Дидактическая игра «Птицы»
Всегда, когда изготавливаешь дидактическую игру своими руками, хочется, чтобы она была многократного использования. В своей работе я использую специальные перфорированные карточки различной тематики. Карточки легки в изготовлении и применении. Дети работают по ним с удовольствием, предложенные задания понятны и доступны детскому мышлению. Работу с карточками дети воспринимают как игру.
Игра состоит из шести карточек с изображением птиц, полосок бумаги, маркера, салфетки. На каждой карточке имеются квадратные и прямоугольные прорези (окошки).
Задания выполняются индивидуально. Ребёнок получает карточку, чистый лист или полоску бумаги, ручку или маркеры. Лист вкладывается в карточку. Выполняя задание по инструкции, ребёнок в «окошки» вписывает ответы. Карточки используются многократно, так как они ламинированные. Все надписи можно легко удалить салфеткой или достаточно поменять лист.
Использование этого дидактического пособия-игры позволяет:
- активизировать мыслительную деятельность детей, память, внимание;
- развивать связную речь, обогащать активный словарь детей;
- повышать познавательный интерес;
- развивать мелку моторику рук.
Игра может использоваться при работе с детьми младшего школьного возраста или с детьми дошкольного возраста.
Варианты игры.
Вставь пропущенную букву
Цель: развивать умение слышать звуки и различать их, а также учить детей читать слова, вставляя пропущенные буквы.
Ход игры:
Детям предлагается прочить название птиц и определить пропущенную букву, вписать её в квадратное «окошко».
Перелетные и зимующие птицы
Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных, активизация словаря.
Ход игры:
Детям предлагается разделить птиц на 2 группы (зимующие, перелетные) и вписать название в прямоугольное «окошко».
Подбери признак
Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным, расширять активный словарь, развивать мышление, память.
Ход игры: Детям предлагается подобрать признак к предмету и вписать в карточку.
Например:
Какой? какая?
Сорока (какая?) - шустрая, белобокая, длиннохвостая
Дятел (кокой?) - длинноклювый, пёстрый, красноголовый
Воробей (какой?) - маленький, шумный, коричневый
Синица (какая?) - желтогрудая, белощёкая, тонкоголосая
Ворона (какая?) - серая, умная, громкоголосая
Соловей (какой?) - маленький, голосистый, звонкоголосый.
Скажи одним словом
У соловья звонкий голос, поэтому его называют … (звонкоголосым).
У сороки белые бока, поэтому её называют …. (белобокая).
У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют … (желтогрудая).
У вороны чёрные крылья, поэтому её называют … (чернокрылая).
У дятла длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый)
Ребёнок вписывает слова в соответствующею карточку.
Подобные карточки можно изготовить по различным темам (дикие и домашние животные, насекомые, игрушки, транспорт). Так же можно усложнить задание, увеличив количество карточек.
/data/files/m1551678757.jpg (0x0)
Перминова Елена Федоровна
Полева Наталья Кузьминична
Порошина Ольга Анатольевна
Полева Наталья Кузьминична
Дементьева Ирина Михайловна
Полева Наталья Кузьминична
Родионова Татьяна
Полева Наталья Кузьминична
Desteni
Полева Наталья Кузьминична
Кирилл Александрович Ш.
Полева Наталья Кузьминична
Ватолина Светлана Анатольевна
Полева Наталья Кузьминична
Ватолина Светлана Анатольевна
Панов Егор Игоревич
Полева Наталья Кузьминична
Чебодаева Вера Максимовна
Полева Наталья Кузьминична