«Художники родной Земли»

4
3
Материал опубликован 20 December 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы» Саракташского района











Исследовательский проект

«Художники родной Земли»





Выполнила:

Ученица 1-го класса МОБУ СОШ №1

Лиходедова Елизавета

Педагог-руководитель:

Беляева А.Р.














2019

Оглавление


Введение……………………………………………………………………3

Основная часть …………………………………………………………….5

Заключение ………………………………………………………………...7

Источники…………………………………………………………………..8

Приложение ..……………………………………………………. ………..9




Введение


Художник — деятель искусства.
В картинах отражает он
События, природу, чувства,
Связь поколений и времён.

Повещенко О.

Я очень люблю рисовать и мне захотелось узнать про профессию художника, чем они занимаются и живут ли они в нашем посёлке Саракташ. Я предполагаю, что художники специально где-то учились, чтобы так красиво рисовать.

Цель:

изучить особенности профессии «художник»;

познакомится с художниками Саракташского района.

Задачи:

показать значимость профессии «художник»;

научиться собирать информацию и делать выводы.

Гипотеза – если систематически заниматься рисованием, то можно стать художником.

Методы исследования: сбор информации, анализ, наблюдение, беседа.

Этапы исследовательской деятельности:

Сбор информации.

Изучение и анализ информации.

Написание исследовательской работы.

Защита проекта(выставка)

Мы живём в посёлке. Каждый день проходим мимо друг друга и даже не задумываемся о том, насколько талантливы люди на Саракташской земле! Мы можем любоваться красотой их труда, учиться у них и, если надо, обратиться за помощью.

Думаю, что мы должны знать историю своего родного посёлка, гордиться замечательными земляками, и мой материал поможет узнать о жизни и творчестве удивительных людей.

Актуальность исследования обоснована моим личным интересом к творчеству земляков и тем, что сегодня возникла необходимость обратить пристальное внимание сверстников на общечеловеческие ценности: доброту, чувство любви к родному краю, красоту Земли, к ее необъятным просторам, на умение понимать прекрасное и видеть его рядом как в природе, так и в художественном творчестве.


Основная часть


Об оренбургских художниках пишут самые маститые российские и зарубежные искусствоведы давно и восторженно. Их первые впечатления были удивленные и настороженные: "среди огромных просторов степей зарождается какая-то новая жизнь, теплится огонек творчества". Дискуссии об Оренбургской школе художников завершились признанием их в стране и за рубежом. "Искусство Оренбурга стало своего рода реактором, в котором кипят самые различные художественные импульсы. Они сталкиваются, порождают неожиданные сплавы, выделяют небывалые причудливые цвета воображения".

Художники, живущие и работающие в Саракташском районе, бережно сохраняют связь с традициями прошлого, стремятся выработать свой собственный творческий стиль. Близость к природе, изучение сельской жизни позволяют им создавать талантливые произведения, показывающие богатую палитру родного края.

Начиная сбор информации, мы посетили детскую библиотеку, где нам показали информацию о местных художниках из газет и рекомендовали посетить музей.

В краеведческом музее нам показали картины двух художников и дали их контакты.

Федоров Анатолий Николаевич – профессиональный художник-пейзажист из п. Саракташ, переносящий на холст красоты природы и архитектуры. Пишет картины масляными красками с натуры, с фото. Также он работает с графикой, портретами и натюрмортами. В основном в его творчестве пейзажи Саракташского района и Башкирии.

Чайкина Ольга – иконописец, родом из с. Старый Сокулак. По образованию швея, работала на фаянсовом заводе – роспись гжелью. 11лет как иконописец. Делает скульптуры из пенопласта, аэрография. Ее дом – нарисованная крепость!

Буров Александр Михайлович – профессиональный художник-пейзажист из с. Федоровка 1-ая. Есть брат профессиональный художник – Буров Владимир Михайлович.

Родился в селе 1-я Федоровка Саракташского района Оренбургской области в 1948 году. В 1970 году окончил Оренбургское художественное училище. Живет и работает в родном селе учителем черчения и рисования. Член Союза художников России с 1996 года. Участник областных и зарубежных выставок. Работы хранятся в Оренбургском музее ИЗО, в частных коллекциях России и за рубежом.

Работал учителем черчения и рисования в школе 7 лет. После армии работал в Саракташе в художественной мастерской вместе с другими художниками: Гресс А., Федоров А., Голубев С. Рисует жизнь и природу своего села, иногда не выходя из дома. Использует масляные краски. Недавно с братом они вернулись из Парижа, где проходила выставка их работ. Также их работы представлены в Музее Черномырдина, с. Черный Отрог.



Заключение


Художник – человек, занимающийся изобразительным искусством.

Существует множество разновидностей данной профессии: художник-дизайнер; -фотограф; -портретист; -живописец; -реставратор; -модельер;

Помимо красок и кистей художники используют: палитру, мольберт, карандаш. Итак, наша гипотеза подтверждена, если систематически заниматься рисованием, то можно стать художником.

Мне очень понравились картины наших художников и я решила нарисовать немного своих работ и сделать выставку для своих одноклассников в школе.

Я назвала лишь нескольких наших художников-земляков. А ведь этот список очень и очень большой. И пусть они творили (и продолжают творить) в разное время и в различных направлениях изобразительного искусства, но всех их объединяет любовь к родному краю.


Источники


http://www.vecherniyorenburg.ru/cat39/show1118/

https://sargimnaziya.ru/index.php/novosti/121-novosti-2016/196-yunye- khudozhniki-i-fotografy-saraktashskomu-rajonu

https://sar-dshi.oren.muzkult.ru/news/13674352



Приложение


t1576814861aa.gif

Федоров Анатолий Николаевич


t1576814861ab.gif

Чайкина Ольга

t1576814861ac.gif

Буров Александр Михайлович

t1576814861ad.jpg

Выставка

Предварительный просмотр презентации

районный конкурс детских проектов «Мои первые открытия» номинация: «Я-исследователь» Исследовательский проект «Художники родной Земли» Выполнила: Ученица 1-го класса МОБУ СОШ №1 Лиходедова Елизавета Педагог-руководитель: Беляева А.Р.

Цель: Цель: изучить особенности профессии «художник»; познакомится с художниками Саракташского района. Задачи: показать значимость профессии «художник»; научиться собирать информацию и делать выводы. Гипотеза – если систематически заниматься рисованием, то можно стать художником.

Этапы исследовательской деятельности. Сбор информации. Изучение и анализ информации. Написание исследовательской работы. Защита проекта(выставка)

Шаг 1. Вначале мы посетили детскую библиотеку. Нам показали информацию из газет и рекомендовали посетить музей.

Шаг 2. В музее нам показали картины двух художников и дали их контакты. Пионы – Буров А. Домик и автопортрет – Федоров А.

Шаг 3. Федоров Анатолий Николаевич – профессиональный художник-пейзажист из п. Саракташ. Пишет картины масляными красками с натуры, с фото. Также графика, портреты, натюрморты. В основном пейзажи Саракташского района и Башкирии.

Шаг 4. Чайкина Ольга – иконописец, родом из с. Старый Сокулак. По образованию швея, работала на фаянсовом заводе – роспись гжелью. 11лет как иконописец. Делает скульптуры из пенопласта, аэрография. Ее дом – нарисованная крепость!

Шаг 5. Буров Александр Михайлович – профессиональный художник-пейзажист из с. Федоровка 1-ая. Есть брат проф. художник – Буров Владимир Михайлович. Работал учителем черчения и рисования в школе 7 лет. После армии работал в Саракташе в художественной мастерской вместе с др. художниками: Гресс А., Федоров А., Голубев С. Рисует жизнь и природу своего села, иногда не выходя из дома. Использует масляные краски. Недавно с братом они вернулись из Парижа, где проходила выставка их работ. Также их работы представлены в Музее Черномырдина, с. Черный Отрог.

Телеканал «Культура» снимает передачу про братьев из глубинки. Буров Александр Буров Владимир

Шаг 6. Выставка.

Заключение. Художник – человек, занимающийся изобразительным искусством. Существует множество разновидностей данной профессии: художник-дизайнер; -фотограф; -портретист; -живописец; -реставратор; -модельер; Помимо красок и кистей художники используют: палитру, мольберт, карандаш. Мне очень понравились картины наших художников и я решила нарисовать немного своих работ и сделать выставку для своих одноклассников в школе. Итак, наша гипотеза подтверждена, если систематически заниматься рисованием, то можно стать художником.

Источники http://www.vecherniyorenburg.ru/cat39/show1118/ https://sargimnaziya.ru/index.php/novosti/121-novosti-2016/196-yunye-khudozhniki-i-fotografy-saraktashskomu-rajonu https://sar-dshi.oren.muzkult.ru/news/13674352

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Какая интересная тема! Молодец, Елизавета. Возможно, другие дети тоже этой идеей увлекутся и о какой-то профессии расскажут!

20 December 2019

Спасибо Ирина Анатольевна!

20 December 2019

Умничка! Отличная работа!

30 August 2020