Пояснительная записка

Автор: Кондрашова Валентина Михайловна

Название: Нестандартное домашнее задание «Одним словом»

Тема: Фразеологизмы и их употребление в речи

Предмет: русский язык

Аудитория: обучающиеся 6 класса

Степень сложности: средний

Тип задания: индивидуальное

Время выполнения: 10 минут

Способ проверки: письменный опрос класса

Описание

Эффективность освоения школьниками фразеологических оборотов остаётся достаточно низкой ввиду пассивного словарного запаса этих выражений. Нестандартные задания требуют от учащихся самостоятельной работы, нацеленной на размышление над высказыванием, интерпретировать его. Выполняя данное задание, учащиеся развивают орфографическую зоркость и творческое мышление, а также учатся концентрировать внимание, развивать умение быстро находить правильное решение, аргументировать выбор.

Задание создано к урокам русского языка в 6 классе для нестандартного домашнего задания.

Цель: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Фразеологизмы и их употребление в речи.

Задачи

- формировать умение использовать фразеологизмы в речи

- обогащать словарный запас учащихся

- совершенствовать орфографические умения

- развивать устную и письменную речь

- воспитывать интерес к изучению русского языка 

Планируемые результаты:

- стремление к речевому самосовершенствованию

- увеличение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

- работать с информацией в нестандартной форме

Домашнее задание «Одним словом»

Учащиеся заменяют фразеологизм одним словом. Например, идти ко дну – тонуть.

На скорую руку, комар носа не подточит, как с луны свалился, жить душа в душу, как по маслу, держать язык за зубами, кот наплакал, засучив рукава, бить баклуши, вкладывать душу.

Ключ к заданию: быстро, точно, внезапно, хорошо, гладко, молчать, мало, прилежно, бездельничать, стараться.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.