Игры для детей младшего дошкольного возраста. Особенность игр
Игры для детей младшего дошкольного возраста. Особенность игр.
Чем ребенок старше, тем быстрее он осваивает ссодержание игры.. Становится увереннее в её движениях, более самостоятельно выполняет правила игры. Меньше нуждается в помощи и подсказках взрослого. Приходилось не раз замечать такую ситуацию, когда подходишь к играющим детям, они либо замолкали, либо проявляли не желание общаться со взрослым в данный момент.
Тематика игр с после 3 лет становится все богаче. (дети изображают лошадок, собачек). Играют в различные виды транспорта (летим как самолёты, поезд, автомобиль и т.д.). Воспроизводит работу взрослого в сюжетно – ролеыых играх. (мама, воспитатель, дворник, шофёр, и т.д.) Теперь дети играя вдвоём, втроём, часто распределяют роли между собой. Иногда, играя вдвоём детеи берутся за руки и «гуляют парой». Дети становятся увереннее, они увереннее двигаются. Дети уже к 3 годам умеют подпрыгивать на месте, поэтому подвижные игры детей.
В знакомых играхнаиболее активным и развитым детям поручаются роли, которые раньше выполняли взрослые (воспитатель). Если раньше дети убегали от взрослого, изображающего медведя или собачку, то теперь уже ребёнок догоняет с помощью взрослого остальных детей. , изображая вместе с ней животное.
Постепенно расширяется тематика игр, разыгрываются различные игры «Дети , идите тихонько, чтобы не услыщал кот, или наоборот, топайте, чтобы разбудить». Играя в лошадку, дети высоко поднимают ноги, в самолёты бегают с поднятыми руками, изображая птичек, помахивают на бегу поднятыми в стороны руками, как крыльями, садятся после бега на корточкии «клюют» зёрна, постукивая пальцами по полу. В дальнейшем если дети специально упражнялись(с ними упражнялись), в спрыгивании с небольшой высоты дети-птички «вылетают из гнезда», спрыгивая с низеньких скамеечек и т.д.
Не следует побуждать детей к спрыгиванию , когда у них ещё нет потребности в движении ,но нельзя и запрещеть, так как запреты бычно приводят к тому, что ребёнок всё-таки продолжает упражняться в спрыгивании, но выбирает для этого время, когда взрослыйна енго не смотрит, причём спрыгивает с большой высоты и неправильно приземляется. Высота, с которой можно прыгать, должна быть соответствующая возрасту.
Усложняются правила и условия игры. Малыши с помощью взрослого перед началом игры образуют общий круг, договариваются с ведущим, кто будет исполнять ту или иную роль. Например, паровоз и дети договариваются, кто будет машинистом, а кто вагончиками. Переходы от одних движений к другим переходят сначала по показу взрослого, а вдальнейшем без показа, только по указанию, а в простейших играх по словам песни и потешки, так как дети уже запоминают последовательность действий.
В играх даются более сложные виды согласованных действий , например, все дети самостоятельно пляшут парами, ззявшись за обе руки, ходят парами, взявшись за одну руку, после хотьбы всей группой поворачивабтся и бегут у противоположным направлениям. Например, «птички» осторожно летают, но как только воробышки увидели кота, они прячутся в гнёздышки.
При выборе новой игры нельзя забывть сравнительно ограничений объём внимания детей: если в игре наряду с новыми движениями, дать ещё и усложнённое условияили правила и новые более сложные виды, согласованные действия, игра может оказаться слишком трудной для детей.
Разностороннее развитие ребёнка достигается не только разносторонним сочеианием движений, но и изменяющейся обстановкой, создаваемой в различных играх.