Методическая разработка на закрепление изученной темы «Хлеб. От посевной до стола»
Методическая разработка на закрепление изученной темы «Хлеб. От посевной до стола» , творческая работа «Хлеб всему голова».
Цель: закрепить знания о том, что во все времена хлеб был и остается основой жизни человека; формировать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к тяжёлому труду хлеборобов и пекарей; обобщить знания о хлебе.
Планируемые результаты: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину, народ и историю, осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.
Познакомить и закрепить знания детей с тем, как в старину выращивали хлеб, донести до их сознания.
Обогащение словарного запаса, строить монологическое высказывание и владеть диалогической формой речи; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Ход работы:
Предварительная работа: Работа с родителями: принести фото детей с изображением хлеба и всего, что с ним связанно( хлебные отделы, выпечка дома, мастер классы).
Просмотр видеофильма « Хлеб всему голова. От зернышка до хлебушка».
Разучивание стихотворения В.Орлова «В каждом зернышке пшеницы…»
Оборудование и оформление: Знакомство с пословицами о хлебе, иллюстрации, плакаты с изображением с техникой, мельницей, зернами, пашней. Изображение хлеба в разном исполнении.
Соленое тесто, пластелин, цветные карандаши, фломастеры, краски, трафареты (хлеб, пшеница), цветная и белая бумага, цветной картон, клей, ножницы.
Ход творческого занятия:
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
О чем говорится в стихотворении?, правильно! О хлебе. Всю неделю мы изучали от посевной до как к нам хлеб на стол попадает и сегодня я вам предлагаю смастерить свой душистый ароматный хлеб в своем авторском исполнении.
Предложить детям сделать выбор, с чем они будут работать.
Лепка: из соленного теста мы катаем хлеб , батон, кренделя делаем надрезы и оставляем высыхать для дальнейшего раскрашивания и выставки в приемной группы.
Изо: рисуем хлеб в разных видах, раскрашиваем и дополняем пословицами и украшаем нашими работами стенд на лестничной клетки сада.
Аппликация: рисуем хлеб в разных видах, вырезаем.
Также из картона мы подготовили корзину , куда поместили наши хлебные аппликации и получили коллективную работу.
Детям познавательно и интересно от проделанной работы. Они сами выбирают какую работу хотят выполнить отталкиваясь от своих интересов!