12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рындина Галина Владимировна58
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»
3

Игра-тренажер по математике «Табличное деление и умножение», 3 класс



«Использование ИКТ в профессиональной деятельности»

Тема: «Игра-тренажер по математике. Табличное деление и умножение» 3 класс

      

Паспорт педагогического программного средства, созданного средствами мастера презентаций

 

1

Тема

«Игра -тренажер»

     2

Автор-разработчик

Рындина Г.В.

3

Учебный предмет

Математика

4

Возрастные ограничения

8-9 лет и старше

5

Тип ПС

Программное средство – тренажер учебного назначения

6

Базовое программное средство

Мастер презентаций PowerPoint

7

Специальное оборудование, сопрягаемое с ПК

Сенсорная интерактивная доска Smart Board

8

Активное время работы обучаемого с ПС

15-20 мин.

9

Сопутствующие дидактические материалы

Отсутствуют

10

Обеспечение деятельности с помощью ПС

Тренажер можно использовать на этапе изучения или повторения в ходе индивидуальной или групповой работы.

11

Виды учебной деятельности, обеспечиваемой ПС

Решение познавательных задач.

12

Цели и задачи использования ПС

Создание условий для усвоения и закрепления таблицы деления

1.                    Осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок (констатация причин ошибочных действий обучаемого и предъявление на экране компьютера соответствующих комментариев) по результатам обучения и оценкой результатов учебной деятельности;

2.                    Осуществление самоконтроля и самокоррекции;

3.                    Формирование умения принимать оптимальное решение или вариативные решения в сложной ситуации;

4.                    Развитие навыков устного счёта, внимания, памяти.

5.                    Развитие мелкой моторики у детей и укрепление мышц кисти руки.

6.                    Закрепление знаний по теме «Таблица деления»

7.                    Воспитание интереса к предмету.

 

13

Структура ПС

Программа содержит 16 слайдов, среди которых:

                             I.              Титульный лист

                          II.              4 инструкции

                        III.              12 вопросов

                       IV.              Список используемых источников

14

Система заданий

Реализована возможность выбора ответа, повторного ответа в случае ошибки. Переход осуществляется при помощи управляющих кнопок.  Слайд №1 – титульный, слайд № 2 и 12– введение в интерактивную игру. Слайд № 3 – меню игр (с остальными слайдами связан гиперссылками).

На слайде наводим указатель мыши на выбранную игру. Появляется «ручка». Нажимаем на левую клавишу мыши – открывается слайд с игрой. Появляется карточка с примером. Наводим указатель мыши на выбранную цифру (обязательно должна появиться «ручка»). Нажимаем на левую клавишу мыши. Если ответ верный, то цифра выделится фиолетовым цветом и появится и следующий пример. Если решение неверное, то выбранная цифра будет покачиваться, следовательно, выбираем другой ответ.

Правильный ответ выбран при помощи триггера «цвет объекта», неправильный – «качание».

В конце каждой игры появляется значок – управляющая кнопка «голубой динозаврик», которая дает право ребенку закончить игру и выйти.  На каждом слайде с игрой имеется управляющая кнопка «кубик с цифрой» - при нажатии ведет на слайд № 3 с игровым меню. Слайды связаны между собой гиперссылками.

15

Рекомендации по использованию

Перед тем, как дети начнут выполнять упражнения необходимо еще раз обговорить с ними правила пользования ПК и ПС. Так же необходимо проверить, как учащиеся поняли задания и условные обозначения.

16

Год разработки

2017

 

Пример создания игры-тренажера по математике в программе «PowerPoint»


Игра-тренажер по математике в программе «PowerPoint»
PPTX / 3.46 Мб

Примеры слайдов

 

 

Рисунок 1


Вопросы

Данное задание дает возможность выбора ответа, повторного ответа в случае ошибки. Необходимо выбрать кубик, а затем решить пример.

 

 

 

Инструкция, условные обозначения

 

 

На слайде наводим указатель мыши на выбранную игру. Появляется «ручка». Нажимаем на левую клавишу мыши – открывается слайд с игрой. Появляется карточка с примером. Наводим указатель мыши на выбранную цифру (обязательно должна появиться «ручка»). Нажимаем на левую клавишу мыши. Если ответ верный, то цифра выделится фиолетовым цветом и появится и следующий пример. Если решение неверное, то выбранная цифра будет покачиваться, следовательно, выбираем другой ответ.

Правильный ответ выбран при помощи триггера «цвет объекта», неправильный – «качание».  На каждом слайде с игрой имеется управляющая кнопка «кубик с цифрой» - при нажатии ведет на слайд № 3 с игровым меню. Слайды связаны между собой гиперссылками.

В конце каждой игры появляется значок – управляющая кнопка «голубой динозаврик», которая дает право ребенку закончить игру и выйти

 

 

 Задание «Цветы» при наведении указателя мыши на неправильный ответ звучит аудиофайл «Думай, думай правильный цветочек выбирай.» или «Не спеши подумай», при правильном ответе – «Умница»

Опубликовано в группе «Мультимедийное сопровождение урока»


Комментарии (1)

Смоленцева Галина Леонидовна, 13.01.19 в 08:57 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Галина Владимировна! Детям начальной школы такая игра будет очень интересна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.