Конспект занятия по лепке «Волшебный лес»
«Волшебный лес»
Конспект занятия по лепке из пластилина и природного материала с применением метода дидактической сказки для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, вызвать у детей эмоциональный отклик, вызвать интерес к природным материалам, развивать фантазию, формировать познавательную активность детей.
Задачи: закрепить навыки конструктивной лепки, обучить способам соединения различных материалов, закрепить умение детей отражать характерные признаки животных, развивать конструктивные способности, логическое мышление, воображение.
Материалы и инструменты: природные материалы (шишки, желуди, семена клена (вертолетики), веточки), пластилин, стеки, доски для лепки, игрушка-помощник «Лесовичок», наглядные материалы с изображениями лесных животных и птиц (картинки).
План проведения занятия:
1.Прослушивание дидактической сказки, стимулирование детей к деятельности.
2.Знакомство с изображениями животных, живущих в лесу.
3.Рассматривание природного материала, выбор подходящего материала для создания фигурки животного.
4.Подготовка к деятельности. Пальчиковая гимнастика.
5.Изобразительная деятельность. Лепка.
6. Уборка своего рабочего места.
7.Рефлексия. Выставка работ.
Ход занятия.
1.Педагог рассказывает сказку от имени Лесовичка. Дети активно участвуют, отвечают на вопросы Лесовичка.
Сказка о волшебном лесе.
-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Лесовичок. А как вы думаете, почему меня так зовут?
- Потому что ты живешь в лесу.
-Ребята, послушайте историю, которая случилась в моем лесу. А вы знаете, какие животные и птицы живут в лесу?
Дети называют животных и птиц, живущих в лесу.
-Молодцы, ребята! Вот и в моем лесу жили разные животные и птицы. Это был необычный лес, он был волшебный. Все животные в нем жили очень дружно, никогда не ссорились, вместе играли, ходили в гости и никто ни за кем не охотился. Но вот однажды в нашем лесу появился злой волшебник и потребовал, чтобы все звери стали жить как обычные лесные животные, охотиться друг за другом. Не захотели звери слушать волшебника. Ведь самым главным и дорогим для них была дружба. Рассердился волшебник, да и превратил всех жителей леса в шишки да желуди. Я пытался спасти моих друзей, побежал к доброй фее, рассказал ей о несчастье. Но она ничего не смогла сделать. Сколько она ни махала своей волшебной палочкой, ничего у нее не получилось: шишки остались шишками, а желуди желудями… И тогда пошел я к мудрой Сове, она очень долго жила на свете и все знала. «Сова, ты такая умная, мудрая, ты так долго живешь. Скажи, как спасти зверей, как вернуть им прежний облик?» А Сова отвечает : «Спасти зверей может только команда спасателей». «Да где же эти спасатели и что они могут сделать, если даже добрая фея не смогла спасти зверей?»- говорю я. «А спасатели это дети. У них очень умелые ручки, богатая фантазия. Они-то и вернут зверям их прежний облик». Вот так, ребята, я и попал к вам. Давайте вернем зверей в лес!( Дети выражают желание помочь Лесовичку).
2. Педагог:
-Для того, чтобы помочь Лесовичку вернуть животных в лес, нам надо как следует подготовиться. Внимательно рассмотрим картинки, где изображены животные, посмотрим, какого они цвета, размера, какие у каждого из них туловище, голова, лапы, хвост, уши и т.д.
Демонстрация наглядного материала с изображениями животных и птиц леса.
3.Педагог:
–А теперь давайте рассмотрим шишки и желуди и попробуем угадать, какое животное в них спряталось?
Дети выбирают шишки, желуди, рассматривают их, выбирают животное или птицу, которую будут делать.
4.Педагог:
–Нашим ручкам и пальчикам предстоит очень ответственная работа, их надо как следует подготовить.
Пальчиковая гимнастика
«Зайчики»
Жили-были зайчики на лесной опушке (3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки),
Жили-были зайчики в беленькой избушке (складывают руки домиком).
Мыли свои ушки, мыли свои лапочки (трут уши, моющие движения рук),
Наряжались зайчики, надевали тапочки (Движения ладоней сверху вниз по туловищу, показывают как надевают тапочки).
«Ежик».
Ежик маленький замерз и в клубок свернулся. Солнце ежика согрело - ежик развернулся! (Прижали пальцы - ежик убрал иголки, выпрямили пальцы - ежик показал колючки).
5. Дети сами выбирают подходящий цвет пластилина. Туловищем поделки служат выбранные шишки. Дети лепят голову, лапы, хвост выбранного лесного животного. Желуди могут тоже использоваться (голова). Также могут быть использованы веточки (ноги). Если лепится птица, в качестве крыльев могут быть использованы семена клена. Отрабатываются навыки катания «шар, колбаски» отрабатываются конструктивные навыки.
6. Уборка своего рабочего места. Дети убирают неиспользованный материал и инструменты на место.
7. Рефлексия. Подведение итогов.
Дети выставляют свои работы на столе.
Лесовичок:
- Какие молодцы! Вы настоящие спасатели! Вы помогли зверям вернуться в их волшебный лес! Давайте придумаем конец сказки.
Дети придумывают окончание сказки:
-Все животные вернулись в лес. Все опять стали жить дружно и весело.
Педагог:
-Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? Чему вы научились? Давайте попрощаемся с Лесовичком и пожелаем всем зверям всегда оставаться дружными.