Характеристика человека 8 класс
Вспомните, что вы знаете о характеристике из изученного ранее. Что такое характеристика человека? Описание человека, его характера, внешности, привычек
1.Прочтите текст упражнения № 120 (1,2) из учебника. (к 1 значению)
2.Послушайте текст. Что объединяет их?
Иванова Людмила – ученица 9 класса. Зарекомендовала себя как старательная, ответственная, настойчивая ученица. Больший интерес проявляет к изучению гуманитарных дисциплин. На уроках всегда внимательна, активна, добросовестно готовит домашние задания, много работает с дополнительной литературой, помогает товарищам в подготовке к урокам, систематически выполняет домашние задания.
Людмила с интересом читает, владеет навыками саморазвития и самоконтроля, у нее хорошо развита и выразительна речь. К выполнению общественных поручений относится добросовестно. Активно участвует в общественной жизни школы. Принимает активное участие в районных конкурсах изобразительного искусства, неоднократно была награждена дипломами за призовые места.
Скромная, веселая, товарищеская, рассудительная, имеет эстетический вкус, коммуникабельна, владеет навыками сотрудничества и толерантности. (ко 2 значению)
3. Словарь С.И.Ожегова. Характеристика - 1. Описание характерных, отличительных качеств, черт кого или чего-нибудь. 2. Официальный документ с отзывом о служебной, общественной деятельности кого-нибудь.
4. Есть ли различие в характеристиках? К какому значению из словаря вы отнесёте 1 характеристику? 2 характеристику?
5. Прочтите текст учебника № 348 (стр. 164). Что показалось вам интересным? Найдите в тексте элементы характеристики, запишите их в тетрадь.
Александр Матвеевич Пешковский — один из самых замечательных лингвистов XX века. Он много лет работал в московских гимназиях и, желая познакомить своих учеников с научной грамматикой, написал работу «Русский синтаксис в научном освещении» (1914). Учёный первым показал, что интонация является грамматическим средством, способная выразить значение. А. М. Пешковский первый выделил предложения с обособленными членами и дал определение обособления.
Посмотрите на его портрет. Что он говорит о характере учёного?
6. Прочитайте и обсудите памятку. Запишите её в тетрадь.
Как написать характеристику человека
Определите объект характеристики.
Подумайте, какую черту характера нужно выделить?
Подберите факты из жизни вашего героя, в которых эта черта характера проявляется наиболее ярко.
Продумайте композицию своего сочинения. Составьте план.
5. Определите, к какому стилю речи будет относиться ваш текст. Что вы будете использовать: описание внешности, повествование о событии из жизни героя, рассуждение о поступках героя.
6. Подберите яркий заголовок.
7. Подумайте, какие языковые средства вы будете использовать.
Запишите дом. задание Написать характеристику человека по памятке.