Игра «Мы за здоровый образ жизни»
Муниципальное образовательное учреждение
Деяновская общеобразовательная школа
Мы за здоровый образ жизни.
Классный руководитель: Мурина Л.В
Деяново
2020 г
Мы за здоровый образ жизни.
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья.
Здоровье- не подарок, врученный при рождении раз и навсегда. Его можно укрепить , а можно разрушить. Формирование ЗОЖ- общекультурная и социальная задача, стоящая перед обществом. Пропаганда ЗОЖ является эффективной в том случае, если она ведется постоянно. Формы ее разнообразны: викторины, конкурсы, вечера вопросов и ответов, игры, дискуссии.
Тема данного классного часа очень важна и актуальна, поскольку учащиеся должны осознавать всю важность и значимость соблюдения здорового образа жизни.
Игра имеет тематическую направленность и сохраняет на всем протяжении определенный ритм и темп, дисциплинирует ум, развивает воображение, тренирует внимание, память. Она пойдет на пользу всем участникам команды, создавая неожиданные ситуации, способы которых могут пригодиться в самых непредвиденных обстоятельствах. Кроме того, игра способствует формированию нестандартного мышления, помогает развивать умение принимать самостоятельные решения. Все эти факторы помогают участнику, как говорится " найти себя".
Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работе .
Цель: пропаганда ЗОЖ, обучение работе в группе, выявление развития творческих и физических способностей.
Задачи :
Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
Обобщение и расширение знаний о здоровом образе жизни;
Приобщение к общечеловеческим ценностям.
Участники игры: школьники 4 класса. Класс делится на 2 команды. У каждой команды, возглавляемой капитаном, д. б. название, девиз, эмблема.
Форма проведения: игра.
Методы и приемы: игра, коллоквиум (беседа)
Оформление : рисунки “Мы за здоровый образ жизни”. Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, классическая музыка
План мероприятия
1. Организационный момент- 2 мин
2. Основная часть - 20 мин
3. Заключительная часть - 2 мин
4. Организация окончания мероприятия- 2 мин.
Планируемые результаты: умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.
Звучит классическая музыка.
Я хочу рассказать вам одну сказку:
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми , послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны.
Итак, кто сформулирует тему нашего сегодняшнего мероприятия?
О чём пойдёт разговор? Ваши предположения.
Поэтому наша сегодняшняя игра будет проходить под девизом: «Мы за здоровый образ жизни!»
1.Конкурс " Представление".
Команды представляют название, девиз, эмблему.
2.Конкурс "Неспортивные песни о спорте".
Подобрать к каждой строчке из песни вид спорта, о котором они напоминают:
Мы на лодочке катались... (Академическая гребля );
Вот кто-то с горочки спустился (Лыжный спор);
Мои мысли- мои скакуны (Шашки, шахматы );
Я по жизни загулял, словно в темный лес попал…(Спортивное ориентирование);
Твоя вишневая «девятка» меня совсем с ума свела…(Автомобильные гонки);
Я буду долго гнать велосипед… (Велогонки).
3.Конкурс "Спорт ".
Необходимо дописать по горизонтали недостающие буквы, чтобы получились слова, в которых слово «Спорт» является составной частью
П | А | С | П | О | Р | Т | | |||
Э | К | С | П | О | Р | Т | | |||
Т | Р | А | Н | С | П | О | Р | Т | | |
Т | Р | А | Н | С | П | О | Р | Т | И | Р |
4.Конкурс "Пословицы".
Необходимо соединить стрелочками начало и конец пословиц.
Кто ловко бьет по мячу тот здоров и бодр.
Кто любит спорт выносливый воин.
Отдай спорту время тому все по плечу.
Кто спортом занимается. а взамен получи здоровье.
Ловкий спортсмен тот силы набирается.
Двигайся больше проживешь побольше.
5. Конкурс " Поэтический".
Командам раздаются карточки, на которых есть начало выражения, требуется придумать его конец:
« Чтобы часто не болеть …»
«Чтоб здоровым быть всегда…»
« Если хочешь долго жить…»
6. Конкурс " Закончи логическую цепочку".
Вставь недостающее слово:
Тайм- футбол
Период-хоккей
Сет- теннис
Раунд- бокс
7. Конкурс " Превращалки".
Необходимо подобрать и вписать в клетки такие слова, чтобы верхнее слово превратилось в нижнее. Каждое слово отличается от предыдущего только одной буквой
м | я | ч |
м | е | ч |
м | е | л |
м | о | л |
г | о | л |
8. Конкурс " Ты и твое здоровье".
Необходимо ответить на тестовые вопросы.
1.Ты считаешь себя больным, если…
-ты не хочешь идти в школу
-у тебя повышенная температура
-у тебя плохое настроение
2.Чтобы предупредить инфекционные заболевания, нужно…
-тщательно мыть овощи перед едой
-бродить по лужам в непогоду
-избегать прививок
3. Режим дня необходимо соблюдать, чтобы…
-заслужить похвалу старших
-долго играть на компьютере
-быть здоровым
4.Выбери правило полноценного питания
-Переедать
-Кушать больше сладостей
-Есть больше овощей и фруктов
5.Какое заболевание не относится к инфекционным?
-грипп
-дизентерия
-ветрянка
6. Какое вещество разрушает организм и, в конце концов, убивает человека
-никотин
-алкоголь
-наркотики
7.Как называется особая чувствительность к некоторым веществам
-инфекция
-эпидемия
-аллергия
8. Какое питание нельзя назвать здоровым
-регулярное
-без спешки
однообразное
9. Конкурс " Слова".
Необходимо составить слова о здоровом образе жизни
ЖИМРЕ режим
ГИЕНАГИ гигиена
ИМТЕТНИМУ иммунитет
ГУЛПРОКА прогулка
ВНИЫТАМИ витамины
КАГИМСТИНА гимнастика
ЗАЛИКАНИЕВА закаливание
10. Конкурс " Ребусы"
Правильный ответ: Здоровье.
Правильный ответ: Закаливание.
Правильный ответ: гигиена.
Правильный ответ: режим.
Правильный ответ: витамины.
11. Конкурс Загадки"
Чтоб играть в игру такую,
Надо Дядей Степой быть.
И противнику в корзину
Легче будет гол забить.
( Баскетбол)
И в футболе, и в хоккее
Знает ту команду всяк.
Потому что та команда
Называется...
("Спартак")
Поможет мышцы рук развить, как встарь,
Резиновый спортивный инвентарь.
(Экспандер)
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжие
А зовут их....
(Лыжи)
Город древний, златоглавый,
Рад принять был все державы.
Символ-Мишка олимпийский.
Что за город, отгадай!
Букв в нем шесть. Подумай быстро.
Ты же, братец, не лентяй!
(Москва)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки
А несут меня не кони,
А блестящие коньки...
( Коньки)
Он в хоккей играет ловко,
Олимпийский чемпион-
За армейскую команду
Выступал прекрасно он.
В ЦСКА он, как маяк.
Это Владислав....
(Третьяк)
На ледяной площадке крик.
К воротам рвется ученик.
Кричат все:" Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра...
(Хоккей)
12. Конкурс "Домашнее задание"
Команды представляют" Рекламный ролик"по теме " Мы за здоровый образ жизни".
Подведение итогов.
Смысл методической работы по формированию культуры здоровья состоит в том, чтобы помочь обучающимся самостоятельно принимать решения, по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Считаю, что проводится большая работа в этом направлении, чтобы стать духовно-нравственными людьми.
Литература:
Н. И Дереклеева "Справочник классного руководителя".
Энциклопедия " Отчего и почему".
Интернет ресурсы.