Игры - шнуровки для дошкольного и младшего школьного возраста
Игры – шнуровки.
Возраст: дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Пояснительная записка.
Взрослые не представляют насколько важно тренировать у ребенка движения пальцев и кистей рук. Одним из главных условий последующего успешного овладения письмом является развитие у дошкольника и младшего школьника мелкой моторики.
Чтобы будущие младшие школьники умело обращались с ручкой, карандашом, кистью нужно развивать движение его пальцев, стремясь к тому, чтобы они были свободными, уверенными, согласованными. С детьми следует выполнять упражнения, направленные на укрепление подвижности пальцев, развитие силы, координация движений. Все это – основные составляющие овладения письма. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению – уровень развития мелкой моторики.
Исследования многих ученых (В.М. Бехтерев, Н.Ш Кольцова, М.В. Фолина и др.)свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствует не только обучению письма и рисования, но и тесно связано с развитием речи.
Назначение игр-шнуровок:
Игры шнуровки развивают мелкую моторику, развивают координацию движения рук, сенсомоторную координацию.
Развивают усидчивость, терпение.
Формируют плавность, ритмичность и точность движения.
Подготавливают руку к письму.
Умение шнуровать и завязывать шнурки.
Развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева».
Формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант).
Способствуют развитию речи.
Развивают творческие способности.
Ёжик в лесу
Цель: развивать мелкую моторику рук, пространственное ориентирование, способствовать пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева».
Ход игры:
Маленький добрый ежик живет в лесу. На своих иголочках он носит разные лесные фрукты и грибочки. Иногда на его иголки накалываются листочки. Предложите ребенку пришнуровать вверху листик, справа яблоко, слева грибок и внизу грушу.
Зебра
Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, воспитывать любовь к животным.
Ход игры:
МодницаЛюбит зебра по лужайке
В полосатой бегать майке.
Зебра даже за конфетку
Не наденет майку в клетку.
(Владимир Степанов)
Предложите ребёнку прошнуровать зебру по образцу.
Лягушонок Ква
Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, воспитывать любовь к животным.
Ход игры:
Сказка «Лягушонок Ква»
Жил в одном пруду Лягушонок Ква. Был он жизнерадостным, но сидел всегда на одной кувшинке. Эту кувшинку он назвал Счастьем. Ведь тут, на ней, он ловил языком стрекоз, лапой - рыб, и прыгал на ней выше стебельков.
Однажды, прыгал Ква на своём Счастье, и к нему из воды выпрыгнул Лягушонок Квун.
- Всё сидишь на Счастье? - спросил Квун.
- Да я не сижу, я тут развлекаюсь: прыгаю, ловлю стрекоз... - ответил, улыбнувшись Ква.
- Почему бы тебе не половить стрекоз на суше или на других кувшинках?
- Я и тут прекрасно ловлю. Я люблю своё Счастье.
В этот момент мимо пролетали три стрекозы, и Ква принялся их ловить. Увидав такое зрелище, Квун присоединился к товарищу и тоже стал ловить. Ква быстро и ловко поймал две стрекозы: одну лапкой, а вторую языком. Квун же ловил лапками, и упустил.
- Видишь, какой улов? - спросил с гордостью Ква.
- Ага. Теперь понятно почему это Счастье. - ответил Квун.
После этого Ква поделился с товарищем своей стрекозой.
(Белялова Диана, г Симферополь)
Предложите ребенку пришнуровать лягушонка к листику кувшинки.
Медведь
Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, воспитывать любовь к животным.
Ход игры:
Загадка
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
Предложите ребенку из деталей собрать медведя и пришнуровать на полянку у дерева.
Арбуз
Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, воспитывать стремление к познанию окружающего мира.
Ход игры:
Загадка
Он похож на колобка,
На бахче отъел бока,
Круглый, гладкий, полосатый,
Очень нравится ребятам.
Сладок, сочен он на вкус,
И зовётся он…(Арбуз)
Предложите ребёнку прошнуровать арбуз по образцу.