12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
галина1098
Творчество
Россия, Астраханская обл., Астрахань
Материал размещён в группе «Творческие группы педагогов»

Характеристика человека 8 класс

Вспомните, что вы знаете о характеристике из изученного ранее. Что такое характеристика человека? Описание человека, его характера, внешности, привычек

1.Прочтите текст упражнения № 120 (1,2) из учебника. (к 1 значению)

2.Послушайте текст. Что объединяет их?

Иванова Людмила – ученица 9 класса. Зарекомендовала себя как старательная, ответственная, настойчивая ученица. Больший интерес проявляет к изучению гуманитарных дисциплин. На уроках всегда внимательна, активна, добросовестно готовит домашние задания, много работает с дополнительной литературой, помогает товарищам в подготовке к урокам, систематически выполняет домашние задания.

Людмила с интересом читает, владеет навыками саморазвития и самоконтроля, у нее хорошо развита и выразительна речь. К выполнению общественных поручений относится добросовестно. Активно участвует в общественной жизни школы. Принимает активное участие в районных конкурсах изобразительного искусства, неоднократно была награждена дипломами за призовые места.

Скромная, веселая, товарищеская, рассудительная, имеет эстетический вкус, коммуникабельна, владеет навыками сотрудничества и толерантности. (ко 2 значению)

3. Словарь С.И.Ожегова. Характеристика -  1. Описание характерных, отличительных качеств, черт кого или чего-нибудь. 2. Официальный документ с отзывом о служебной, общественной деятельности кого-нибудь.

4. Есть ли различие в характеристиках? К какому значению из словаря вы отнесёте 1 характеристику? 2 характеристику?

5. Прочтите текст учебника № 348 (стр. 164). Что показалось вам интересным? Найдите в тексте элементы характеристики, запишите их в тетрадь.

Александр Матвеевич Пешковский — один из самых замечательных лингвистов XX века. Он много лет работал в московских гимназиях и, желая познакомить своих учеников с научной грамматикой, написал работу «Русский синтаксис в научном освещении» (1914). Учёный первым показал, что интонация является грамматическим средством, способная выразить значение. А. М. Пешковский первый выделил предложения с обособленными членами и дал определение обособления.

Посмотрите на его портрет. Что он говорит о характере учёного?

6. Прочитайте и обсудите памятку. Запишите её в тетрадь.

Как написать характеристику человека

Определите объект характеристики.

Подумайте, какую черту характера нужно выделить?

Подберите факты из жизни вашего героя, в которых эта черта характера проявляется наиболее ярко.

Продумайте композицию своего сочинения. Составьте план.

5. Определите, к какому стилю речи будет относиться ваш текст. Что вы будете использовать: описание внешности, повествование о событии из жизни героя, рассуждение о поступках героя.

6. Подберите яркий заголовок.

7. Подумайте, какие языковые средства вы будете использовать.

Запишите дом. задание Написать характеристику человека по памятке.


Опубликовано в группе «Творческие группы педагогов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.