12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Федотова Мария Викторовна16

Игры на уроках развития речи, русского языка, чтения в классе с детьми с ТМНР

Игра «Договори слово»

Цель: учить детей составлять слово из двух частей, договаривая вторую часть за педагогом.

Кни -га, доро-га, но-га, бума-га, раду-га, серь-га.

Игра « Кто, что умеет делать»

Цель: учить называть слова - действия.

Я выставляю картинки с изображением животных и прошу учащихся сказать, что умеет делать каждое из них.

Игра « Сорока - белобока»

Цель: развивать концентрацию внимания, память.

Раскладываю на столе предметы ( игрушки). Предлагаю ученику внимательно посмотреть на стол, запомнить, какие предметы на нем лежат, а затем прошу отвернуться. Убираю один или несколько предметов. Ученик должен определить, что сорока утащила.

Игра «Меняем внешность»

Цель: развивать наблюдательность.

Описание. Играют несколько человек, все становятся в одну шеренгу, педагог называет одного ученика и предлагает ему запомнить внешний вид каждого участника игры. На это даю 1-2 минуты. Затем ученик отворачивается, оставшиеся участники игры вносят мелкие изменения в свои костюмы или прически. Повернувшись к игрокам, водящий должен назвать изменения, которые ему удалось заметить.

Игра « Вычеркни все буквы Д.

Цель: развивать устойчивость, распределение и переключение внимания.

Игровой материал и наглядные пособия: небольшой текст ( из газет, журнала) и ручка.

Описание: предложить ученику внимательно рассмотреть буквы в тексте и вычеркнуть все буквы «д». Фиксировать время и количество ошибок. Задание можно усложнить, попросив зачеркнуть все буквы «ж» и подчеркнуть все буквы «у».

Игра «Сколько в этом слове букв?»

Цель: развивать внимание.

Педагог записывает на доске слова с повторяющимися буквами: крик, каша, молоко, дядя, торт, лилия. Потом по очереди вызывает учащихся к доске. Вызванный ученик сначала читает слово. А затем отвечает на вопрос, например: « Сколько в слове крик букв к? Или какая буква 2 раза повторяется в слове каша?

7. Игра « Какая буква лишняя?»

Цель: развивать внимание, мышление.

На доске записаны( прикреплены на магнит) ряды букв.

ЛЛАЛ/ ККМК/ НЧЧЧ/МЛММ/ЮОЮЮ/.

Педагог поочередно вызывает детей к доске. Каждый ребенок зачеркивает( находит и убирает) лишнюю букву в одном из рядов и называет ее.

8. Игра «Цветик-семицветик»

Цель: учиться осмысленному чтению слов, развивать внимание, классифицировать предметы.

Что нам понадобится: цветной картон, ножницы, клей, бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

Готовлю "Цветик-семицветик". Из картона разных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) вырезаю лепестки одинаковой формы. Делаю серединку (кружочек из белого картона). С помощью клея( скотча) соединяю все детали.

На листочках бумаги заранее пишу слова: НЕБО, ДЫНЯ, КЛУБНИКА, АПЕЛЬСИН, ОГУРЕЦ, БАКЛАЖАН, МОРЕ, СНЕГ. Предлагаю ребенку прочитать слова и разложить карточки с ними на лепестки того цвета, какого бывают обозначаемые словами реалии.

В следующий раз пишу новые слова, постепенно увеличивайте их количество. Сначала использую слова, которые обозначают предметы, имеющие только один вариант цвета. Позднее интересно будет использовать для игры названия предметов, которые могут быть разных цветов. Например: слово, « ЛИСТЬЯ» - подходит и к зеленому, и к красному, и к желтому лепестку, а слово « СЛИВА», можно положить и на фиолетовый, и на желтый, и на зеленый - лепестки.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.