Материал на проверке

Хлеб – всему голова!

0
0
Материал опубликован 17 October

Конспект занятия, посвященного Всемирному дню хлеба (16 октября) для детей 4-5 лет



Тема: Хлеб – всему голова!

Цель: Познакомить детей с историей хлеба, его значением в жизни человека и разнообразием видов хлеба.

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания детей о хлебе, его происхождении и процессе изготовления.

Познакомить с разными видами хлеба (белый, черный, батон, булочки).

Обогатить словарный запас детей словами: зерно, мука, пекарь, каравай, колосок.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, любознательность.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Развивать речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые его выращивают и пекут.

Формировать культуру питания.



Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением:

Поля с пшеницей (или другими злаками).

Комбайна, трактора.

Мельницы.

Пекаря.

Разных видов хлеба (белый, черный, батон, булочки, каравай).

Настоящие кусочки разных видов хлеба для дегустации.

Мука.

Емкости для муки.

Кисточки.

Листы бумаги.

Соленое тесто (для лепки).

Доски для лепки.

Салфетки.

Аудиозапись с народной музыкой.



Ход занятия:

1. Организационный момент (2 минуты):

Воспитатель собирает детей в круг.

Приветствие: "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы будем говорить о самом важном продукте на столе – о хлебе!"

2. Вводная беседа (5 минут):

Воспитатель: "Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите больше всего? (Ответы детей). А знаете ли вы, откуда берется хлеб?"

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением поля пшеницы, комбайна, трактора, мельницы, пекаря.

Воспитатель рассказывает короткую историю о том, как выращивают хлеб: "Сначала в поле сеют зернышки. Потом они вырастают в колоски. Затем комбайн собирает урожай. Зерно везут на мельницу, где его перемалывают в муку. А из муки пекари пекут вкусный хлеб!"



3. Основная часть (15 минут):

Игра "Угадай на вкус" (5 минут):

Воспитатель предлагает детям попробовать разные виды хлеба (белый, черный, батон) и угадать, какой это хлеб.

Воспитатель спрашивает: "Какой хлеб мягкий? Какой хлеб темный? Какой хлеб самый вкусный?"

Рисование мукой "Колосок" (5 минут):

Воспитатель предлагает детям нарисовать колосок пшеницы мукой.

Дети кисточкой наносят клей на лист бумаги в форме колоска, а затем посыпают мукой.

Воспитатель помогает детям, следит за аккуратностью.

Физкультминутка "Зернышко" (2 минуты):

Воспитатель: "А теперь давайте представим, что мы маленькие зернышки, которые растут в поле!"

Дети выполняют движения под музыку:

"Зернышко в землю попало" (приседают).

"Солнышко пригрело" (поднимают руки вверх).

"Дождик полил" (машут руками).

"Зернышко растет" (медленно поднимаются).

"Вырос колосок" (вытягиваются вверх).



Лепка из соленого теста "Булочка" (3 минуты):

Воспитатель предлагает детям слепить булочку из соленого теста.

Воспитатель показывает, как скатать шарик, а затем придать ему форму булочки.

Дети лепят, воспитатель помогает и хвалит.



4. Заключительная часть (5 минут):

Беседа о значении хлеба (2 минуты):

Воспитатель: "Ребята, вы сегодня узнали, как много труда вложено в каждый кусочек хлеба. Хлеб – это не просто еда, это символ жизни, достатка и гостеприимства. Поэтому мы должны бережно относиться к хлебу и никогда не выбрасывать его."

Воспитатель может прочитать короткое стихотворение или пословицу о хлебе.

Дегустация хлеба (2 минуты):

Воспитатель предлагает детям попробовать кусочки хлеба, которые они сегодня видели и о которых говорили.

Во время дегустации можно включить тихую народную музыку.

Рефлексия (1 минута):

Воспитатель: "Что нового вы сегодня узнали о хлебе? Что вам больше всего понравилось на занятии?" (Ответы детей).

"Молодцы, ребята! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Теперь вы знаете, какой важный и ценный продукт – хлеб!"



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.