12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кирпищикова Антонина Борисовна24
Россия, Пермский край, Пермь
3

Особенности игр В. В. Воскобовича для детей дошкольного возраста

Особенности игр В. В. Воскобовича для детей дошкольного возраста



  Во время игры дети получают возможности для социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Они узнают о важности социальных правил и о том, как игра может помочь им ладить с другими. Дети учатся выражать и контролировать свои эмоции и разрешать возможные конфликты с помощью этих социальных взаимодействий. Игры разработанные В.В. Воскобовичем - это такой вид игр, которые имеют определенные воспитательные и развивающие цели и могут быть использованы в обучении детей, чаще всего в детском саду. Каждая из этих игр дает обучающий опыт и служит более важной цели — консолидации информации об окружающей действительности. Играя, дети получают возможность для социального взаимодействия со сверстниками. Дети узнают о важности социальных правил и о том, как ладить с другими через игру. Именно во время этого социального взаимодействия дети учатся выражать и контролировать свои эмоции и разрешать конфликты с другими.

Основным вопросом, вытекающим из технологии и методики развивающей игры для дошкольников, является требование создания максимально эффективного слияния всех ее основных элементов, таких как: содержание, правила, учебная задача, действия и цель. Пренебрежение одним из этих аспектов может привести к нежелательному переходу от одной привлекательной деятельности к одной обычной деятельности. Поэтому все игровые элементы должны быть тщательно подобраны и организованы, и они должны следовать общей теме обучения, чтобы внимание детей можно было привлечь и удерживать на протяжении всей игры. 

  Что касается содержания игр В. В. Воскобовича, то для каждой игры определены дидактические задачи. Это транслируется в конкретные проблемы, которые дети должны решать самостоятельно или в сотрудничестве с другими. В этих условиях их совместный интерес значительно расширяется. На практике, если недооценивать возможности детей и давать слишком простые задания, или если мы переоцениваем их возможности и даем им сложные задания, то результаты могут быть отрицательными. Слишком легкие задания приучают детей к легкой работе, что впоследствии может привести к апатии, лени или даже к пассивному мыслительному процессу. Однако, если задачи непосильны, дети могут потерять уверенность в своих силах и перестать проявлять интерес к интеллектуальной деятельности.

Правила игры также очень важны, так как они определяют поведение и действия детей и носят заранее заданный и обязательный характер для участников. Выбор правил игры В.В. Воскобовича производится в зависимости от особенностей структуры выбранной дидактической игры. Вообще говоря, правила указывают, как дети будут участвовать в игре и как мы можем оценить их результаты.

   Удержание внимания детей во время игры В.В. Воскобовича реализуется через создание эмоциональных установок, сюрпризов, заданий на отгадывание, конкурсных сценариев и посредством игровых действий. В играх Воскобовича можно ввести одно или несколько игровых действий, но их количество или разнообразие не означает автоматически, что наша задача будет выполнена. Что действительно важно, так это создать разумную корреляцию между этими игривыми и забавными действиями с одной стороны, и задачами с другой. Добавление игрового подхода к играм обеспечивает более привлекательное и интересное ощущение, вносит разнообразие и азарт, а также предотвращает установку на монотонность, утомление или скуку.  Особую роль в решении интеллектуальных задач в играх В.В. Воскобовича играет дидактический материал, которые является привлекательным, разнообразным и особенно достаточным. В зависимости от используемого дидактического материала можно предложить завершение или даже организацию новой игры. Организация игр с дидактическим материалом может потребовать тщательного планирования или даже наличия специального запаса ресурсов, таких как: изготовленные воспитателем игрушек, настольных игр, других распечатанных картинок или документов, фишек и т. д. 

На практике игры В.В. Воскобовича можно разделить на несколько видов:

-          как способ специфической организации учебной деятельности с целью получения новых знаний, а также их оценки индивидуально или в группе;

-          как процедура в ходе более широкой учебной деятельности, направленная на закрепление нового материала;

-          в рамках учебной деятельности;

     Таким образом, игры В.В. Воскобовича - это деятельность, отличающаяся от других видов деятельности аналогичного содержания своей специфической структурой, единством задач и игровой деятельности, характером увлекательного времяпрепровождения, сохраняющего полноту охвата.

      Независимо от того, как эти игры применяются, на практике мы наблюдаем, что эти игры создают для детей контекст для самостоятельных действий, стимулируя активное участие и интеллектуальную деятельность. Игры В.В. Воскобовича обеспечивают эффективный процесс обучения, так как дети своими личными усилиями принимают непосредственное участие в решении задач. Участие и указания воспитателя необходимы по мере того, как дети все больше погружаются в игру, не только для руководства сферой действия, но и для поощрения и других видов помощи.

   Организация и проведение игры В.В. Воскобовича может иметь разные цели в зависимости от возраста группы. Например, младшие дошкольники могут играть в игры в основном для идентификации объектов и понимания основных значений, а дети подготовительной группы могут участвовать в играх для закрепления знаний.

    Сотрудничество между основными инстанциями образования (детский сад, школа, а также семья) жизненно важно для успеха интеграции. Среда детского сада поддерживает будущую школьную деятельность, и ее основной целью остается общая подготовка детей к школьным годам и, в частности, к организованному и тщательному обучению. Очень эффективным методом такой подготовки являются всестороннее использование методических разработок В.В. Воскобовича.

Практика доказала, что хронологически и естественны законы развития человека следуют пути от игры к обучению, а затем к работе. Переход от одного доминирующего вида деятельности к другому происходит постепенно с течением времени, так что это не происходит внезапно. Наоборот, сосуществование двух гармонично сочетающихся видов деятельности приведет к более легкому прыжку с одной ступени на другую.

Игры В.В. Воскобовича создают способ перехода от игры к обучению как доминирующему виду деятельности в жизни ребенка, и эти игры с большим успехом используются вместе с остальными весьма разнообразными занятиями. Это похоже на то, как учащиеся переходят от учебы в школе к работе, посещая практические курсы и программы. Школы должны продолжать процесс обучения, который начинается в детском саду, чтобы следовать главной цели образования в целом - непрерывно готовить детей к жизни в целом. Поэтому подготовка детей к школе зависит от формирования ряда школьных навыков в детском саду, особенно в последний год перед поступлением в школ. Использование инновационных разработок поможет детям реагировать на растущие требования школьной среды.



Список использованной литературы


1. Жуйкова Т.П. Авторские игры В. В. Воскобовича как средство развития творческой личности дошкольников // Обучение и воспитание: методики и практика. 2014. №13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/avtorskie-igry-v-v-voskobovicha-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskoy-lichnosti-doshkolnikov (дата обращения: 20.02.2022).

2. Воскобович В.В. Развивающие игры и игровые технологии [Электронный ресурс]. URL:http://voskobovich.su/ (дата обращения 11.12.2021).

3. Развивающие игры Воскобовича. Сборник методических материалов / под ред. Воскобовича В.В., Вакуленко Л.С. – М.: ТЦ Сфера, 2015.





4


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.