Игра-тренажёр «ОГЭ-2019. Обособленное обстоятельство»

4
2
Материал опубликован 3 March 2019

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 им. Д.П.Галкина» города Магнитогорска РУССКИЙ ЯЗЫК ОГЭ – 2019 ОБОСОБЛЕННОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО Дронова Галина Евгеньевна учитель первой квалификационной категории, кандидат филологических наук

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Вашему вниманию представлена учебно-дидактическая разработка игры-тренажёра для подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе. Данный тренажёр в игровой форме помогает учащимся отработать задания тестовой части ОГЭ, а именно обособленное обстоятельство. Ребята без помощи учителя могут выполнять задания тренажёра, так как правильный ответ сопровождается необходимым комментарием.

ВЫБЕРИ НОМЕР ЗАДАНИЯ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ВЫБЕРИ НОМЕР ЗАДАНИЯ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ВЫБЕРИ НОМЕР ЗАДАНИЯ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ВЫБЕРИ НОМЕР ЗАДАНИЯ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ВЫБЕРИ НОМЕР ЗАДАНИЯ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ВЫБЕРИ НОМЕР ЗАДАНИЯ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ВЫБЕРИ НОМЕР ЗАДАНИЯ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ВЫБЕРИ НОМЕР ЗАДАНИЯ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ВЫБЕРИ НОМЕР ЗАДАНИЯ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ВЫБЕРИ НОМЕР ЗАДАНИЯ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ВЫБЕРИ НОМЕР ЗАДАНИЯ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ВЫБЕРИ НОМЕР ЗАДАНИЯ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ВЫБЕРИ НОМЕР ЗАДАНИЯ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ВЫБЕРИ НОМЕР ЗАДАНИЯ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ВЫБЕРИ НОМЕР ЗАДАНИЯ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ВЫБЕРИ НОМЕР ЗАДАНИЯ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ВЫБЕРИ НОМЕР ЗАДАНИЯ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ВЫБЕРИ НОМЕР ЗАДАНИЯ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ВЫБЕРИ НОМЕР ЗАДАНИЯ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ВЫБЕРИ НОМЕР ЗАДАНИЯ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

МОЛОДЕЦ !!! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Задание 1 Среди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. (17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (18)И вдруг – о ужас! (19)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (20)Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа лётчика, который пытался достать книгу. (21)Через минуту уже весь вагон помогал нам. 17 18 19 20 21

Задание 1 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (20)|Ещё не понимая серьёзности положения|, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа лётчика, который пытался достать книгу. Задание 2 20

Задание 2 Среди предложений 18—21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. (18)Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! (19)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша. – (20)Чудеса! – раздался густой, сразу заполнивший всё пространство лестничной клетки голос. (21)Голос принадлежал щуплому невысокому человеку. 18 19 20 21 22

Задание 2 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (19)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, |часто и преданно дыша|. Задание 3 19

Задание 3 Среди предложений 23–27 найдите предложение с обособленным обстоятельством. (23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. 23 24 25 26 27

Задание 3 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (24)Они поехали на грузовой машине, |захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы|. Задание 4 24

Задание 4 Среди предложений 24—29 найдите предложения с обособленным обстоятельством. – (24)Откуда у тебя цветы? – спросила учительница. – (25)Это мне Витя подарил, – спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову. (27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него. – (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених! 24-25 26-27 28-29

Задание 4 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (26)Все сразу зашушукались, |посмотрев на Витю|, а Витя низко опустил голову. (27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, |глядя на него|. Задание 5 26 27

Задание 5 Среди предложений 3−7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. (3)Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. (4)Петька Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол. (5)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег. – (6)Санёк, спасибо за книгу! (7)Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! – восхищённо улыбаясь, произнёс Петька и пожал мне руку. 3 4 5 6 7

Задание 5 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (7)Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! – |восхищённо улыбаясь|, произнёс Петька и пожал мне руку. Задание 6 7

Задание 6 Среди предложений 19–23 найдите предложение с обособленным обстоятельством. (19)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники. (20)Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести. (21)Как-то зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт жильё, а услышав ответ, удивлённо раскрыла глаза: – (23)Да ты, бабка, спятила совсем! 19 20 21 22 23

Задание 6 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (22)За разговором невзначай поинте-ресовалась, за сколько та сдаёт жильё, |а услышав ответ|, удивлённо раскрыла глаза: Задание 7 22

Задание 7 Среди предложений 6—10 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела. 6 7 8 9 10

Задание 7 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (7)Она командует, |унижая её|. Задание 8 7

Задание 8 Среди предложений 17—20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. (17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.(18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила. 17 18 19 20

Задание 8 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (20)Но она была выше меня ростом, и я, |болезненно на это отреагировав|, сразу же её невзлюбила. Задание 9 20

Задание 9 Среди предложений 12—15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. (12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала: – (13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! (14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся? (15)Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет. 12 13 14 15

Задание 9 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (12) |Стремясь доставить матери радость|, дочка восклицала: Задание 10 12

Задание 10 Среди предложений 40—44 найдите предложение с обособленными обстоятель-ствами. (40)Сперва заработали ноги. (41)Краб перевернулся, медленно, с трудом поднялся. (42)Встал, отдыхая и отходя. (43)Он стоял, большой, корявый, стоял и набирался сил. (44)И как-то сразу же пропали все белые пятна. 40 41 42 43 44

Задание 10 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (42)Встал, |отдыхая| и |отходя|. Задание 11 42

Задание 11 Среди предложений 34 – 38 найдите предложение с обособленным обстоятельством. – (34)Хорошо, – Митя побоялся обидеть старого медведя, – а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми. (35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. – (36)Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками! – (37)Хорошо, – зевая, сказала девочка и уснула. (38)Утром детей разбудил папа: 34 35 36 37 38

Задание 11 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ – (37)Хорошо, – |зевая|, сказала девочка и уснула. Задание 12 37

Задание 12 Среди предложений 13—16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. (13)Вы задумывались когда-нибудь, как много делают для вас мамины руки, как натружены они, как беспокойны – добрые, нежные, сильные и заботливые мамины руки. (14)Они – самое первое, что мы почувствовали в жизни, когда пришли в этот новый, незнакомый и удивительный мир. (15)Они прижали нас к груди, защитив от невзгод и тревог. (16)Мамина ладошка коснётся твоих волос, потреплет их игриво, и вот ушли все неприятности и огорчения, как будто мама отвела их от тебя своей материнской рукой. 13 14 15 16

Задание 12 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (15)Они прижали нас к груди, |защитив от невзгод и тревог|. Задание 13 15

Задание 13 Среди предложений 13—19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. (13)И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, – мама. (14)Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо, рядом должна быть мама. (15)Она утолит жажду, отведёт боль, успокоит, спасёт. (16)И я стал звать её. (17)Телега грохотала, заглушая мой голос. (18)Жажда запечатала губы. (19)А я из последних сил шептал незабываемое слово «мамочка». 13 14 15 16 17 18 19

Задание 13 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (17)Телега грохотала, |заглушая мой голос|. Задание 14 17

Задание 14 Среди предложений 12—15 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. (12)Пашки Винтуева в школе не было больше месяца. (13)Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. (14)Венька не мог даже предположить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого. (15)Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно. 12 13 14 15

Задание 14 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (15) |Очень хорошо зная|, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно. Задание 15 15

Задание 15 Среди предложений 14—17 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. (14)Мама на следующий же день потащила Веньку в магазин, где они купили обалденный, как ему тогда в горячке показалось, бежевый пиджак, в котором бросалась в глаза тонкая коричневая клетка. (15)«Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку. (16)Он себе тоже очень нравился в пиджаке, но только до тех пор, пока не пришёл в школу. (17)В своём 7 «А» один лишь он таким образом вырядился. 14 15 16 17

Задание 15 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (15)«Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, |оглядывая Веньку|. Задание 16 15

Задание 16 Среди предложений 38—41 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом. (38)Ты будешь думать о дне своего позора даже после смерти матери, и эта мысль, как незаживающая рана, будет то затихать, то пробуждаться. (39)Ты будешь находиться под её тяжёлой властью и, оглядываясь, скажешь: «Прости!» (40)Нет ответа. (41)Некому прошептать милосердное слово «прощаю». 38 39 40 41

Задание 16 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (38)Ты будешь думать о дне своего позора даже после смерти матери, и эта мысль, |как незаживающая рана|, будет то затихать, то пробуждаться. Задание 17 38

Задание 17 Среди предложений 22—25 найдите предложения с обособленным обстоятельством. (22)Елена и Софья не замечают, что лежащая на подушке Катя изо всех сил пытается приподнять руку, и ей наконец это удаётся. (23)Она неловко отводит с лица девочки непослушную прядь, нежно гладит её по щеке и что-то шепчет в аккуратное ушко. (24)Девочка вздрагивает, приоткрывает один глаз и, не глядя, сгребает всех кукол с тумбочки. (25)Уютно устроившись в коконе из одеял, Лена и Соня мгновенно засыпают в тёплом кольце хозяйских рук, и им снится первый за эту жизнь сон. 22 – 23 24 – 25

Задание 17 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (24)Девочка вздрагивает, приоткрывает один глаз и, |не глядя|, сгребает всех кукол с тумбочки. (25)|Уютно устроившись в коконе из одеял|, Лена и Соня мгновенно засыпают в тёплом кольце хозяйских рук, и им снится первый за эту жизнь сон. Задание 18 24 25

Задание 18 Среди предложений 1—4 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. (1)Заметив, что пароход не остановился и не спустил шлюпки, матрос немного успокоился. (2)Прежде всего он поспешил скинуть робу, мешавшую плыть. (3)Отделаться от пиджака было легче всего. (4)Перевернувшись несколько раз и отплевываясь от солоновато-горькой волны, матрос стянул пиджак. 1 2 3 4

Задание 18 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (4)|Перевернувшись несколько раз| и |отплевываясь от солоновато-горькой волны|, матрос стянул пиджак. Задание 19 4

Задание 19 Среди предложений 14—18 найдите предложение с обособленным обстоятельством. (14)Но он даже не оглянулся. (15)Я видел, что он узнал меня, но не хотел узнавать человека, которого считал лучшим другом, который предал его, бросив на произвол судьбы. (16)Эта встреча была неприятна ему… (17)Мне было стыдно. (18)Весь следующий день я думал о Шарике, пытался убедить себя, что не очень виноват в случившемся: куда я мог его тогда взять, ведь я сам не знал, куда мне приткнуться.  14 15 16 17 18

Задание 19 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (15)Я видел, что он узнал меня, но не хотел узнавать человека, которого считал лучшим другом, который предал его, |бросив на произвол судьбы|. Задание 20 15

Задание 20 Среди предложений 14—18 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. (14)Когда я добежал до него, Уродливый был сильно покусан. (15)Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос. (16)Но что удивительно: пока я нёс его домой, он хрипел, задыхался, но пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком. (17)Я нёс его домой и больше всего боялся навредить ему ещё больше. (18)А он тем временем пытался лизнуть моё ухо.   14 15 16 17 18

Задание 20 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (15)Он лежал, |свернувшись в клубок|, |смежив единственный глаз|, и след от слезы пересекал его нос.   Посмотреть результат 15

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ Вернуться к заданию 1

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ Вернуться к заданию 2

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ Вернуться к заданию 3

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ Вернуться к заданию 4

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ Вернуться к заданию 5

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ Вернуться к заданию 6

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ Вернуться к заданию 7

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ Вернуться к заданию 8

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ Вернуться к заданию 9

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ Вернуться к заданию 10

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ Вернуться к заданию 11

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ Вернуться к заданию 12

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ Вернуться к заданию 13

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ Вернуться к заданию 14

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ Вернуться к заданию 15

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ Вернуться к заданию 16

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ Вернуться к заданию 17

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ Вернуться к заданию 18

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ Вернуться к заданию 19

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ Вернуться к заданию 20

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Галина Евгеньевна, спасибо!

3 March 2019

Галина Евгеньевна, спасибо за тренажер!

27 September 2022