«И хорошее настроение …» (занятие с педагогическим коллективом в «День Учителя»)
«И хорошее настроение …»
(занятие с педагогическим коллективом в «День Учителя»)
Цель: улучшение психологического самочувствия участников педагогического процесса.
Задачи:
1. Формирование положительного эмоционального состояния, с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.
2. Снижение негативных состояний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния.
3. Ознакомление с техниками самоуправления и саморегуляции эмоциональных состояний с целью предупреждения и преодоления возможных последствий психического перенапряжения, поддержания оптимального уровня психических состояний в условиях профессиональной деятельности.
Ход занятия
1Ведущий. Добрый день, уважаемые Учителя! Мы рады Вас видеть на занятии «И хорошее настроение …».
2 Ведущий. Поприветствовать Вас сегодня я хочу словами Екатерины Горбуновой:
Найти себя в себе самом,
Увидеть свет в конце тоннеля,
Наполнить светом мыслей дом
И сердцем стать чуть-чуть светлее.
1 Ведущий. Сегодня у нас необычная встреча. Служба школьной медиации дарит Вам хорошее настроение.
2 Ведущий. Прошу Вас, сядьте поудобней, поставьте ноги на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной почувствуйте спинку стула. Глубоко вдохните и медленно выдохните. Еще раз вдохните и медленно выдохните. Прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах.
1 Ведущий. Представьте теплый осенний день. Воздух тёплый.
РОЛИК «ОСЕНЬ»
1 Ведущий. Нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только их, но и всех, кто учился и учится.
2 Ведущий. В школе учились все: наши дедушки и бабушки, мамы и папы и даже вы, наши уважаемые учителя.
РОЛИК «Один день из жизни Учителя»
1 Ведущий. Получается, что День учителя – всенародный праздник.
2 Ведущий. День учителя - это праздник особенный. Сегодня его празднует каждый человек, потому что кем бы он ни был - президентом, моряком, водителем, врачом, музыкантом, - прежде всего он чей-то бывший ученик. Всех нас школа учит азбуке жизни.
РОЛИК «С Днем Учителя»
1 Ведущий. Выбор, цифр и чисел, играет важную роль в нашей жизни. Волею судьбы, Вы сели на стулья, каждый под своим номером, то есть у каждого из Вас своё место.
2 Ведущий. Давайте узнаем, что Вас ожидает. Я называю номер стула, а Вы помашите нам.
№1 - Вам в этом месяце подарят что-то красивое.
№2 - Ждите гостей.
№3 – В этом месяце Вы выиграете что – то ценное, если купите лотерейный билет.
№4 – Вас, в этом месяце, ожидает сладкая - пресладкая жизнь.
№5 - Вас ожидает прибавка в зарплате.
1 Ведущий.
№6 - В этом учебном году, Вы обязательно побываете на свадьбе.
№7 - В вашей семье, Вас ожидает только хорошая погода.
№8 - Вас ожидают большие успехи в работе.
№9 - Мы поздравляем Вас, сегодня Вы – король(ева) нашего праздника!
№10 – В этом учебном году у Вас будет прибавка к зарплате.
№11 - Будьте на чеку, Вас ожидает много успешных предложений.
№12 – Вас ожидает путешествие
2 Ведущий. Упражнение «Выбор»
Представьте себе Вы заходите в булочную и покупаете пирог с повидлом. Но когда Вы приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу? Выберите вариант:
1. Относите бракованный пирог назад в булочную и требуете взамен новый.
2. Говорите себе: «Бывает» - и съедаете пустой пирог.
3. Съедаете что-то другое.
4. Намазываете маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.
1 Ведущий.
Если вы выбрали первый вариант, то вы – человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам чаще прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда вы относитесь к коллегам с некоторым чувством превосходства – уж вы-то не позволите застать себя врасплох.
2 Ведущий.
Если вы выбрали второй вариант, то вы – мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить и коллеги всегда могут найти у вас утешение и поддержку. Вы не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены.
1 Ведущий.
Если вы выбрали третий вариант, то вы умеете быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и резкими, требуете чёткости и ответственности.
2 Ведущий.
Если вы выбрали четвертый вариант, то вы человек, способный к нестандартному мышлению, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.
1 Ведущий. Помнить, что издавна говорили на Руси: «Талант должен быть голодным». Поэтому махнуть рукой на всё и питаться исключительно духовной пищей.
2 Ведущий. Поражать себя и других собственной выдумкой, фантазией, талантом, энтузиазмом, а также скромностью и вежливостью.
1 Ведущий. Надеюсь, наша встреча останется в Вашей памяти надолго.
2 Ведущий. Надеюсь, вы отдохнули и набрались сил для нового дня и новых открытий.
1 Ведущий. Пусть Вас никогда не покидает вдохновение! Побольше вам счастливых и ярких мгновений, отличного настроения, сил и желания заходить в класс с улыбкой!
2 Ведущий. С праздником!