Методическая разработка на закрепление изученной темы «Хлеб. От посевной до стола»

0
0
Материал опубликован 14 November 2023

Методическая разработка на закрепление изученной темы «Хлеб. От посевной до стола» , творческая работа «Хлеб всему голова».

Цель: закрепить знания о том, что во все времена хлеб был и остается основой жизни человека; формировать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к тяжёлому труду хлеборобов и пекарей; обобщить знания о хлебе.

Планируемые результаты: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину, народ и историю, осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

Познакомить и закрепить знания детей с тем, как в старину выращивали хлеб, донести до их сознания.

Обогащение словарного запаса, строить монологическое высказывание и владеть диалогической формой речи; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Ход работы:

Предварительная работа: Работа с родителями: принести фото детей с изображением хлеба и всего, что с ним связанно( хлебные отделы, выпечка дома, мастер классы).

Просмотр видеофильма « Хлеб всему голова. От зернышка до хлебушка».

Разучивание стихотворения В.Орлова «В каждом зернышке пшеницы…»



Оборудование и оформление: Знакомство с пословицами о хлебе, иллюстрации, плакаты с изображением с техникой, мельницей, зернами, пашней. Изображение хлеба в разном исполнении.

Соленое тесто, пластелин, цветные карандаши, фломастеры, краски, трафареты (хлеб, пшеница), цветная и белая бумага, цветной картон, клей, ножницы.

Ход творческого занятия:

Вот он Хлебушек душистый, 
Вот он теплый, золотистый. 
В каждый дом, на каждый стол, 
Он пожаловал, пришел. 
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. 
Сколько рук его растило, охраняло, берегло. 
В нем - земли родимой соки, 
Солнца свет веселый в нем... 
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

О чем говорится в стихотворении?, правильно! О хлебе. Всю неделю мы изучали от посевной до как к нам хлеб на стол попадает и сегодня я вам предлагаю смастерить свой душистый ароматный хлеб в своем авторском исполнении.

Предложить детям сделать выбор, с чем они будут работать.

Лепка: из соленного теста мы катаем хлеб , батон, кренделя делаем надрезы и оставляем высыхать для дальнейшего раскрашивания и выставки в приемной группы.

Изо: рисуем хлеб в разных видах, раскрашиваем и дополняем пословицами и украшаем нашими работами стенд на лестничной клетки сада.

Аппликация: рисуем хлеб в разных видах, вырезаем.

Также из картона мы подготовили корзину , куда поместили наши хлебные аппликации и получили коллективную работу.

Детям познавательно и интересно от проделанной работы. Они сами выбирают какую работу хотят выполнить отталкиваясь от своих интересов!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации