12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Драпалюк Марианна Владимировна2690
Общий трудовой и педагогический стаж: 32 года, стаж работы по специальности учитель начальных классов: 26 лет. Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.
Россия, Калининградская обл., Калининград
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Поисковые таблицы слов.

Дидактическое тренирующее средство «Поисковые таблицы слов» служит для развития умения быстро находить заданные слова в словарном массиве. Таблицы предназначены для индивидуальной работы, в парах на уроках русского языка.(1- 4 класс)

Цель:

-вырабатывать умение быстрого считывания слов за счёт улучшения антиципации;

- формирование и развитие внимания и орфографической зоркости;

- формирование и развитие умения работать индивидуально;

- обогатить словарный запас учащихся;

- выполнять задания творческого характера: конструировать и составлять предложение, используя слова с карточки.

Задачи:

Образовательные: создать каждому ученику условия для проявления своих способностей;

Развивающие: развитию внимания и активности, познавательного интереса;

Воспитательные: воспитывать интерес к предметам, стремление получать новые знания.

Место в системе уроков: эта форма работы может использоваться на уроках повторения и обобщения изученного, на уроках повторения изученного в конце учебного года. Учит внимательному отношению к слову.

Продолжительность работы - 5- 7 мин.

Размер каждой таблицы 25 на 15 см.

Слова подбираются по темам орфограмм, например, «Парные согласные в корне слова», «Непроизносимые согласные в корне слова», «Безударная гласная в корне слова проверяемая ударением» и. т.д.

Таблица №1 (словарные слова УМК « Школа России», 2 класс)

 

 

алфавит

апрель

берёза

быстро

вдруг

весело

ветер

воробей

ворона

город

девочка

дежурный

декабрь

дорога

до свидания

жёлтый

завод

заяц

здравствуй(те)

земляника

извините

иней

капуста

карандаш

картина

класс

коньки

корова

лисица

лопата

лягушка

магазин

машина

мебель

медведь

месяц

метель

метро

молоко

морковь

мороз

Москва

народ

ноябрь

обед

обезьяна

облако

одежда

осина

отец

пальто

пенал

посуда

прощай

работа

рабочий

ребята

рисунок

родина

Россия

русский

сапоги

сахар

сентябрь

скоро

снегири

собака

сорока

спасибо

стакан

суббота

тарелка

товарищ

топор

улица

урожай

ученик

ученица

учитель

учительница

фамилия

февраль

хорошо

шёл

щавель

яблоко

ягода

язык

январь

месяц

азбука

ураган

жёлтый

чёрный

отец

преподаватель

весело

морозец

рябина

ворота

магазин

облако

стакан

шофёр

портфель

вдруг

инженер

столяр

творог

молоко

посуда

иней


 

Работа с «Поисковыми таблицами слов»

Упражнение 1.

Поиск заданного слова по вертикально – горизонтальному ориентиру

Обучающий называет слово из таблицы, пишет его большими печатными буквами на откидной доске и указывает координаты( вертикальный и горизонтальный ориентиры) для его нахождения, например, «медведь»- розовый ряд, колонка под синим треугольником») Дети, найдя слово, прочитывают его молча, запоминают орфограмму. 5-7 слов нашли, запомнили, учитель просит отложить таблицы и по памяти записать слова, выделить орфограмму.

Упражнение №2

Поиск заданного слова по одному ( вертикальному или горизонтальному) ориентиру

Обучающий называет слово, например, «сорока», и указывает один из его ориентиров (цвет ряда или фигуру колонки), например , «ромб». Дети должны найти названное слово и назвать его второй ориентир, например «сорока»- зелёный.

При выполнении упражнений с «Поисковыми таблицами» следует обязательно учитывать заложенный в них игровой и соревновательный характер и установку на молчаливый поиск и вычитание слов массива.

Упражнение №3

Поиск заданного слова по вертикальному и горизонтальному ориентиру(синий треугольник, оранжевый ряд) Обучающий, называет слово - «ветер». Найдите в таблице слово синоним, укажите его ориентиры (ураган) и т.д.

 

Источник:

М.И.Оморокова, И.А. Рапопорт, И.З. Постоловский «Преодоление трудностей»

Из опыта обучения чтению.

Москва «Просвещение», 1990год

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Голдина Лилия Вильевна, 09.07.19 в 15:01 0 Ответить Пожаловаться
Марианна Владимировна, спасибо за полезный ресурс. Попробую использовать во 2 классе с детьми для отработки навыка чтения, особенно у детей, которые пока не очень хорошо читают. Да и вообще полезное занятие работа с таблицами.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.