12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Котова Анна Викторовна76
Россия, Омская обл., калачинск

Игры – шнуровки.


Возраст: дети дошкольного и младшего школьного возраста.


Пояснительная записка.


Взрослые не представляют насколько важно тренировать у ребенка движения пальцев и кистей рук. Одним из главных условий последующего успешного овладения письмом является развитие у дошкольника и младшего школьника мелкой моторики.

Чтобы будущие младшие школьники умело обращались с ручкой, карандашом, кистью нужно развивать движение его пальцев, стремясь к тому, чтобы они были свободными, уверенными, согласованными. С детьми следует выполнять упражнения, направленные на укрепление подвижности пальцев, развитие силы, координация движений. Все это – основные составляющие овладения письма. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению – уровень развития мелкой моторики.

Исследования многих ученых (В.М. Бехтерев, Н.Ш Кольцова, М.В. Фолина и др.)свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствует не только обучению письма и рисования, но и тесно связано с развитием речи.

Назначение игр-шнуровок:

Игры шнуровки развивают мелкую моторику, развивают координацию движения рук, сенсомоторную координацию.

Развивают усидчивость, терпение.

Формируют плавность, ритмичность и точность движения.

Подготавливают руку к письму.

Умение шнуровать и завязывать шнурки.

Развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева».

Формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант).

Способствуют развитию речи.

Развивают творческие способности.

Ёжик в лесу

Цель: развивать мелкую моторику рук, пространственное ориентирование, способствовать пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева».

Ход игры:

Маленький добрый ежик живет в лесу. На своих иголочках он носит разные лесные фрукты и грибочки. Иногда на его иголки накалываются листочки. Предложите ребенку пришнуровать вверху листик, справа яблоко, слева грибок и внизу грушу.

t1577107155aa.jpg


Зебра

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, воспитывать любовь к животным.

Ход игры:

Модница

Любит зебра по лужайке

В полосатой бегать майке.

Зебра даже за конфетку

Не наденет майку в клетку.

(Владимир Степанов)

Предложите ребёнку прошнуровать зебру по образцу.


Лягушонок Ква

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, воспитывать любовь к животным.

Ход игры:

Сказка «Лягушонок Ква»

Жил в одном пруду Лягушонок Ква. Был он жизнерадостным, но сидел всегда на одной кувшинке. Эту кувшинку он назвал Счастьем. Ведь тут, на ней, он ловил языком стрекоз, лапой - рыб, и прыгал на ней выше стебельков.

Однажды, прыгал Ква на своём Счастье, и к нему из воды выпрыгнул Лягушонок Квун.
- Всё сидишь на Счастье? - спросил Квун.
- Да я не сижу, я тут развлекаюсь: прыгаю, ловлю стрекоз... - ответил, улыбнувшись Ква.
- Почему бы тебе не половить стрекоз на суше или на других кувшинках?
- Я и тут прекрасно ловлю. Я люблю своё Счастье.
В этот момент мимо пролетали три стрекозы, и Ква принялся их ловить. Увидав такое зрелище, Квун присоединился к товарищу и тоже стал ловить. Ква быстро и ловко поймал две стрекозы: одну лапкой, а вторую языком. Квун же ловил лапками, и упустил. 
- Видишь, какой улов? - спросил с гордостью Ква.
- Ага. Теперь понятно почему это Счастье. - ответил Квун.
После этого Ква поделился с товарищем своей стрекозой.

(Белялова Диана, г Симферополь)

Предложите ребенку пришнуровать лягушонка к листику кувшинки.


Медведь

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, воспитывать любовь к животным.

Ход игры:


Загадка

Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)

Предложите ребенку из деталей собрать медведя и пришнуровать на полянку у дерева.

Арбуз

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, воспитывать стремление к познанию окружающего мира.

Ход игры:



Загадка

Он похож на колобка,

На бахче отъел бока,
Круглый, гладкий, полосатый,
Очень нравится ребятам.
Сладок, сочен он на вкус,
И зовётся он…(Арбуз)

Предложите ребёнку прошнуровать арбуз по образцу.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.