Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе ДОУ
Конспект сюжетного коллективного занятия по лепке
в разновозрастной группе ДОУ по сказке «Колобок»
(Образовательная область - Художественно- эстетическое развитие).
Цель:
Развивать творческое воображение , вызывать интерес к сказочным образам , закреплять умение выразительно передавать их в лепке , ,продолжать формировать заинтересованное отношение к коллективной деятельности.
Задачи:
Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей ,закреплять знакомые способы лепки : скатывание, раскатывание ,соединение частей приемом примазывания.
Развивать фантазию ,творческое воображение, мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе с пластилином .
Материал:
Пластилин ,стеки , иллюстрации.
Предварительная работа:
Чтение сказки, просмотр мультфильма, беседа по содержанию.
Ход занятия.
Дети, сегодня утром я нашла этот сундучок и хочу вместе с вами посмотреть что-же там лежит? Как вы думаете ?
(Ответы детей)
Открываю сундучок и достаю домик:
-А кто же живет в этом домике?
Выслушиваю ответы детей.
-Ой, а здесь еще что-то лежит!
Достаю фигурки дедушки и бабушки.
-Как вы думаете ,из какой они сказки?
Они хотят загадать вам загадку ,послушайте внимательно.
-Он от дедушки ушел
Он от бабушки ушел.
Только на свою беду
Встретил он в лесу лису.
-Правильно ,это колобок.
-А кого повстречал в лесу еще колобок?
(Волка ,зайца ,медведя )
-А что произошло в конце сказки?
Жалко бабушке и дедушке колобка, скучно без него .А давайте поможем и слепим им колобка.
Физкультминутка.
Сегодня у нас занятие-лепка и мы с вами все вместе вылепим героев этой сказки. Ника, Виоллета и Егор будут лепить колобка.
А вы остальных героев. Каких?
Приемы лепки. Работа с малышами.
Старшие дети рассматривают иллюстрации
-Какой колобок? Как лепить?
Показ приемов лепки.
Работа со старшими детьми.
-Вспомним, из каких частей состоит животное?
-Правильно, из головы ,туловища ,лап и хвоста.
Возьмем пластилин и разделим его на три части. Одна часть чуть побольше для туловища, а две другие для головы и для лап и хвоста .третью часть нужно разделить на 5 шариков- это 4 лапы и хвост.
-Света ,как надо разделить пластилин?
-Матвей, с чего начинаем лепить?.
-правильно с туловища .А почему ?
(к нему присоединяем все остальные части )
-Эвелина ,как будем лепить туловище ? На что оно похоже?
(на овал)
-А голова на что похожа ?
( на шар)
Теперь мы их соединяем и примазываем ,чтоб голова хорошо держалась .Мордочку чуть вытягиваем ,вот так (.Показ )
А ушки похожи на треугольник. Соединяем и чуть прищипываем. .
-Что же осталось слепить?
(Лапы и хвост )
-Сколько лап у животных?
Мы сделаем их из шариков. Но нам понадобятся пять шариков .Один для хвоста. А Тане и Маше один шарик надо сделать побольше- у лисы хвост большой и пушистый
Вот дед и баба не скучайте .Посмотрите какие красивые работы получились.
-Ребята, а вам понравилось помогать бабушке и дедушке?
Семяшкина Ирина Васильевна