Игра-тренажер по математике «Табличное деление и умножение» (3 класс)

3
1
Материал опубликован 16 December 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

«Использование ИКТ в профессиональной деятельности»

Тема: «Игра-тренажер по математике. Табличное деление и умножение» 3 класс

      

Паспорт педагогического программного средства, созданного средствами мастера презентаций

 

1

Тема

«Игра -тренажер»

     2

Автор-разработчик

Рындина Г.В.

3

Учебный предмет

Математика

4

Возрастные ограничения

8-9 лет и старше

5

Тип ПС

Программное средство – тренажер учебного назначения

6

Базовое программное средство

Мастер презентаций PowerPoint

7

Специальное оборудование, сопрягаемое с ПК

Сенсорная интерактивная доска Smart Board

8

Активное время работы обучаемого с ПС

15-20 мин.

9

Сопутствующие дидактические материалы

Отсутствуют

10

Обеспечение деятельности с помощью ПС

Тренажер можно использовать на этапе изучения или повторения в ходе индивидуальной или групповой работы.

11

Виды учебной деятельности, обеспечиваемой ПС

Решение познавательных задач.

12

Цели и задачи использования ПС

Создание условий для усвоения и закрепления таблицы деления

1.                    Осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок (констатация причин ошибочных действий обучаемого и предъявление на экране компьютера соответствующих комментариев) по результатам обучения и оценкой результатов учебной деятельности;

2.                    Осуществление самоконтроля и самокоррекции;

3.                    Формирование умения принимать оптимальное решение или вариативные решения в сложной ситуации;

4.                    Развитие навыков устного счёта, внимания, памяти.

5.                    Развитие мелкой моторики у детей и укрепление мышц кисти руки.

6.                    Закрепление знаний по теме «Таблица деления»

7.                    Воспитание интереса к предмету.

 

13

Структура ПС

Программа содержит 16 слайдов, среди которых:

                             I.              Титульный лист

                          II.              4 инструкции

                        III.              12 вопросов

                       IV.              Список используемых источников

14

Система заданий

Реализована возможность выбора ответа, повторного ответа в случае ошибки. Переход осуществляется при помощи управляющих кнопок.  Слайд №1 – титульный, слайд № 2 и 12– введение в интерактивную игру. Слайд № 3 – меню игр (с остальными слайдами связан гиперссылками).

На слайде наводим указатель мыши на выбранную игру. Появляется «ручка». Нажимаем на левую клавишу мыши – открывается слайд с игрой. Появляется карточка с примером. Наводим указатель мыши на выбранную цифру (обязательно должна появиться «ручка»). Нажимаем на левую клавишу мыши. Если ответ верный, то цифра выделится фиолетовым цветом и появится и следующий пример. Если решение неверное, то выбранная цифра будет покачиваться, следовательно, выбираем другой ответ.

Правильный ответ выбран при помощи триггера «цвет объекта», неправильный – «качание».

В конце каждой игры появляется значок – управляющая кнопка «голубой динозаврик», которая дает право ребенку закончить игру и выйти.  На каждом слайде с игрой имеется управляющая кнопка «кубик с цифрой» - при нажатии ведет на слайд № 3 с игровым меню. Слайды связаны между собой гиперссылками.

15

Рекомендации по использованию

Перед тем, как дети начнут выполнять упражнения необходимо еще раз обговорить с ними правила пользования ПК и ПС. Так же необходимо проверить, как учащиеся поняли задания и условные обозначения.

16

Год разработки

2017

 

Пример создания игры-тренажера по математике в программе «PowerPoint»


Игра-тренажер по математике в программе «PowerPoint»
PPTX / 3.46 Мб

Примеры слайдов

 

 

Рисунок 1


Вопросы

Данное задание дает возможность выбора ответа, повторного ответа в случае ошибки. Необходимо выбрать кубик, а затем решить пример.

 

 

 

Инструкция, условные обозначения

 

 

На слайде наводим указатель мыши на выбранную игру. Появляется «ручка». Нажимаем на левую клавишу мыши – открывается слайд с игрой. Появляется карточка с примером. Наводим указатель мыши на выбранную цифру (обязательно должна появиться «ручка»). Нажимаем на левую клавишу мыши. Если ответ верный, то цифра выделится фиолетовым цветом и появится и следующий пример. Если решение неверное, то выбранная цифра будет покачиваться, следовательно, выбираем другой ответ.

Правильный ответ выбран при помощи триггера «цвет объекта», неправильный – «качание».  На каждом слайде с игрой имеется управляющая кнопка «кубик с цифрой» - при нажатии ведет на слайд № 3 с игровым меню. Слайды связаны между собой гиперссылками.

В конце каждой игры появляется значок – управляющая кнопка «голубой динозаврик», которая дает право ребенку закончить игру и выйти

 

 

 Задание «Цветы» при наведении указателя мыши на неправильный ответ звучит аудиофайл «Думай, думай правильный цветочек выбирай.» или «Не спеши подумай», при правильном ответе – «Умница»

Предварительный просмотр презентации

Игра-тренажер по математике Рындина Г.В. Школа № 1159 г. Москва

Надеюсь, ты помнишь, делят число в математической операции, которую называют Делением. В этой операции все принимающие в ней участие числа имеют свои названия. Так число, которое делят называют Делимое, а делит его число под названием Делитель. В итоге же этой операции получить мы должны Частное. Чтобы правильно делить одно- двухзначные числа надо хорошо знать вычитание чисел и таблицу умножения.

Признаки делимости на 10. Признаки делимости на 10. Натуральное число делится на 10 без остатка только в том случае, если оно оканчивается на нуль. Если последняя цифра натурального числа не 0, то число на 10 без остатка не делится.  Признаки делимости на 5. Натуральное число делится на 5 без остатка в том случае, если оно оканчивается на 0 или на 5.  Признаки делимости на 2. Если последняя цифра в записи натурального числа четная (2, 4, 6, 8) или 0 то это число делится на 2 без остатка.  Признаки делимости на 9. Признак делимости на 9 такой же, как и на 3. Натуральное число делится на 9 без остатка, если сумма его цифр кратна девяти. Признаки делимости на 3. Натуральное число делится на 3 без остатка, если сумма его цифр кратна трем.

Хочешь выучить таблицу деления быстро и весело? Приглашаем тебя в веселую школу динозавриков. Выбери кубик с таблицей (щелкни по кубику) и решай примеры. Дорогой друг! Если ответ выбран верно, то цифра окрасится другим цветом. Если ответ выбран неверный - цифра закачается, ищи другой ответ. ВЫБОР ТАБЛИЦЫ, ВОЗВРАТ К МЕНЮ ВЫХОД ИЗ ИГРЫ ИГРАТЬ

Деление на Деление на Деление на Выбирай кубик и решай примеры Деление на Деление на Деление на Деление на Деление на

4 : 2 12 : 2 10 : 2 16 : 2 6 : 2 8 : 2 18 : 2 14 : 2 Отлично!

6 : 3 18 : 3 15 : 3 24 : 3 9 : 3 12 : 3 27 : 3 21 : 3 Отлично!

8 : 4 24 : 4 20 : 4 32 : 4 12 : 4 16 : 4 36 : 4 28 : 4 Отлично!

10 : 5 30 : 5 25 : 5 40 : 5 15 : 5 20 : 5 45 : 5 35 : 5 Отлично!

12 : 6 36 : 6 30 : 6 48 : 6 18 : 6 24 : 6 54 : 6 42 : 6 Отлично!

14 : 7 42 : 7 35 : 7 56 : 7 21 : 7 28 : 7 63 : 7 49 : 7 Отлично!

16 : 8 48 : 8 40 : 8 64 : 8 24 : 8 32 : 8 72 : 8 56 : 8 Отлично!

18 : 9 54 : 9 45 : 9 72 : 9 27 : 9 36 : 9 81 : 9 63 : 9 Отлично!

Дорогой друг! Помоги динозаврику решить примеры и выбрать цветочки с правильными ответами. Ищи цветочек с правильным ответом и нажимай на него. Для перехода на следующий слайд нажимай

2 5 3 18:6

24:8 2 3 5

МОЛОДЕЦ!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо, Галина Владимировна! Детям начальной школы такая игра будет очень интересна.

13 January 2019

Похожие публикации