12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Самсонова Анна Владимировна520
Россия, Челябинская обл., Миасс

Игры для детей младшего дошкольного возраста. Особенность игр.

Чем ребенок старше, тем быстрее он осваивает ссодержание игры.. Становится увереннее в её движениях, более самостоятельно выполняет правила игры.  Меньше нуждается в помощи и подсказках взрослого. Приходилось не раз замечать такую ситуацию, когда подходишь к играющим детям, они либо замолкали, либо проявляли не желание общаться со взрослым в данный момент.

Тематика игр с после 3 лет становится все богаче.  (дети изображают лошадок, собачек). Играют в различные виды транспорта (летим как самолёты, поезд, автомобиль и т.д.). Воспроизводит работу взрослого в сюжетно – ролеыых играх.  (мама, воспитатель, дворник, шофёр, и т.д.) Теперь дети играя вдвоём, втроём, часто распределяют роли между собой. Иногда, играя вдвоём детеи берутся за руки и «гуляют парой». Дети  становятся увереннее, они увереннее двигаются. Дети уже к 3 годам умеют подпрыгивать на месте, поэтому подвижные игры детей.

В знакомых играхнаиболее активным и развитым детям поручаются роли, которые раньше выполняли взрослые (воспитатель). Если раньше дети убегали от взрослого, изображающего медведя или собачку, то теперь уже ребёнок догоняет с помощью взрослого остальных детей. , изображая вместе с ней животное.

Постепенно расширяется тематика игр, разыгрываются различные игры  «Дети , идите тихонько, чтобы не услыщал кот, или наоборот, топайте, чтобы разбудить». Играя в лошадку, дети высоко поднимают ноги, в самолёты бегают с поднятыми руками, изображая птичек, помахивают на бегу поднятыми в стороны руками, как крыльями, садятся после бега на корточкии «клюют» зёрна, постукивая пальцами по полу. В дальнейшем если дети специально упражнялись(с ними упражнялись), в спрыгивании с небольшой высоты дети-птички «вылетают из гнезда», спрыгивая с низеньких скамеечек и т.д.

Не следует побуждать детей к спрыгиванию , когда  у них ещё нет потребности в движении ,но нельзя и запрещеть,  так как запреты бычно приводят к тому, что ребёнок всё-таки продолжает упражняться в спрыгивании,  но выбирает для этого время, когда взрослыйна енго не смотрит, причём спрыгивает с большой высоты и неправильно приземляется. Высота, с которой можно прыгать, должна быть соответствующая возрасту.

Усложняются правила и условия игры. Малыши с помощью взрослого перед началом игры образуют общий круг, договариваются с ведущим, кто будет исполнять ту или  иную роль. Например, паровоз и дети договариваются, кто будет машинистом, а кто вагончиками.  Переходы от одних движений к другим переходят сначала по показу взрослого, а вдальнейшем без показа, только по указанию, а в простейших играх по словам песни и потешки, так как дети уже запоминают последовательность действий.

В играх даются более сложные виды согласованных действий , например, все дети самостоятельно пляшут парами, ззявшись за обе руки, ходят парами, взявшись за одну руку, после хотьбы всей группой поворачивабтся и бегут у противоположным направлениям. Например, «птички» осторожно летают, но как только воробышки увидели кота, они прячутся в гнёздышки.

При выборе новой игры нельзя забывть сравнительно ограничений объём внимания детей: если в игре наряду с новыми движениями, дать ещё и усложнённое условияили правила и новые более сложные виды, согласованные действия, игра может оказаться слишком трудной для детей.

Разностороннее развитие ребёнка достигается не только разносторонним сочеианием движений, но и изменяющейся обстановкой, создаваемой в различных играх.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.