Классный час на тему «Храм в жизни иудеев»

2
0
Материал опубликован 12 February в группе

Храм в жизни иудеев

Цель: формирование духовно-нравственных качеств, системы духовных ценностей.

Задачи:

Познакомить обучающихся с историей и значением храма в жизни иудеев.

Выяснить традиции и правила посещения храма иудеев.

Объяснить традиции религии как источника нравственности человека.

Форма: Индивидуальная, групповая работа, работа в парах.

Методы и приемы: беседа, анализ визуальной и текстовой информации, творческая работа.

Средства: видеофрагменты (Заочная экскурсия к Стене Плача в Иерусалиме.https://yandex.ru/video/preview/13391304969580268086), мультимедийная презентация, текст (https://jhist.org/traditions/orculture_11.html ).

Ход классного часа:

1.Вызов

-Как вы понимаете слово храмВ каких храмах вы бывали? (Ответы обучающихся) (Работа со словарями. Сопоставление значения слова храм в православии и иудаизме).

2.Осмысление

1) Чтение текста (https://jhist.org/traditions/orculture_11.html) (по цепочке).

-Ещё во время странствий в пустыне на Моше была возложена обязанность изготовить Мишкан (переносной Храм), «жилище» для Всевышнего, место Его постоянного присутствия среди людей. В Мишкане помещался Ковчег со скрижалями Завета. В дальнейшем местом, где Слава Божья (Шхина) пребывает среди людей, должен был стать находящийся на Святой земле Храм.

После прихода евреев в Эрец Исраэль Мишкан какое-то время перемещался из одного города в другой, пока не был окончательно установлен в Иерусалиме, столице созданного в XI—X вв. до н. э. царём Давидом объединённого Израильско-Иудейского царства.

Здесь во времена правления сына Давида, мудрого израильского царя Шломо (Соломона), в середине Х в. до н. э. был построен Храм. Иерусалимский Храм (на иврите Бейт а-Микдаш — Дом Святости) стал центром религиозной жизни еврейского народа.

В Храме находились предметы, символизирующие присутствие Бога (Ковчег со скрижалями), а также утварь для священнослужения. Здесь постоянно горел золотой светильник менора, символизирующий Божественный свет. Богослужение в Храме осуществляли коэны. Менора по сей день является одним из символов иудаизма, а также национальной и религиозной еврейской эмблемой. Негаснущий свет меноры стал прообразом Вечного огня, который горит в наиболее памятных для людей местах.

Народ приходил в Храм по субботам и на праздники Песах, Шавуот и Суккот. Храм поражал современников своим великолепием. Здесь каждый, в том числе нееврей, мог приблизиться к Богу и принести искупительную или благодарственную жертву. Ежегодно в праздник Суккот приносилась жертва во искупление грехов всего человечества. Поэтому Храм был источником благословения как для евреев, так и для народов мира.

В 586 г. до н. э. вавилонский царь Навуходоносор захватил Иерусалим и разрушил Храм. Его смогли восстановить только через 70 лет. Несмотря на то, что Эрец Исраэль находилась под властью иноземных завоевателей, Второй Храм оставался центром духовной жизни еврейского народа.

Свою веру и Храм евреи отстаивали мужественно. Они поднимались на борьбу с превосходящими их по силе врагами и не раз побеждали их. Но в 70 г. н. э. римские войска, захватившие Иерусалим, разрушили Второй Храм. По еврейскому календарю это произошло 9 числа месяца ав — в тот же день, что и разрушение Первого Храма. Поэтому и сегодня 9 ава в иудаизме считается днём траура и скорби.

От разрушения уцелела лишь часть подпорной стены вокруг Храмовой горы (так называемая Западная стена), которая является святыней иудаизма и к которой в течение почти двух тысяч лет стекаются паломники, чтобы оплакивать рядом с ней разрушение Храма. По-русски эту стену называют Стеной Плача.

В ежедневных молитвах евреи просят Всевышнего о восстановлении Храма. И согласно иудейской традиции, Храм будет восстановлен на прежнем месте в Иерусалиме. Он станет духовным центром не только для еврейского народа, но и для всего человечества и будет символизировать установление царства мира, добра и справедливости (https://jhist.org/traditions/orculture_11.html)

2) беседа по тексту

-В каком городе окончательно был установлен Мишкан и затем построен Храм? (Ответы обучающихся)

-Сколько времени просуществовал Первый Храм и сколько - Второй? (Ответы обучающихся)

-Где Храм будет восстановлен? (Ответы обучающихся)

3) «Вопросы другу» - работа в группах. Задание: под­готовить вопросы по прочитанному тексту.

Обмен вопросами и подготовка ответов. Ответы на подготовленные вопросы. Дополнения от­ветов другими группами. Взаимооценивание.

4) Работа с иллюстративным материалом - фотография­ми реконструкций Иерусалимского Храма.

5) Заочная экскурсия к Стене Плача в Иерусалиме https://yandex.ru/video/preview/13391304969580268086

3.Рефлексия

-Какое значение имеет Храм для иудеев? (Ответы обучающихся)

-Какое впечатление произвели на вас реконструкции Ие­русалимского Храма? (Ответы обучающихся)

-Почему Иерусалимский Храм считался одним из самых великолепных в мире? (Ответы обучающихся)

-Почему Стена Плача носит такое название? (Ответы обучающихся)

-Почему Стена Плача является одной из главных святынь в иудейском мире? (Ответы обучающихся)

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации