Сценарий литературного праздника «По произведениям Григория Остера» (1–4 класс)
Пояснительная записка к презентации
Григорий Остер Вредные советы
PPTX / 15.84 Мб
«В гостях у Григория Остера»
Вед1-Девчонки и мальчишки! А также их родители!
Весёлые истории услышать, не хотите ли?
Вед2:«Вредные советы» - весело и просто
У нас в гостях - Григорий Остер
Презентация
Вед1: А мы приглашаем на сцену наших ребят, которые знают песенку на стихи Г.Остера
Песня (На свете много есть того)
Вед 2: Автор, о котором сегодня идёт речь, не только написал много весёлых стихов, но ещё много пьес для детей и сценариев к мультфильмам. Самые известные это "Тридцать восемь попугаев" (1979), "Котенок по имени Гав" и др. Все произведения автора очень весёлые и интересные.
Инсценировки по мультфильмам
Вед 2: я слышала, что скоро выпустят серию уникальных учебников Григория Остера по новым, пока не существующим наукам: "Вритература", "Ничегоневедение", "Сорифметика", "Увиливание" «Дурематика» и другим. Правда интересно? А ещё я слышала, что учёные открыли новую науку ПАПАМАМАЛОГИЯ.
Вед-1: Самым любимым развлечением взрослых является обучение детей. Запомните: в глубине души каждый взрослый убежден, что ребенок создан для учебы, как птица – для полета. Причем взрослым совершенно не важно, чему учить детей. Это может быть фигурное катание, письмо, геометрия, химия, азбука Морзе или ботаника. То есть все что попало.
Вед-2:Ученые уверены, что взрослые заводят себе детей с единственной целью – отдать их в школу. Завидев какую-нибудь учительницу, взрослый не может устоять и, дрожа от восхищения, немедленно пытается всучить ей всех попавшихся ему под руку детей.
Учитель: Проходите, проходите в Остер-класс,
У нас контрольная будет сейчас. (Заходят дети с задачами)
Сколько ребят собралось! Умеют ли они решать примеры и задачи?
Если ты не знаешь арифметику,
Могут обмануть тебя родители.
Скажут: "Съешь, сынок,
Четыре ложечки", –
А подсунут восемь с половиною.
Вот причина, по которой многие
С детства ненавидят арифметику
Учитель. А у меня "Задачник" Григория Остера. Задачи тут самые настоящие – для первых, вторых, третьих и четвертых классов. Все они имеют решение и помогают закрепить пройденный в классе материал. Задачи эти как раз для тех, кто математику не любит, привычно считает решение задач тоскливым и нудным трудом. Вот пусть они усомнятся!.
Звенит звонок. (Задачи)
А сейчас мы проведём Конкурс юных математиков. Вызываем на сцену трёх первоклассников и трёх второклассников. Дети по очереди решают весёлые задачки.
Конкурс юных математиков.
1 класс: Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя? (7)
2 класс: Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку? (9)
1 класс: В понедельник Вова не поделился с Федей двумя конфетами, а во вторник не поделился четырьмя конфетами. На сколько конфет больше зажилил Вова во вторник? (2)
2 класс: В автобусе случайно оказались 12 контролеров и 4 безбилетных пассажира. По сколько контролеров придется на одного безбилетного пассажира? (3)
1 класс: Волк пригласил на свой день рожденья 3 поросенка, 7 козлят и 1 Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рожденья? (11)
2 класс: У трех бабушек было по одному серенькому козлику. Бабушки козликов очень любили. Пошли козлики в лес погулять, а там их волки съели. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек? (6 рожек и 12 ножек)
Подведение итогов конкурса.
Вед1:И напоследок парочка мудрых советов:
Если спросят на уроке,
Где домашнее заданье,
Отвечай, что одичало
И в дремучий лес ушло.
Не шуми на уроке,
Соблюдай тишину,
Чтобы было не слышно
И не видно тебя.
Если тихо под партой
Весь урок просидеть,
Есть надежда без двойки
Возвратиться домой.
Танец «В каждом маленьком ребенке…»
Сейчас мы попробуем организовать театр-экспромт.
Взрослые?
Вызываем на сцену 11 человек. Для этого пускаем в зал воздушный шарик, на ком останавливается музыка, тот выходит на сцену. Детям раздаются листочки с ролями. Взрослый читает текст, а дети играют соответствующие роли.
Если папе интересно,
Почему ты не был в школе,
Предложи ему на выбор
Сразу несколько причин.
Для начала можешь просто
Рассказать, как шёл ты в школу,
Но внезапно жуткий ветер
Стал валить прохожих с ног.
Ты упорно рвался к знаньям,
Но ослаб, и вихрь могучий
Не пустил тебя учиться
И буквально вдул в кино.
А поскольку в это время
Там показывали новый
Фильм, который ты не видел,
То пришлось его смотреть.
Но смотрел ты с отвращеньем,
Всей душою понимая,
Что, конечно же, учёба
В сотни раз важней кино.
Для второй причины стоит
Выбрать что-нибудь такое,
От чего у папы сразу
Вылезут на лоб глаза.
Например, скажи, что школу
Захватили террористы,
Что в заложники попали
Все твои учителя,
Что, пытаясь к ним прорваться,
Ты на штурм ходил три раза,
Но пришлось, неся потери,
С боем отступить… в кино.
А поскольку в это время
Там показывали новый
Фильм, который ты не видел,
То пришлось его смотреть.
Но смотрел ты с отвращеньем,
Всей душою понимая,
Что... На этом месте папа
Может схлопотать инфаркт.
Если папе будет мало
Двух причин, скажи, что в школу
Ты ходил, но почему-то
Этой школы не нашел.
Что по компасу и карте
Ты искал её упорно,
Но в каком бы направленье
Ты ни двигался, повсюду,
Каждый раз, такая странность,
Натыкался на… кино.
А поскольку в это время
Там показывали новый
Фильм... На этом месте папа,
Видимо, тебя убьёт.
«Визгкультура». На экран проецируется книга «Визгкультура».
«УТРЕННИЕ ЗАРЯДКИ С ВЕЧЕРНИМИ РАЗРЯДКАМИ
1-й вед.:А сейчас, ребята, мы с вами познакомимся с еще одной книгой Остера и проведем по ней урок физкультуры.
2-й вед.: Да не физкультуры, а визгкультуры. Книга Остера так и называется «Визгкультура».
Держание ответа с пожиманиями плечами. На все вопросы
отвечайте: ≪Понятия не имею!≫ и пожимайте плечами.
Чем чаще придется вам с детства держать ответ, тем шире и
мощней окажутся ваши плечи к старости.
Чесание затылка. Если голова не работает, энергично чешите
ее в области затылка, почаще меняя руки, согнутые в
локтях. В случае непоумнения не огорчайтесь — голова не
заработала, зато хорошо разработались двуглавая и трехглавая
мышцы плеча.
Хлопки по карманам. Выполняются после многочисленных
настойчивых просьб вернуть долг. Тяжело вздохните.
Согните руки в локтях и приведите ладони к груди. На счет
≪раз≫ — двойной резкий хлопок по верхним карманам пиджака.
На счет ≪два≫ — тройные синхронные хлопки по боковым
карманам. На счет ≪три≫ — наклон и одновременный хлопок
обеими ладонями по карманам брюк. Повторить несколько раз,
после чего провести серию приседаний с разведением рук в
стороны.
Хлопанье себя ПО комарам. Некоторые стесняются раздеваться
при комарах, но для выполнения этого упражнения
вам придется побороть природную стыдливость и остаться наедине
с комарами в одних трусах. На щеке комар — удар. На
боку — шлепок. На носу — хлопок. На ногах — бах, бах! На
лбу — бум! Главное: ускорять темп при сгущении кусающих и
отличать налившиеся мощью мускулы от просто распухших.
Вздрагивания от неожиданности. Станьте перед тикающими
часами и каждый раз, как они тикнут, вздрагивайте всем
телом от неожиданности, откликаясь на каждый ≪Тик≫: ≪ Так я
и знал≫.
Тик — Так я и знал. Тик. — Так я и знал.
Приседание на минуточку. Выполняется при невозможности
уделить спортивным занятиям больше времени.
Сидение на воображаемом стуле. Исходное положение:
стоя в трамвае, ноги на ширине плеч. Согните колени и сядьте
на якобы стоящий у вас за спиной воображаемый стул. Только
не задерживайтесь долго в этой очень полезной для исправления
осанки, но ужасно неудобной ≪сидячей≫ позе. Встаньте и
уступите свое место женщине с орущим ребенком или какому-
нибудь инвалиду умственного труда. А себе вообразите другой
стул.
Повороты обратно. Станьте между двумя девочками. Повернулись
к одной, взяли под руку, признались в любви, вернулись
в исходное положение. Повернулись к другой, признались,
вернулись к прежней. Девочки в это время могут поочередно
совершать прыжки от счастья. Если у вас нет под рукой
никаких девочек, замените их фотографиями или репродукциями
соответствующих картин.
Комплекс ПОКАЗЫ СЕБЯ С РАЗНЫХ СТОРОН
Встали прямо, ноги вместе, руки по швам, улыбка приветливая,
взгляд скромный — показали себя с лучшей стороны.
В прыжке раскорячились, руки врозь, хамски выпятили живот,
морда наглая — показываем себя с худшей стороны. Повторяем
упражнение до тех пор, пока окружающие не составят
о нас разностороннее мнение.
Тщательное вытирание ног. Для этого упражнения вам
потребуется маленький коврик. Если перед дверью дома, в который
вас пригласили на обед, нет коврика, захватите его с
собой. Встаньте на коврик и, прислушиваясь к звяканью посуды
за дверью, начинайте упражнение в медленном темпе. Когда
услышите, что обедающие покончили с закусками и перешли
к основному блюду, наращивайте темп, а после того как
примутся за десерт, расслабьтесь и постучитесь, чтобы пожелать
хозяевам и расходящимся гостям приятного аппетита.
Ведущий: Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети. Да, да действительно бывают. Они все делают наоборот. Им говорят, умывайтесь по утрам, а они берут и не умываются. Им дают полезные советы: здоровайтесь друг с другом и они сразу же начинают не здороваться. Тогда ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные советы, а вредные советы. Да, да вредные! Они всё будут делать наоборот и получится как раз правильно. Только, тцц!!!! Никому!!!
Гоша: Григорий Остер. Вредные советы
Все дети: Григорий Остер. Вредные советы!!!
Делают круг, думают.
Все дети: Эй, взрослые!
Выходят взрослые со стульями, садятся, дети обнимают за шею, потом дети встают на стулья, родители их прихорашивают, читают книжки, проводают на прогулку. Дети прыгают по кругу, руки на груди.
Маша: Если вы с друзьями вместе
Веселитесь во дворе,
Катя: А с утра на вас надели
Ваше новое пальто,
Ксюша Васютинская: То не стоит ползать в лужах
И кататься по земле,
И взбираться на заборы,
Настя Гордеева: Повисая на гвоздях.
Чтоб не портить и не пачкать
Ваше новое пальто,
Нужно сделать его старым.
Все дети: Это делается так:
Ксюша Сафронова: Залезайте прямо в лужу,
Покатайтесь по земле,
Все дети: И немножко на заборе
Повисите на гвоздях.
Очень скоро станет старым
Ваше новое пальто,
Падают, визжат, барахтаются, отстукивают ритм.
Маша: Вот теперь спокойно можно
Веселиться во дворе.
Катя: Можно смело ползать в лужах
И кататься по земле,
Все дети: И взбираться на заборы,
Повисая на гвоздях.
Визжат, переворачиваются, родители потихоньку в шоке поворачиваются и кричат! Поднимают, ругают, затем все встают в 2 колонки. Родители руки на груди, дети голова вниз руки сзади.
Полина: Требуют тебя к ответу?
Все родители: Что ж, умей держать ответ.
Вика: Не трясись, не хнычь, не мямли,
Никогда не прячь глаза.
Все родители: Например спросила мама :
Настя Алешина: - Кто игрушки разбросал?
Соня Горина: Отвечай, что это папа
Приводил своих друзей.
Соня Магер: Ты подрался с младшим братом?
Ксюша Васютинская: Говори, что первый он
Бил тебя ногой по шее
И ругался как бандит.
Ксюша Сафронова: Если спросят: - Кто на кухне
Все котлеты искусал?
Все родители: Кто на кухне все котлеты искусал?
Настя Гордеева: Говори, что кот соседский,
Все дети: А возможно сам сосед.
Лена: В чем бы ты не провинился,
Научись держать ответ.
Все родители: За свои поступки каждый
Должен смело отвечать.
Затем снова ругают. Отводят в сторону. Родители садятся спиной к зрителям, одна мама и папа по центру, к ним приходит важная соседка. Дети строятся вхоль сцены, закрывая глаза.
Дима: Если к папе или к маме
Саша: Тетя взрослая пришла,
Настя Алешина: И ведет какой-то важный
И серьезный разговор,
Все дети: Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Подбегают к тете.
Гоша: Громко крикнуть прямо в ухо:
Все дети: - Стой! Сдавайся! Руки вверх!
Настя Алешина: И когда со стула тетя
С перепугу упадет
Саша: И прольет себе на платье
Чай, компот или кисель,
То, наверно, очень громко
Будет мама хохотать
Папа наступает, дети пятятся.
Дима: И, гордясь своим ребенком,
Папа руку вам пожмет.
За плечо возьмет вас папа
И куда-то поведет.
Все дети: Там, наверно, очень долго
Папа будет вас хвалить.
Убегают, крича. Прячатся под стулья. Папа и мама ищут.
Ксюша Григорьева: Постарайся реже маме
Попадаться на глаза —
Все дети: Никогда не знаешь, что ей
Завтра в голову придет.
Полина: То картошку есть заставит,
Вика: То причесывать начнет,
Даша: Может вдруг подкрасться сзади
И послать за молоком
Все дети: Или выскочит из кухни
Ксюша Петрова: И отправит руки мыть…
Все дети: Нет уж, лучше с этой мамой
Не встречаться никогда.
Одна девочка выползла, ее заметили и понимают, что все под стульями, вытаскивают их, ругают, сажают впереди. И уходят.
Все дети: Свобода!!!!
Играют в пятнашки. Бегают, встают на стулья! В конце устают и падают. Говорят по одному, поднимаются!
Соня Горина: Если ты остался дома
Без родителей один,
Ксюша Васютинская: Предложить тебе могу я
Интересную игру.
Под названьем "смелый повар"
Ксюша Сафронова: Или "храбрый кулинар".
Настя Гордеева: Суть игры в приготовленьи
Всевозможных вкусных блюд.
Катя: Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:
Встают, начинают колдовать.
Гоша: Нужно в папины ботинки
Вылить мамины духи,
Ксюша Григорьева: А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья,
Все дети: И полить их рыбьим жиром
С черной тушью пополам,
Полина: Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра.
Вика: И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.
Все дети: Что получится узнаешь,
Когда взрослые придут.
Закрывают нос, входят взрослые, ничего не понимают, у детей паника, делаю круг на изнанку, взрослые кричат.
Все мамы: Если мамина улыбка
Превращается в оскал
Все папы: И уже звереет папа
У прохожих на глазах -
Все дети: Не кривляйся, как макака,
Не болтай, как попугай,
Просто бегай и толкайся,
Как обычный человек.
Показывают языки и бегают на месте, взрослые делают вид что догоняют.
Даша: Если не купили вам пирожное
Ксюша Петрова: И в кино не взяли вечером,
Соня Горина: Надо на родителей обидиться
Все дети: И уйти без шапки в ночь холодную.
Маша: Но не просто так ходить по улицам,
Все дети: А в дремучий темный лес отправиться.
Становится страшно, теснятся, родители пугают.
Все родители: Там вам сразу волк голодный встретится,
кто-нибудь рычит
И, конечно, быстро вас он скушает.
Все дети: Вот тогда узнают папа с мамою,
Закричат, заплачут и забегают.
И помчатся покупать пирожное
Все родители: (пугают) И в кино возьмут вас вечером.
Дети пугаются, садятся на свои места. Утро, все в хороршем настроении., родители делают зарядку. Строятся по парам, ктото играет в ладушки, саечка, дергают, и т.д. в итоге дети группой, потом девочку отходят, мальчики сидят.
Ксюша Васютинская: Если по уши влюбилась,
Все дети: Берегись любви несчастной.
Ксюша Сафронова: Почему влюбиться надо
Непременно в одного?
Катя: Лучше в нескольких влюбляйся —
Мамы: Сразу больше вероятность,
Что один из них оценит
Сердце верное твое!
Гоша встает, в нему подходят папы, стоят коалицией.
Папы: Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
Гоша: И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Папы: Им надо ножку подставлять.
Пугать из-за угла,
Гоша: Чтоб сразу поняли они:
Тебе на них плевать.
Папы: Девчонку встретил -
Сразу ей показывай язык.
Папы: Пускай не думает она,
Что ты в нее влюблен.
Мамы грозят папьцами, папы скромно садятся. Гоша стоит в сторонке, ковырятся в носу.
Гоша: Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять.
Все девочки: Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Все дети: Мы ведь в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристает.
Дети отходят к своим родителям, выходит папа. Мамы спиной. На словы Дрын, поворачиваются. Дети делают вид что едят на мотоцикле, 3 раза дрын, поехали!
Все дети: Если вы по коридору (Дрын, дрын)
Мчитесь на велосипеде, (Дрын, дрын)
Игорь: А на встречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Все дети: Не сворачивайте в кухню, (Дрын, дрын)
В кухне твердый холодильник. (Дрын, дрын)
Тормозите лучше в папу.
Все бегут на папу, но отскакивают и падают.
Игорь: Папа мягкий. Он простит.
Дети удивленно поднимаются
Все дети: Папа мягкий. Он простит???
Даша: Начиная драку с папой,
Ксюша Петрова: Затевая с мамой бой,
Мама встает на стул, машет тряпкой.
Ксюша Лосева: Постарайся сдаться маме,
Игорь: Папа пленных не берет.
Папа возвышается на детьми, дети внизу.
Соня Горина: Кстати, выясни у мамы:
Не забыла ли она -
Все дети: Пленных бить ремнем по попе
Запрещает Красный Крест.
Под медленную музыку родители забирают своих детей начинают танцевать.
Соня Магер: Ничего прекрасней детства
Человеку не дано.
Настя Алешина: Свет его сквозь годы мчится
В подрастающей душе.
Все родители: Знай, что в каждом взрослом сердце
Есть заветный уголок,
Папы: Там калачиком свернулся
Папин старенький ремень.
Танцуют, гаснет свет, все стоят обнявшись!!! Поклон!!!
Песня «Дружба крепкая»