использовали.
Елена Гаврииловна Гончарова, 21.10.21 в 21:49 0Ответить Пожаловаться
Очень насыщенная работа, получилась целая композиция. МОЛОДЦЫ!
Сингаевская Наталья Валерьевна, 22.10.21 в 10:15 0Ответить Пожаловаться
Замечательная работа!!! Молодцы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.