12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шашникова Наталия49
3

Сценарий литературного праздника по произведениям Григория Остера




Григорий Остер Вредные советы
PPTX / 15.84 Мб

 

«В гостях у Григория Остера»

 

Вед1-Девчонки и мальчишки! А также их родители!

Весёлые истории услышать, не хотите ли?

Вед2:«Вредные советы» - весело и просто

У нас в гостях - Григорий Остер

Презентация

Вед1:  А мы приглашаем на сцену наших ребят, которые знают песенку на стихи Г.Остера

Песня (На свете много есть того)

Вед 2: Автор, о котором сегодня идёт речь, не только написал много весёлых стихов, но ещё много пьес для детей и сценариев к мультфильмам. Самые известные это "Тридцать восемь попугаев" (1979), "Котенок по имени Гав" и др. Все произведения автора очень весёлые и интересные.

Инсценировки по мультфильмам

Вед 2: я слышала, что скоро выпустят серию уникальных учебников Григория Остера по новым, пока не существующим наукам: "Вритература", "Ничегоневедение", "Сорифметика", "Увиливание" «Дурематика» и другим. Правда интересно? А ещё я слышала, что учёные открыли новую науку ПАПАМАМАЛОГИЯ.

Вед-1: Самым любимым развлечением взрослых является обучение детей. Запомните: в глубине души каждый взрослый убежден, что ребенок создан для учебы, как птица – для полета. Причем взрослым совершенно не важно, чему учить детей. Это может быть фигурное катание, письмо, геометрия, химия, азбука Морзе или ботаника. То есть все что попало.

Вед-2:Ученые уверены, что взрослые заводят себе детей с единственной целью – отдать их в школу. Завидев какую-нибудь учительницу, взрослый не может устоять и, дрожа от восхищения, немедленно пытается всучить ей всех попавшихся ему под руку детей.

Учитель: Проходите, проходите в Остер-класс,

У нас контрольная будет сейчас. (Заходят дети с задачами)

Сколько ребят собралось! Умеют ли они решать примеры и задачи?

Если ты не знаешь арифметику,

Могут обмануть тебя родители.

Скажут: "Съешь, сынок,

Четыре ложечки", –

А подсунут восемь с половиною.

Вот причина, по которой многие

С детства ненавидят арифметику

Учитель. А у меня "Задачник" Григория Остера. Задачи тут самые настоящие – для первых, вторых, третьих и четвертых классов. Все они имеют решение и помогают закрепить пройденный в классе материал. Задачи эти как раз для тех, кто математику не любит, привычно считает решение задач тоскливым и нудным трудом. Вот пусть они усомнятся!.

Звенит звонок. (Задачи)

А сейчас мы проведём Конкурс юных математиковВызываем на сцену трёх первоклассников и трёх второклассников. Дети по очереди решают весёлые задачки.
Конкурс юных математиков.
1 класс: Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя? (7)
2 класс: Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку? (9)
1 класс: В понедельник Вова не поделился с Федей двумя конфетами, а во вторник не поделился четырьмя конфетами. На сколько конфет больше зажилил Вова во вторник? (2)
2 класс: В автобусе случайно оказались 12 контролеров и 4 безбилетных пассажира. По сколько контролеров придется на одного безбилетного пассажира? (3)
1 класс: Волк пригласил на свой день рожденья 3 поросенка, 7 козлят и 1 Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рожденья? (11)
2 класс: У трех бабушек было по одному серенькому козлику. Бабушки козликов очень любили. Пошли козлики в лес погулять, а там их волки съели. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек? (6 рожек и 12 ножек)
Подведение итогов конкурса.


 

Вед1:И напоследок парочка мудрых советов:

Если спросят на уроке,

Где домашнее заданье,

Отвечай, что одичало

И в дремучий лес ушло.

Не шуми на уроке,

Соблюдай тишину,

Чтобы было не слышно

И не видно тебя.

Если тихо под партой

Весь урок просидеть,

Есть надежда без двойки

Возвратиться домой.

Танец «В каждом маленьком ребенке…»


 

Сейчас мы попробуем организовать театр-экспромт.

Взрослые?

 Вызываем на сцену 11 человек. Для этого пускаем в зал воздушный шарик, на ком останавливается музыка, тот выходит на сцену. Детям раздаются листочки с ролями. Взрослый читает текст, а дети играют соответствующие роли. 

Если папе интересно, 
Почему ты не был в школе, 
Предложи ему на выбор 
Сразу несколько причин. 
Для начала можешь просто 
Рассказать, как шёл ты в школу, 
Но внезапно жуткий ветер 
Стал валить прохожих с ног. 
Ты упорно рвался к знаньям,
Но ослаб, и вихрь могучий 
Не пустил тебя учиться
И буквально вдул в кино. 
А поскольку в это время
Там показывали новый
Фильм, который ты не видел,
То пришлось его смотреть.
Но смотрел ты с отвращеньем, 
Всей душою понимая,
Что, конечно же, учёба
В сотни раз важней кино.
Для второй причины стоит 
Выбрать что-нибудь такое, 
От чего у папы сразу
Вылезут на лоб глаза.
Например, скажи, что школу 
Захватили террористы, 
Что в заложники попали
Все твои учителя, 
Что, пытаясь к ним прорваться, 
Ты на штурм ходил три раза, 
Но пришлось, неся потери,
С боем отступить… в кино.
А поскольку в это время 
Там показывали новый
Фильм, который ты не видел, 
То пришлось его смотреть. 
Но смотрел ты с отвращеньем,
Всей душою понимая, 
Что... На этом месте папа 
Может схлопотать инфаркт. 
Если папе будет мало
Двух причин, скажи, что в школу
Ты ходил, но почему-то 
Этой школы не нашел.
Что по компасу и карте 
Ты искал её упорно,
Но в каком бы направленье 
Ты ни двигался, повсюду,
Каждый раз, такая странность,
Натыкался на… кино.
А поскольку в это время 
Там показывали новый 
Фильм... На этом месте папа,
Видимо, тебя убьёт.


 

«Визгкультура». На экран проецируется книга «Визгкультура». 
«УТРЕННИЕ ЗАРЯДКИ С ВЕЧЕРНИМИ РАЗРЯДКАМИ
1-й вед.:А сейчас, ребята, мы с вами познакомимся с еще одной книгой Остера и проведем по ней урок физкультуры.

2-й вед.: Да не физкультуры, а визгкультуры. Книга Остера  так и называется «Визгкультура». 

Держание ответа с пожиманиями плечами. На все вопросы

отвечайте: ≪Понятия не имею!≫ и пожимайте плечами.

Чем чаще придется вам с детства держать ответ, тем шире и

мощней окажутся ваши плечи к старости.

Чесание затылка. Если голова не работает, энергично чешите

ее в области затылка, почаще меняя руки, согнутые в

локтях. В случае непоумнения не огорчайтесь — голова не

заработала, зато хорошо разработались двуглавая и трехглавая

мышцы плеча.

Хлопки по карманам. Выполняются после многочисленных

настойчивых просьб вернуть долг. Тяжело вздохните.

Согните руки в локтях и приведите ладони к груди. На счет

раз≫ — двойной резкий хлопок по верхним карманам пиджака.

На счет ≪два≫ — тройные синхронные хлопки по боковым

карманам. На счет ≪три≫ — наклон и одновременный хлопок

обеими ладонями по карманам брюк. Повторить несколько раз,

после чего провести серию приседаний с разведением рук в

стороны.

Хлопанье себя ПО комарам. Некоторые стесняются раздеваться

при комарах, но для выполнения этого упражнения

вам придется побороть природную стыдливость и остаться наедине

с комарами в одних трусах. На щеке комар — удар. На

боку — шлепок. На носу — хлопок. На ногах — бах, бах! На

лбу — бум! Главное: ускорять темп при сгущении кусающих и

отличать налившиеся мощью мускулы от просто распухших.

Вздрагивания от неожиданности. Станьте перед тикающими

часами и каждый раз, как они тикнут, вздрагивайте всем

телом от неожиданности, откликаясь на каждый ≪Тик≫: ≪ Так я

и знал≫.

Тик — Так я и знал. Тик. — Так я и знал.

Приседание на минуточку. Выполняется при невозможности

уделить спортивным занятиям больше времени.

Сидение на воображаемом стуле. Исходное положение:

стоя в трамвае, ноги на ширине плеч. Согните колени и сядьте

на якобы стоящий у вас за спиной воображаемый стул. Только

не задерживайтесь долго в этой очень полезной для исправления

осанки, но ужасно неудобной ≪сидячей≫ позе. Встаньте и

уступите свое место женщине с орущим ребенком или какому-

нибудь инвалиду умственного труда. А себе вообразите другой

стул.

Повороты обратно. Станьте между двумя девочками. Повернулись

к одной, взяли под руку, признались в любви, вернулись

в исходное положение. Повернулись к другой, признались,

вернулись к прежней. Девочки в это время могут поочередно

совершать прыжки от счастья. Если у вас нет под рукой

никаких девочек, замените их фотографиями или репродукциями

соответствующих картин.

Комплекс ПОКАЗЫ СЕБЯ С РАЗНЫХ СТОРОН

Встали прямо, ноги вместе, руки по швам, улыбка приветливая,

взгляд скромный — показали себя с лучшей стороны.

В прыжке раскорячились, руки врозь, хамски выпятили живот,

морда наглая — показываем себя с худшей стороны. Повторяем

упражнение до тех пор, пока окружающие не составят

о нас разностороннее мнение.

Тщательное вытирание ног. Для этого упражнения вам

потребуется маленький коврик. Если перед дверью дома, в который

вас пригласили на обед, нет коврика, захватите его с

собой. Встаньте на коврик и, прислушиваясь к звяканью посуды

за дверью, начинайте упражнение в медленном темпе. Когда

услышите, что обедающие покончили с закусками и перешли

к основному блюду, наращивайте темп, а после того как

примутся за десерт, расслабьтесь и постучитесь, чтобы пожелать

хозяевам и расходящимся гостям приятного аппетита.
 

Ведущий: Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети. Да, да действительно бывают. Они все делают наоборот. Им говорят, умывайтесь по утрам, а они берут и не умываются. Им дают полезные советы: здоровайтесь друг с другом и они сразу же начинают не здороваться. Тогда ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные советы, а вредные советы. Да, да вредные! Они всё будут делать наоборот и получится как раз правильно. Только, тцц!!!! Никому!!!

Гоша: Григорий Остер. Вредные советы

Все дети: Григорий Остер. Вредные советы!!!

Делают круг, думают.

Все дети: Эй, взрослые!

Выходят взрослые со стульями, садятся, дети обнимают за шею, потом дети встают на стулья, родители их прихорашивают, читают книжки, проводают на прогулку. Дети прыгают по кругу, руки на груди.

Маша: Если вы с друзьями вместе

Веселитесь во дворе,

Катя: А с утра на вас надели

Ваше новое пальто,

Ксюша Васютинская: То не стоит ползать в лужах

И кататься по земле,

И взбираться на заборы,

Настя Гордеева: Повисая на гвоздях.

Чтоб не портить и не пачкать

Ваше новое пальто,

Нужно сделать его старым.

Все дети: Это делается так:

Ксюша Сафронова: Залезайте прямо в лужу,

Покатайтесь по земле,

Все дети: И немножко на заборе

Повисите на гвоздях.

Очень скоро станет старым

Ваше новое пальто,

Падают, визжат, барахтаются, отстукивают ритм.

Маша: Вот теперь спокойно можно

Веселиться во дворе.

Катя: Можно смело ползать в лужах

И кататься по земле,

Все дети: И взбираться на заборы,

Повисая на гвоздях.

Визжат, переворачиваются, родители потихоньку в шоке поворачиваются и кричат! Поднимают, ругают, затем все встают в 2 колонки. Родители руки на груди, дети голова вниз руки сзади.

Полина: Требуют тебя к ответу?

Все родители: Что ж, умей держать ответ.

Вика: Не трясись, не хнычь, не мямли,

Никогда не прячь глаза.

Все родители: Например спросила мама :

Настя Алешина: - Кто игрушки разбросал?

Соня Горина: Отвечай, что это папа

Приводил своих друзей.

Соня Магер: Ты подрался с младшим братом?

Ксюша Васютинская: Говори, что первый он

Бил тебя ногой по шее

И ругался как бандит.

Ксюша Сафронова: Если спросят: - Кто на кухне

Все котлеты искусал?

Все родители: Кто на кухне все котлеты искусал?

Настя Гордеева: Говори, что кот соседский,

Все дети: А возможно сам сосед.

Лена: В чем бы ты не провинился,

Научись держать ответ.

Все родители: За свои поступки каждый

Должен смело отвечать.

Затем снова ругают. Отводят в сторону. Родители садятся спиной к зрителям, одна мама и папа по центру, к ним приходит важная соседка. Дети строятся вхоль сцены, закрывая глаза.

Дима: Если к папе или к маме

Саша: Тетя взрослая пришла,

Настя Алешина: И ведет какой-то важный

И серьезный разговор,

Все дети: Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Подбегают к тете.

Гоша: Громко крикнуть прямо в ухо:

Все дети: - Стой! Сдавайся! Руки вверх!

Настя Алешина: И когда со стула тетя

С перепугу упадет

Саша: И прольет себе на платье

Чай, компот или кисель,

То, наверно, очень громко

Будет мама хохотать

Папа наступает, дети пятятся.

Дима: И, гордясь своим ребенком,

Папа руку вам пожмет.

За плечо возьмет вас папа

И куда-то поведет.

Все дети: Там, наверно, очень долго

Папа будет вас хвалить.

Убегают, крича. Прячатся под стулья. Папа и мама ищут.

Ксюша Григорьева: Постарайся реже маме

Попадаться на глаза —

Все дети: Никогда не знаешь, что ей

Завтра в голову придет.

Полина: То картошку есть заставит,

Вика: То причесывать начнет,

Даша: Может вдруг подкрасться сзади

И послать за молоком

Все дети: Или выскочит из кухни

Ксюша Петрова: И отправит руки мыть…

Все дети: Нет уж, лучше с этой мамой

Не встречаться никогда.

Одна девочка выползла, ее заметили и понимают, что все под стульями, вытаскивают их, ругают, сажают впереди. И уходят.

Все дети: Свобода!!!!

Играют в пятнашки. Бегают, встают на стулья! В конце устают и падают. Говорят по одному, поднимаются!

Соня Горина: Если ты остался дома

Без родителей один,

Ксюша Васютинская: Предложить тебе могу я

Интересную игру.

Под названьем "смелый повар"

Ксюша Сафронова: Или "храбрый кулинар".

Настя Гордеева: Суть игры в приготовленьи

Всевозможных вкусных блюд.

Катя: Предлагаю для начала

Вот такой простой рецепт:

Встают, начинают колдовать.

Гоша: Нужно в папины ботинки

Вылить мамины духи,

Ксюша Григорьева: А потом ботинки эти

Смазать кремом для бритья,

Все дети: И полить их рыбьим жиром

С черной тушью пополам,

Полина: Бросить в суп, который мама

Приготовила с утра.

Вика: И варить с закрытой крышкой

Ровно семьдесят минут.

Все дети: Что получится узнаешь,

Когда взрослые придут.

Закрывают нос, входят взрослые, ничего не понимают, у детей паника, делаю круг на изнанку, взрослые кричат.

Все мамы: Если мамина улыбка

Превращается в оскал

Все папы: И уже звереет папа

У прохожих на глазах -

Все дети: Не кривляйся, как макака,

Не болтай, как попугай,

Просто бегай и толкайся,

Как обычный человек.

Показывают языки и бегают на месте, взрослые делают вид что догоняют.

Даша: Если не купили вам пирожное

Ксюша Петрова: И в кино не взяли вечером,

Соня Горина: Надо на родителей обидиться

Все дети: И уйти без шапки в ночь холодную.

Маша: Но не просто так ходить по улицам,

Все дети: А в дремучий темный лес отправиться.

Становится страшно, теснятся, родители пугают.

Все родители: Там вам сразу волк голодный встретится,

кто-нибудь рычит

И, конечно, быстро вас он скушает.

Все дети: Вот тогда узнают папа с мамою,

Закричат, заплачут и забегают.

И помчатся покупать пирожное

Все родители: (пугают) И в кино возьмут вас вечером.

Дети пугаются, садятся на свои места. Утро, все в хороршем настроении., родители делают зарядку. Строятся по парам, ктото играет в ладушки, саечка, дергают, и т.д. в итоге дети группой, потом девочку отходят, мальчики сидят.

Ксюша Васютинская: Если по уши влюбилась,

Все дети: Берегись любви несчастной.

Ксюша Сафронова: Почему влюбиться надо

Непременно в одного?

Катя: Лучше в нескольких влюбляйся —

Мамы: Сразу больше вероятность,

Что один из них оценит

Сердце верное твое!

Гоша встает, в нему подходят папы, стоят коалицией.

Папы: Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

Гоша: И не давать прохода им

Нигде и никогда.

Папы: Им надо ножку подставлять.

Пугать из-за угла,

Гоша: Чтоб сразу поняли они:

Тебе на них плевать.

Папы: Девчонку встретил -

Сразу ей показывай язык.

Папы: Пускай не думает она,

Что ты в нее влюблен.

Мамы грозят папьцами, папы скромно садятся. Гоша стоит в сторонке, ковырятся в носу.

Гоша: Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять.

Все девочки: Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Все дети: Мы ведь в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает.

Дети отходят к своим родителям, выходит папа. Мамы спиной. На словы Дрын, поворачиваются. Дети делают вид что едят на мотоцикле, 3 раза дрын, поехали!

Все дети: Если вы по коридору (Дрын, дрын)

Мчитесь на велосипеде, (Дрын, дрын)

Игорь: А на встречу вам из ванной

Вышел папа погулять,

Все дети: Не сворачивайте в кухню, (Дрын, дрын)

В кухне твердый холодильник. (Дрын, дрын)

Тормозите лучше в папу.

Все бегут на папу, но отскакивают и падают.

Игорь: Папа мягкий. Он простит.

Дети удивленно поднимаются

Все дети: Папа мягкий. Он простит???

Даша: Начиная драку с папой,

Ксюша Петрова: Затевая с мамой бой,

Мама встает на стул, машет тряпкой.

Ксюша Лосева: Постарайся сдаться маме,

Игорь: Папа пленных не берет.

Папа возвышается на детьми, дети внизу.

Соня Горина: Кстати, выясни у мамы:

Не забыла ли она -

Все дети: Пленных бить ремнем по попе

Запрещает Красный Крест.

Под медленную музыку родители забирают своих детей начинают танцевать.

Соня Магер: Ничего прекрасней детства

Человеку не дано.

Настя Алешина: Свет его сквозь годы мчится

В подрастающей душе.

Все родители: Знай, что в каждом взрослом сердце

Есть заветный уголок,

Папы: Там калачиком свернулся

Папин старенький ремень.

Танцуют, гаснет свет, все стоят обнявшись!!! Поклон!!!

Песня «Дружба крепкая»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.