Групповой устный опрос ДООП технической направленности «Вечный огонь» (текущая диагностика).

3
0
Материал опубликован 8 September в группе

 Групповой устный опрос
(текущая диагностика).


Цель: Диагностика и мониторинг эффективности методов и приемов в образовательном процессе, выявление полученных знаний, контроль логики изложения материала, умения использовать новые знания, мониторинг презентационных навыков и умения аргументировать свою точку зрения.
Метод контроля: Групповой устный опрос (текущая диагностика).
Форма проведения: Фронтальная беседа с группой (юнармейским отрядом) в процессе практических занятий по освоению нового материала и при подготовке к защите проектов.
Инструкция для педагога: Создать атмосферу открытого обсуждения и сотрудничества. Подчеркнуть, что цель опроса – не проверка знаний, а возможность улучшить процесс обучения. Задавать открытые вопросы, побуждающие к рассуждению и аргументации. Стимулировать участие всех юнармейцев. Внимательно слушать ответы, задавать уточняющие вопросы и предлагать альтернативные точки зрения.


I. При проведении практических заданий по новой теме (установление глубины понимания темы):
Общие вопросы (после объяснения теоретического материала):

  1. Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия?
  2. Какие понятия вам показались наиболее важными? Почему?
  3. Как вы понимаете [ключевое понятие из пройденной темы]? Приведите пример.
  4. Какова связь между [два ключевых понятия из пройденной темы]?
  5. Какие вопросы у вас остались после объяснения материала?
  6. Где в реальной жизни можно применить полученные знания?
  7. Вопросы, связанные с конкретным практическим заданием (зависят от темы занятия, примеры):
  8. Если тема - "Основы видеосъемки":
  9. Какие факторы необходимо учитывать при выборе ракурса?
  10. Как влияет диафрагма на глубину резкости?
  11. Какие приемы монтажа вы знаете и как их использовать?
  12. Если тема – "Темы постов группы юнармейского отряда":
  13. Какие посты наиболее интересны аудитории? Почему?
  14. Как создать контент, который будет интересен вашей целевой аудитории?
  15. Какие инструменты аналитики можно использовать для оценки эффективности постов?
  16. Если тема - "Основы журналистики":
  17. Что такое "журналистская этика"? Почему она важна?
  18. Как отличить факт от мнения в новостной статье?
  19. Какие жанры журналистики вы знаете и чем они отличаются?
  20. Вопросы для мониторинга эффективности методов и приемов:
  21. Что вам больше всего понравилось в сегодняшнем занятии?
  22. Что было самым сложным? Почему?
  23. Какие методы объяснения материала были наиболее понятными и эффективными?
  24. Что можно улучшить в процессе обучения?
  25. Какие дополнительные материалы (видео, статьи, примеры) вам были бы полезны?

II. При подготовке к защите проекта (мониторинг презентационных навыков и умения аргументировать свою точку зрения):
Общие вопросы для всех групп:

  1. В чем заключается основная идея вашего проекта?
  2. Какую цель вы ставили перед собой при создании проекта?
  3. На какую целевую аудиторию рассчитан ваш проект?
  4. Какие медиа-инструменты вы использовали для реализации проекта? Почему?
  5. Какие этапы вы прошли при работе над проектом?
  6. Что вы считаете самым важным результатом вашей работы?
  7. С какими трудностями вы столкнулись в процессе работы над проектом? Как вы их преодолели?
  8. Что вы узнали нового для себя в ходе работы над проектом?
  9. Как вы оцениваете свой вклад в работу группы? (Если проект групповой)
  10. Вопросы для мониторинга презентационных навыков:
  11. Как вы планируете представить свой проект на защите?
  12. Какие визуальные материалы вы подготовили для презентации? Почему?
  13. Какие ключевые моменты вы хотите подчеркнуть во время презентации?
  14. Как вы будете отвечать на вопросы комиссии?
  15. Как вы будете реагировать на критику?
  16. Какие аргументы вы будете использовать для защиты своего проекта?
  17. Вопросы для мониторинга умения аргументировать свою точку зрения:
  18. Почему вы считаете, что ваш проект важен и актуален?
  19. Почему вы выбрали именно эти медиа-инструменты?
  20. Каковы преимущества вашего проекта по сравнению с другими проектами на аналогичную тему?
  21. Как вы докажете, что ваш проект достиг поставленной цели?
  22. Как вы будете убеждать аудиторию в ценности вашего проекта?
  23. Что вы ответите на критику о [конкретный аспект проекта]?

Критерии оценки:
Глубина понимания темы (при практических заданиях):
Высокий уровень: Правильные и полные ответы на вопросы, умение приводить примеры, понимание взаимосвязей между понятиями, использование новых знаний для анализа ситуаций, способность сформулировать собственные выводы.
Средний уровень: Ответы на вопросы в целом правильные, но не всегда полные, умение приводить общие примеры, понимание основных взаимосвязей, использование новых знаний для решения типовых задач.
Низкий уровень: Ответы на вопросы неточные или неполные, затруднения с привидением примеров, непонимание взаимосвязей между понятиями, неспособность использовать новые знания на практике.
Презентационные навыки (при подготовке к защите проекта):
Высокий уровень: Четкость, логичность и убедительность изложения материала, уверенность в себе, хороший контакт с аудиторией, умение использовать визуальные материалы, грамотная речь, умение отвечать на вопросы.
Средний уровень: В целом четкое изложение материала, но отдельные аспекты могут быть недостаточно раскрыты, неуверенность в себе, недостаточно хороший контакт с аудиторией, отдельные недостатки в использовании визуальных материалов, незначительные ошибки в речи, затруднения с ответами на сложные вопросы.
Низкий уровень: Нечеткое и запутанное изложение материала, неуверенность в себе, отсутствие контакта с аудиторией, плохое использование визуальных материалов, ошибки в речи, неспособность отвечать на вопросы.
Умение аргументировать свою точку зрения (при подготовке к защите проекта):
Высокий уровень: Умение приводить логичные и убедительные аргументы, способность обосновать свою позицию, умение опровергать контраргументы, умение находить компромиссные решения, уважительное отношение к чужому мнению.
Средний уровень: Умение приводить основные аргументы, в целом способность обосновать свою позицию, отдельные затруднения с опровержением контраргументов, умение находить компромиссные решения при поддержке педагога, уважительное отношение к чужому мнению.
Низкий уровень: Неспособность приводить аргументы, неспособность обосновать свою позицию, неспособность опровергать контраргументы, нежелание искать компромиссные решения, неуважительное отношение к чужому мнению.


Корректировка работы и формирование УУД:

На основании результатов группового опроса:

  1. Корректируются методы и приемы обучения, чтобы сделать их более эффективными.
  2. Уделяется больше внимания сложным темам.
  3. Используются разнообразные формы работы, чтобы заинтересовать юнармейцев.
  4. Организуются дополнительные занятия для тех, кто испытывает трудности.
  5. Даются индивидуальные рекомендации по улучшению презентационных навыков.
  6. Проводятся тренинги по развитию умения аргументировать свою точку зрения.
  7. Подчеркивается важность уважительного отношения к чужому мнению.

Формирование УУД (универсальных учебных действий):
Познавательные УУД:
Умение анализировать информацию.
Умение выделять главное.
Умение строить логические рассуждения.
Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Умение использовать новые знания на практике.
Коммуникативные УУД:
Умение слушать и понимать других.
Умение выражать свои мысли четко и грамотно.
Умение аргументировать свою точку зрения.
Умение работать в группе.
Умение находить компромиссные решения.
Регулятивные УУД:
Умение планировать свою деятельность.
Умение контролировать свои действия.
Умение оценивать результаты своей работы.
Умение корректировать свою деятельность.


Источник информации: материал составлен по личному педагогическому опыту. При составлении использовались следующие методические рекомендации: Методические рекомендации ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. МЕХАНИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ 2024



Комментарии
Комментариев пока нет.