Методические рекомендации «Игры на повторение английской лексики»
ИГРЫ НА ПОВТОРЕНИЕ АНГЛИЙСКОЙ ЛЕКСИКИ
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1 | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2 | Должность | Преподаватель. |
3 | Категория | Высшая педагогическая. |
4 | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/ |
5 | Название ресурса | Игры на повторение английской лексики. |
6 | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7 | Дисциплина | ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОУП.03 Иностранный язык |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
9 | Описание ресурса | Методические рекомендации содержат информацию об эффективных играх на повторение английской лексики. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 |
Изучение новой лексикой имеет важное значение с точки зрения общего овладения иностранным языком. Однако всегда необходимо время от времени активизировать лексические единицы, чтобы свободно использовать их свободно в речи. В методических рекомендациях будут представлены игры на повторение лексики, средствами которых студенты могут почувствовать, насколько интересным, занимательным и эффективным может быть процесс обучения.
1. Бинго.
Бинго может послужить отличной игрой на повторение лексики. Большинство студентов любят играть в бинго, так как это предоставляет им возможность использовать слова, которые они изучили.
Студентам дают пустую доску бинго и просят разместить повторяемые слова в квадраты случайным образом. Преподаватель кладет слова для активизации в шапку или коробку, вынимает их одно за другим и даёт им определения. Если у студента есть слово, соответствующее определению, он перечеркивает его на доске бинго. Когда кто-то перечеркивает пять квадратов подряд, он должен воскликнуть: «Бинго!».
2. Шарады.
Шарады – весёлый и эффективный способ повторения изученной лексики.
Студентам нужно отработать свои актерские навыки, чтобы объяснить слова. Эту игру чрезвычайно легко организовать с минимальной предварительной подготовкой. Единственное, к чему нужно быть готовым – к составлению коллекции карточек со словарными словами, которые были изучены ранее.
Учебная группа делится на две команды. Каждый член команды по очереди изображает одно слово из словарного набора и объясняет эту лексическую единицу действиями. Если его или ее команда не может угадать слово, противоположная команда получает шанс угадать его. За каждый правильный даётся один балл.
3. Рисуем.
Также развлекательная игра для изучения лексики. Правила аналогичны правилам шарад за исключением того, что вместо того, чтобы изображать слово, оно рисуется на доске.
4. Остановите автобус.
Замечательная игра, которую любят многие студенты и при которой обычно учебная группа делится на две-три команды. Выбирается по одному студенту от каждой. Этот учащийся сидит на стуле лицом к своим сокурсникам. Второй студент, позади первого, на другом стуле, показывает студентам изученное слово – они должны описать это слово, не называя непосредственно лексическую единицу. А студент на стуле должен определить слово, причем, при угадывании лексической единицы учащийся восклицает «останови автобус» - “stop the bus” и сверяет слово с преподавателем. Если ответ верный, команда получает балл. Если неверно, другие команды получают шанс угадать слово при помощи его написания на бумаге и передаче записок педагогу.
5. Категории.
Категории – другая прекрасная игра на повторение лексики, которая вовлечет и воодушевит студентов. Всё, что необходимо – это нарисовать 4-6 колонок на листе бумаге и подписать категории наверху каждой колонки. В качестве категорий подойдут темы, изучаемые в рамках курса. Например, если изучается деловая лексика, то можно обозначить категории Marketing, Management, Sales, Customer Service и т. д.
Преподаватель засекает время и просит студентов написать как можно больше слов под каждой категорией. В качестве варианта игры подойдет написание случайной буквы на доске – педагог предоставляет студентам достаточно времени для написания слов, начинающихся с данной буквы, к категориям.
6. Пазлы.
Легкий и эффективный инструмент для повторения изученного материала, в котором студенты могут работать в парах и группах во время поиска найти совпадение слов и определений в кроссвордах. Они учатся слушать друг друга, взаимодействовать, чтобы находить верный ответ. Одновременно происходит повторение лексического материала и развитие навыков работы в команде.
7. Стиль памяти.
Карточная игра, которая может быть эффективным способом для повторения лексики. Она потребует немного подготовки перед началом. Для каждого повторяемого слова на одной карточке должно быть непосредственно лексическая единица, а на другой – определение слова. Также понадобится большое игровое поле для действий, где вы помещаете слова и их определения лицом вниз.
Каждый студент переворачивает две карты, пытаясь найти совпадение. Если карты не совпадают, он переворачивает их снова, и следующий студент пытается найти совпадение. Если ему это удается, он держит карты и получает дополнительный ход. Выигрывает игрок с наибольшим количеством карт в конце игры.
Игру можно видоизменить. Если вы накопили достаточно синонимов или антонимов для целевого словаря, вы можете практиковать сопоставление целевых слов с их антонимами или синонимами.
8. Смешение букв – letter scramble.
Игра способствует развитию реакции и быстроты у студентов, а также конкурентоспособности. Педагог берёт список слов, которые студенты недавно выучили, и написать и пишет смешанную версию каждого из них на доске. Студентам нужно распутать слова на бумаге. Первый, кто закончит расшифровку всех слов, выигрывает.