Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе ДОУ

6
1
Материал опубликован 14 May 2017 в группе

Конспект сюжетного коллективного занятия по лепке

в разновозрастной группе ДОУ по сказке «Колобок»

(Образовательная область - Художественно- эстетическое развитие).

Цель:

Развивать творческое воображение , вызывать интерес к сказочным образам , закреплять умение выразительно передавать их в лепке , ,продолжать формировать заинтересованное отношение к коллективной деятельности.

 

Задачи:

Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей ,закреплять знакомые способы лепки : скатывание, раскатывание ,соединение частей приемом примазывания.

Развивать фантазию ,творческое воображение, мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе с пластилином .

Материал:

Пластилин ,стеки , иллюстрации.

Предварительная работа:

Чтение сказки, просмотр мультфильма, беседа по содержанию.

Ход занятия.

Дети, сегодня утром я нашла этот сундучок и хочу вместе с вами посмотреть что-же там лежит? Как вы думаете ?

(Ответы детей)

Открываю сундучок и достаю домик:

-А кто же живет в этом домике?

Выслушиваю ответы детей.

-Ой, а здесь еще что-то лежит!

Достаю фигурки дедушки и бабушки.

-Как вы думаете ,из какой они сказки?

Они хотят загадать вам загадку ,послушайте внимательно.

-Он от дедушки ушел

Он от бабушки ушел.

Только на свою беду

Встретил он в лесу лису.

-Правильно ,это колобок.

-А кого повстречал в лесу еще колобок?

(Волка ,зайца ,медведя )

-А что произошло в конце сказки?

Жалко бабушке и дедушке колобка, скучно без него .А давайте поможем и слепим им колобка.

Физкультминутка.

Сегодня у нас занятие-лепка и мы с вами все вместе вылепим героев этой сказки. Ника, Виоллета и Егор будут лепить колобка.

А вы остальных героев. Каких?

Приемы лепки. Работа с малышами.

Старшие дети рассматривают иллюстрации

-Какой колобок? Как лепить?

Показ приемов лепки.

Работа со старшими детьми.

-Вспомним, из каких частей состоит животное?

-Правильно, из головы ,туловища ,лап и хвоста.

Возьмем пластилин и разделим его на три части. Одна часть чуть побольше для туловища, а две другие для головы и для лап и хвоста .третью часть нужно разделить на 5 шариков- это 4 лапы и хвост.

-Света ,как надо разделить пластилин?

-Матвей, с чего начинаем лепить?.

-правильно с туловища .А почему ?

(к нему присоединяем все остальные части )

-Эвелина ,как будем лепить туловище ? На что оно похоже?

(на овал)

-А голова на что похожа ?

( на шар)

Теперь мы их соединяем и примазываем ,чтоб голова хорошо держалась .Мордочку чуть вытягиваем ,вот так (.Показ )

А ушки похожи на треугольник. Соединяем и чуть прищипываем. .

-Что же осталось слепить?

(Лапы и хвост )

-Сколько лап у животных?

Мы сделаем их из шариков. Но нам понадобятся пять шариков .Один для хвоста. А Тане и Маше один шарик надо сделать побольше- у лисы хвост большой и пушистый

Вот дед и баба не скучайте .Посмотрите какие красивые работы получились.

-Ребята, а вам понравилось помогать бабушке и дедушке?

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Я хоть и не воспитатель, но мне кажется, что лепка очень важна для ребенка в раннем возрасте. Мне понравилось занятие.

15 July 2017