Групповой устный опрос ДООП технической направленности «Вечный огонь» (текущая диагностика).

Групповой устный опрос
(текущая диагностика).
Цель: Диагностика и мониторинг эффективности методов и приемов в образовательном процессе, выявление полученных знаний, контроль логики изложения материала, умения использовать новые знания, мониторинг презентационных навыков и умения аргументировать свою точку зрения.
Метод контроля: Групповой устный опрос (текущая диагностика).
Форма проведения: Фронтальная беседа с группой (юнармейским отрядом) в процессе практических занятий по освоению нового материала и при подготовке к защите проектов.
Инструкция для педагога: Создать атмосферу открытого обсуждения и сотрудничества. Подчеркнуть, что цель опроса – не проверка знаний, а возможность улучшить процесс обучения. Задавать открытые вопросы, побуждающие к рассуждению и аргументации. Стимулировать участие всех юнармейцев. Внимательно слушать ответы, задавать уточняющие вопросы и предлагать альтернативные точки зрения.
I. При проведении практических заданий по новой теме (установление глубины понимания темы):
Общие вопросы (после объяснения теоретического материала):
- Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия?
- Какие понятия вам показались наиболее важными? Почему?
- Как вы понимаете [ключевое понятие из пройденной темы]? Приведите пример.
- Какова связь между [два ключевых понятия из пройденной темы]?
- Какие вопросы у вас остались после объяснения материала?
- Где в реальной жизни можно применить полученные знания?
- Вопросы, связанные с конкретным практическим заданием (зависят от темы занятия, примеры):
- Если тема - "Основы видеосъемки":
- Какие факторы необходимо учитывать при выборе ракурса?
- Как влияет диафрагма на глубину резкости?
- Какие приемы монтажа вы знаете и как их использовать?
- Если тема – "Темы постов группы юнармейского отряда":
- Какие посты наиболее интересны аудитории? Почему?
- Как создать контент, который будет интересен вашей целевой аудитории?
- Какие инструменты аналитики можно использовать для оценки эффективности постов?
- Если тема - "Основы журналистики":
- Что такое "журналистская этика"? Почему она важна?
- Как отличить факт от мнения в новостной статье?
- Какие жанры журналистики вы знаете и чем они отличаются?
- Вопросы для мониторинга эффективности методов и приемов:
- Что вам больше всего понравилось в сегодняшнем занятии?
- Что было самым сложным? Почему?
- Какие методы объяснения материала были наиболее понятными и эффективными?
- Что можно улучшить в процессе обучения?
- Какие дополнительные материалы (видео, статьи, примеры) вам были бы полезны?
II. При подготовке к защите проекта (мониторинг презентационных навыков и умения аргументировать свою точку зрения):
Общие вопросы для всех групп:
- В чем заключается основная идея вашего проекта?
- Какую цель вы ставили перед собой при создании проекта?
- На какую целевую аудиторию рассчитан ваш проект?
- Какие медиа-инструменты вы использовали для реализации проекта? Почему?
- Какие этапы вы прошли при работе над проектом?
- Что вы считаете самым важным результатом вашей работы?
- С какими трудностями вы столкнулись в процессе работы над проектом? Как вы их преодолели?
- Что вы узнали нового для себя в ходе работы над проектом?
- Как вы оцениваете свой вклад в работу группы? (Если проект групповой)
- Вопросы для мониторинга презентационных навыков:
- Как вы планируете представить свой проект на защите?
- Какие визуальные материалы вы подготовили для презентации? Почему?
- Какие ключевые моменты вы хотите подчеркнуть во время презентации?
- Как вы будете отвечать на вопросы комиссии?
- Как вы будете реагировать на критику?
- Какие аргументы вы будете использовать для защиты своего проекта?
- Вопросы для мониторинга умения аргументировать свою точку зрения:
- Почему вы считаете, что ваш проект важен и актуален?
- Почему вы выбрали именно эти медиа-инструменты?
- Каковы преимущества вашего проекта по сравнению с другими проектами на аналогичную тему?
- Как вы докажете, что ваш проект достиг поставленной цели?
- Как вы будете убеждать аудиторию в ценности вашего проекта?
- Что вы ответите на критику о [конкретный аспект проекта]?
Критерии оценки:
Глубина понимания темы (при практических заданиях):
Высокий уровень: Правильные и полные ответы на вопросы, умение приводить примеры, понимание взаимосвязей между понятиями, использование новых знаний для анализа ситуаций, способность сформулировать собственные выводы.
Средний уровень: Ответы на вопросы в целом правильные, но не всегда полные, умение приводить общие примеры, понимание основных взаимосвязей, использование новых знаний для решения типовых задач.
Низкий уровень: Ответы на вопросы неточные или неполные, затруднения с привидением примеров, непонимание взаимосвязей между понятиями, неспособность использовать новые знания на практике.
Презентационные навыки (при подготовке к защите проекта):
Высокий уровень: Четкость, логичность и убедительность изложения материала, уверенность в себе, хороший контакт с аудиторией, умение использовать визуальные материалы, грамотная речь, умение отвечать на вопросы.
Средний уровень: В целом четкое изложение материала, но отдельные аспекты могут быть недостаточно раскрыты, неуверенность в себе, недостаточно хороший контакт с аудиторией, отдельные недостатки в использовании визуальных материалов, незначительные ошибки в речи, затруднения с ответами на сложные вопросы.
Низкий уровень: Нечеткое и запутанное изложение материала, неуверенность в себе, отсутствие контакта с аудиторией, плохое использование визуальных материалов, ошибки в речи, неспособность отвечать на вопросы.
Умение аргументировать свою точку зрения (при подготовке к защите проекта):
Высокий уровень: Умение приводить логичные и убедительные аргументы, способность обосновать свою позицию, умение опровергать контраргументы, умение находить компромиссные решения, уважительное отношение к чужому мнению.
Средний уровень: Умение приводить основные аргументы, в целом способность обосновать свою позицию, отдельные затруднения с опровержением контраргументов, умение находить компромиссные решения при поддержке педагога, уважительное отношение к чужому мнению.
Низкий уровень: Неспособность приводить аргументы, неспособность обосновать свою позицию, неспособность опровергать контраргументы, нежелание искать компромиссные решения, неуважительное отношение к чужому мнению.
Корректировка работы и формирование УУД:
На основании результатов группового опроса:
- Корректируются методы и приемы обучения, чтобы сделать их более эффективными.
- Уделяется больше внимания сложным темам.
- Используются разнообразные формы работы, чтобы заинтересовать юнармейцев.
- Организуются дополнительные занятия для тех, кто испытывает трудности.
- Даются индивидуальные рекомендации по улучшению презентационных навыков.
- Проводятся тренинги по развитию умения аргументировать свою точку зрения.
- Подчеркивается важность уважительного отношения к чужому мнению.
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
Познавательные УУД:
Умение анализировать информацию.
Умение выделять главное.
Умение строить логические рассуждения.
Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Умение использовать новые знания на практике.
Коммуникативные УУД:
Умение слушать и понимать других.
Умение выражать свои мысли четко и грамотно.
Умение аргументировать свою точку зрения.
Умение работать в группе.
Умение находить компромиссные решения.
Регулятивные УУД:
Умение планировать свою деятельность.
Умение контролировать свои действия.
Умение оценивать результаты своей работы.
Умение корректировать свою деятельность.
Источник информации: материал составлен по личному педагогическому опыту. При составлении использовались следующие методические рекомендации: Методические рекомендации ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. МЕХАНИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ 2024