Урок математики в 4 классе «Табличное умножение и деление»

2
2
Материал опубликован 5 December 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

 Тема урока: Табличное умножение и деление

Тип урока: закрепление полученных знаний

Общедидактическая цель: вторичное осмысление уже полученных знаний, выработка умений и навыков по их применению

Цели урока:

Образовательные:

  1. закрепить вычислительные навыки табличного умножения и деления через решение примеров и задач

Коррекционно - развивающие:

создать условия для

развития внимания через его переключение и концентрацию на всех этапах урока;

коррекции и развития устной речи через составление полных ответов на вопросы;

коррекции и развития зрительного восприятия через работу со слайдами презентации и записями на доске и в тетради;

коррекции и развития слухового восприятия через умение слушать учителя и друг друга;

коррекция и развития мыслительной деятельности через анализ и синтез, установление причинно-следственных связей.

Воспитательная:

  1. создать условия для формирования положительных нравственных качеств путём использования жизненных ситуаций и показа практического использования полученных знаний.

Структура урока

  • Организационное начало урока

    Подготовка к основному этапу

    Закрепление знаний и способов действий

    Подведение итогов. Рефлексия

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная

индивидуальная

парная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация начала урока

- У нас сегодня много гостей, поэтому говорим неторопливо, смело, четко и красиво.

Вместе:

- Прозвенел уже звонок,

Начинается урок,

Чтобы кем-то в жизни стать,

Математику нужно знать!

2.Подготовка к основному этапу

- Что мы изучали на прошлых уроках математики?

- Таблицу умножения и деления.

 

- Скажите тему урока сегодня:

На доске:
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

- Таблица умножения и деления

 

- Сегодня у нас не совсем обычный урок.

1 ученик:

Где работают дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

 

УСТНЫЙ СЧЕТ

- Кого из сказки мы позовём в гости, вы узнаете, решив примеры.

- Составьте слово по ответам:

 
 

- Ребята, давайте пригласим Золушку на наш урок по телефону.

Илья будет разговаривать по телефону, а вы слушайте внимательно, чтобы ответить на вопрос «Как нужно разговаривать по телефону?»

Говорит 1 ученик. Остальные слушают.

 

- Как нужно разговаривать по телефону?

Коллективный вывод:

- Нужно говорить вежливо, использовать слова приветствия, благодарности, прощания.

 

На доске: НУЖНО:

  1. БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМ

 
 

Появляется Золушка.

 
 

- А теперь расскажите Золушке, чему будем учиться на уроке (вывешивается на доске):

 

повторять таблицу умножения и деления

решать примеры

решать задачи

 

 

Дети формулируют цели урока:

 

- Вы помните, что в начале сказки Золушка очень хотела попасть на королевский бал, но Мачеха не взяла её. А добрая Фея помогла Золушке.

- Как вы думаете, почему Фея помогла ей?

Ответы детей

 

- Да, Золушка обладала положительными качествами, благодаря которым её мечта сбылась, и она встретила принца.

 
 

- Давайте узнаем, каким нужно быть, чтобы и вы могли добиваться успеха в жизни.

 

3.Закрепление знаний и способов действий

- Она много трудилась, выполняя работу по дому.

- Покажем Золушке, что тоже любим трудиться. Для этого решим задачи, узнаем, чем занималась Золушка.

 
 

Задание 1. (В тетради запись слова «Задачи».)

Решите задачу.

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Как записать кратко? Что нужно знать?

(Открывается краткая запись на доске).

- Какая задача?

- Каким действием будем считать?

- Что будете умножать?

Записывают: Задачи

- Ответы учащихся.

- За 1 день – 8 т.

За 7 дней – х т.

(Так как в неделе 7 дней)

- Простая.

Дети записывают в тетради только решение и ответ задачи.

 

Задание 2. Составьте простую задачу по рисунку и данным.

Начните так: Золушке нужно засолить …

- Что нужно сделать Золушке?

- Сколько кг капусты нужно засолить в ведре? В бочке?

- Сформулируйте вопрос задачи.

- Какая задача?

- Каким действием будем её решать?

- Почему?

ПРОВЕРКА. Ответ читает 1 ученик.

Ответы учащихся.

- Золушке нужно засолить в ведре 8 кг капусты, а в бочке – в 2 раза больше. Сколько кг капусты нужно засолить Золушке в бочке?

- Ответы по условию задачи.

- Простая

-Умножением.

- Так как сказано: в 2 раза больше. Запись решения и ответа.

Проверяют.

 

Задание 3.

- Что видите на экране?

Я читаю задачу, а вы внимательно слушайте и подумайте, какая краткая запись подойдёт к ней:

- У Золушки было 12 лент, которые надо пришить к платьям для Мачехи и двух сестер. Сколько лент надо пришить к каждому платью?

- Какая краткая запись подходит и почему?

- Какая задача?

- Каким действием будем решать?

ПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ:

Ответ: 4 ленты нужно пришить к каждому платью.

- Краткие записи задач

Записывают решение и ответ.

Проверяют в тетрадях

 

- Молодцы, ребята! Золушка посмотрела, как вы решаете задачи и поняла, что таблица умножения и деления нужна в жизни, и вы тоже любите трудиться.

Значит, чтобы всё получалось

НУЖНО:

  1. БЫТЬ ТРУДОЛЮБИВЫМ

 
ФМ    
 

- Что мы ещё решаем на уроках?

Задание 4. Решите примеры.
Соблюдайте правильный порядок действий.

Взаимопроверка – учащиеся 1 и 2 группы.

Когда вы решали и проверяли примеры, вы старались не мешать друг другу, относились к окружающим уважительно.

Поэтому следующее правило:

НУЖНО:

  1. УВАЖАТЬ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ

 
 

Дополнительная карточка для сильных учеников

Задание 5. По примеру на умножение составьте по два примера на деление.

4 х 9 8 х 7 3 х 7

 

4. Подведение итогов.

- Ребята, вы молодцы!

- Что мы повторяли на уроке?

- Чем занимались?

- Нужна ли таблица умножения в жизни?

Ответы учащихся.

Рефлексия.

- А кто из вас любит трудиться?

- Кто из вас вежливый?

- Кто уважает окружающих людей?

- Пригодятся ли вам эти качества для обучения в 5 классе?

Ответы учащихся.

 

Появление Золушки:

- Молодцы!

Я знаю, вы добьетесь успеха в жизни!

Учите таблицу умножения!

Спасибо за урок!

- До свидания!

 

ДОСКА:

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

   

нужно:

повторять таблицу умножения и деления

За 1 день – 8 т.

За 7 дней – х т.

быть вежливым

решать примеры

 

быть трудолюбивым

решать задачи

 

уважать окружающих людей


 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы считали, размышляли

И немножечко устали.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнём и снова в путь.

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо 10 раз.

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Красной Шапочки совет:
Если будешь бегать, прыгать,

Проживешь ты много лет.

Дала нам сказка отдохнуть?

Отдохнули? Снова в путь!

 

Презентация к уроку математики в 4 классе корр. школы
PPTX / 183.93 Кб

Предварительный просмотр презентации

Тема урока: Табличное умножение и деление Тип урока: Закрепление полученных знаний Цели: образовательная: закрепить вычислительные навыки табличного умножения и деления через решение задач и примеров  

Коррекционно - развивающие: условия для: -развития внимания через его переключение и концентрацию на всех этапах урока; -коррекции и развития устной речи через составление полных ответов на вопросы; -коррекции и развития зрительного восприятия через работу со слайдами презентации и записями на доске и в тетради; -коррекции и развития слухового восприятия через умение слушать учителя и друг друга; -коррекция и развития мыслительной деятельности через анализ и синтез, установление причинно-следственных связей.

Воспитательная: создать условия для формирования положительных нравственных качеств путём использования жизненных ситуаций и показа практического использования полученных знаний.  

А 7 х 9 = К 40 : 8 = Л 8 х 4 = Ш 36 : 4 = У 24 : 8 = О 60 : 10 = З 5 х 8 = 40 6 32 3 9 5 63 З О Л У Ш К А 63 5 32 9 3 6 40

Здравствуйте, ребята!

Задачи. За один день Золушка моет 8 больших тарелок. Сколько тарелок Золушка вымоет за неделю?

Золушке нужно засолить … 6 кг в 2 раза больше

1. К 4 пл. – 12 лент К 1 пл. - ? лент Ответ: 4 ленты нужно пришить к каждому платью. 2. К 3 пл. – 12 лент К 1 пл. – х лент

9 х 4 - 27 4 : 2 + 48 9 х 6 + 36 65 – 42 : 6 100 – 7 х 8 3 х 6 : 2

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо за работу! Урок очень интересный!

4 January 2018

Спасибо, Елена Владимировна!

8 February 2018

Похожие публикации