12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Играем и считаем» (обобщение).

Цели: 

- развиваем умение считать на основе знания состава чисел из двух меньших;

- развиваем умение составлять и решать простые арифметические задачи с опорой на рисунок.

Материалы к занятию:

- игрушки;

- коробки;

- карандаши;

- мешочки разных размеров с числовыми карточками;

- счётные палочки;

- жетоны.

Ход занятия

I. Дидактическая игра, подводящая к формированию темы занятия: «Волшебные ящики».

Форма работы фронтальная.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, ребята.


1. Игра по знакомым правилам.

Сегодня мы с вами поиграем в математические загадки. Но перед этим проверим, хорошо ли мы умеем считать. Давайте поделимся на несколько групп. У каждой группы открытая коробка и набор игрушек двух видов. Например, у первой команды мячи большие и маленькие, у второй команды – кубики двух цветов, у третьей команды – карандаши двух цветов.

Ребята первой команды, возьмите несколько больших мячей и несколько маленьких, покажите их всем и положите обратно в коробку, выкладывая по одному. Ребята других команд, сколько мячей лежит в коробке? За правильный ответ, получают жетон. Так же играем с двумя другими командами.


2. Затруднение в игровой ситуации.

После того как все три команды отыграли. Ребята, теперь я тоже хочу поиграть в эту игру вместе со всеми. У меня есть два мешочка с числовыми карточками (демонстрируются детям). В каждом мешочке столько предметов, сколько записано на числовой карточке. Дети называют числа, после этого мешочки кладутся в коробку (в неё нельзя заглянуть). Ребята, скажитесколько предметов в этой коробке. Выиграет тот, кто сможет дать ответ, опираясь на знание состава числа. Например: Вы положили в коробку три предмета и пять предметов. Три и пять – это восемь.


3. Формулирование темы и основной цели занятия.

Воспитатель: - Так что же мы сегодня будем делать? Мы будем считать вспоминая, как можно составить числа из других чисел.

II. Первичное закрепление, развитие умений.

1. Задание 1 в рабочей тетради.

Придумываем и решаем задачи.

a) В корзину сначала посадили семь утят. После того как в нее посадили ещё несколько утят, в корзине стало девять утят. Сколько утят добавили.

b) В корзине было девять утят. Из неё взяли трёх утят. Сколько утят осталось в корзине. 

III. Итог занятия.

Форма работы: фронтальная.

Воспитатель: - Что нового узнали? Что делали на занятии? Что показалось трудным?


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.