Григорий Остер «Как Петьку изучали»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 60»
города Ижевска Удмуртской Республики
Конкурс: Юный чтец аудиокниг
Тема: Григорий Остер «Как Петьку изучали»
Автор работы: Попова Мирослава Михайловна, ученица 3 б класса
Руководитель: Баклушина Светлана Викторовна, учитель начальных классов
Ижевск, 2022 г.
Пояснительная записка
Я очень веселая девочка и люблю читать веселые произведения. Я прочитала повесть Григория Остера «Петька-микроб». Это смешная повесть о микробах: маленьком Петьке, его друзьях и многочисленных родственниках. Повесть состоит из маленьких рассказов. Один из них «Как Петьку изучали» повествует о том, как Петьку изучали ученые через микроскоп.
Цель: выразительно прочитать юмористическое произведение.
Сначала я прочитала всю повесть Г. Остера «Петька-микроб» и выбрала для выразительного чтения рассказ «Как Петьку изучали». Затем я представила главных героев повести. Проанализировала характер главных героев. Этот рассказ о Петьке, веселом микробе и младшем научном сотруднике. Оба они молодые и еще не очень серьезные. Оба они озорничали: показывали язык друг другу в микроскоп. Во время чтения училась выразительно читать диалоги ученых и микробов, слова автора.
Григорий Остер "Как Петьку изучали"
MP3 / 3.42 Мб
Григорий Остер
Как Петьку изучали
Однажды пришли учёные, взяли каплю с микробами и понесли в свою лабораторию. Учёные шли по дороге, несли каплю и разговаривали.
– Давайте рассуждать логически, – сказал Самый главный учёный. – Мы ведь учёные, так?
– Так! – сказал Самый младший научный сотрудник.
– Мы несём каплю, а в капле сидят микробы, так?
– Так.
– Вот мы и будем этих микробов изучать.
–Это очень удачная мысль, – сказал Самый младший научный сотрудник.
И все остальные учёные тоже сказали:
– Мы с вами совершенно согласны.
Учёные принесли каплю в лабораторию и положили под микроскоп. А микроскоп – он как бинокль. Если смотреть с одной стороны – все увеличивается, а если с другой – уменьшается. И вот когда с одной стороны микроскопа собрались учёные, а с другой – микробы, то микробы увеличились, а учёные уменьшились, и все стали одинаковые. Не на самом деле одинаковые, а только если смотреть через микроскоп.
Учёные смотрят через микроскоп на микробов и говорят: «Какие интересные микробы. Одни – большие, а другие – маленькие».
А микробы тоже смотрят через микроскоп на учёных и говорят: «Какие интересные учёные».
Петьке-микробу захотелось, конечно, рассмотреть учёных поближе, он стал всех расталкивать и вперёд пробираться. А учёные говорят:
– Смотрите, какой микроб: самый маленький, а толкается.
Тут пожилой микроб, Петькин прадедушка, подошёл к микроскопу и говорит учёным:
– Вы не смотрите, что мы микробы. Микробы тоже разные бывают. Бывают вредные, а бывают, наоборот, полезные. Мы как раз полезные.
А Самый главный учёный ему отвечает:
– Вы не волнуйтесь, мы знаем, что вы полезные. Мы вашу каплю нарочно взяли, чтоб нашему Самому младшему научному сотруднику показать. Чтоб он тоже знал. Мы ему вас покажем, а потом обратно отнесём, где взяли.
– Тогда всё в порядке, – говорит Петькин прадедушка. – Мы не возражаем.
А Петька смотрел-смотрел на Самого младшего научного сотрудника и вдруг показал ему язык. А младший научный сотрудник растерялся и тоже Петьке язык показал. Он забыл, что он научный, и вспомнил только, что он младший, поэтому так сделал.
Тут все микробы стали стыдить Петьку, а все учёные – самого младшего научного сотрудника.
– Фу, как некрасиво показывать язык, – сказали микробы.
А учёные сказали:
– Это очень нехорошо – язык показывать.
– Мы нашего Петьку накажем, – сказали микробы учёным, – мы ему сладкого компота после обеда не дадим.
– И мы нашего младшего научного сотрудника накажем, – сказали учёные, – мы его лишим премии.
– А мы, – сказали микробы, – нашего гулять не пустим.
– А мы, – сказали учёные, – нашему отпуск только зимой дадим, когда холодно и нельзя в речках купаться.
– А мы, – сказали микробы, – у нашего все игрушки отнимем.
– А мы, – сказали учёные, – нашему диссертацию, которую он написал, порвем.
Тут младший научный сотрудник заплакал, а Петька хоть и не заплакал, но тоже очень обиделся.
И всем их жалко стало. И учёные стали заступаться за Петьку, а микробы – за младшего научного сотрудника.
– Вы уж простите своего, – сказали микробы учёным.
– Ладно. Мы своего простим, только и вы своего простите.
А потом учёные попрощались с микробами и отнесли каплю на место. И всё-таки в самую последнюю секунду Петька взял и ещё раз показал младшему научному сотруднику язык. И тот тоже Петьке язык показал. Хорошо еще, что никто этого не заметил.
Соколова Елена Борисовна
Баклушина Светлана
Горбачёва Марина Юрьевна
Баклушина Светлана