12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Полева Наталья Кузьминична1438
Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Всегда, когда изготавливаешь дидактическую игру своими руками, хочется, чтобы она была многократного использования. В своей работе я использую специальные перфорированные карточки различной тематики. Карточки легки в изготовлении и применении. Дети работают по ним с удовольствием, предложенные задания понятны и доступны детскому мышлению. Работу с карточками дети воспринимают как игру.

Игра состоит из шести карточек с изображением птиц, полосок бумаги, маркера, салфетки. На каждой карточке имеются квадратные и прямоугольные прорези (окошки).

Задания выполняются индивидуально. Ребёнок получает карточку, чистый лист или полоску бумаги, ручку или маркеры. Лист вкладывается в карточку. Выполняя задание по инструкции, ребёнок в «окошки» вписывает ответы. Карточки используются многократно, так как они ламинированные. Все надписи можно легко удалить салфеткой или достаточно поменять лист.
Использование этого дидактического пособия-игры  позволяет:
- активизировать мыслительную деятельность детей, память, внимание;
- развивать связную речь, обогащать активный словарь детей;

- повышать познавательный интерес;
- развивать мелку моторику рук.

Игра может использоваться при работе с детьми младшего школьного возраста или с детьми дошкольного возраста.
Варианты игры.

Вставь пропущенную букву

Цель: развивать умение слышать звуки и различать их, а также учить детей читать слова, вставляя пропущенные буквы.
Ход игры:

Детям предлагается прочить название птиц и определить пропущенную букву, вписать её в квадратное «окошко». 

Перелетные и зимующие птицы

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных, активизация словаря.

Ход игры:

Детям предлагается разделить птиц на 2 группы (зимующие, перелетные) и вписать название в прямоугольное «окошко».

Подбери признак

Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным, расширять активный словарь, развивать мышление, память.

Ход игры: Детям предлагается подобрать признак к предмету и вписать в карточку.

Например:

Какой? какая?

Сорока (какая?) - шустрая, белобокая, длиннохвостая

Дятел (кокой?) - длинноклювый, пёстрый, красноголовый

Воробей (какой?) - маленький, шумный, коричневый

Синица (какая?) - желтогрудая, белощёкая, тонкоголосая

Ворона (какая?) - серая, умная, громкоголосая

Соловей (какой?) - маленький, голосистый, звонкоголосый.

Скажи одним словом

У соловья звонкий голос, поэтому его называют … (звонкоголосым).

У сороки белые бока, поэтому её называют …. (белобокая).

У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют … (желтогрудая).

У вороны чёрные крылья, поэтому её называют … (чернокрылая).

У дятла длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый)

Ребёнок вписывает слова в соответствующею карточку.

Подобные карточки можно изготовить по различным темам (дикие и домашние животные, насекомые, игрушки, транспорт). Так же можно усложнить задание, увеличив количество карточек.

 


 

/data/files/m1551678757.jpg (0x0)

/data/files/e1551678786.jpg (0x0)

/data/files/z1551678806.jpg (0x0)

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (17)

сменить сортировку
Перминова Елена Федоровна, 04.03.19 в 16:08 7 Ответить Пожаловаться
Спасибо,здорово!!!Отличное закрепление
Порошина Ольга Анатольевна, 03.04.19 в 10:06 6 Ответить Пожаловаться
ПОЗДРАВЛЯЮ С ПОБЕДОЙ В КОНКУРСЕ!!!

Полева Наталья Кузьминична, 13.04.19 в 19:25 6 Ответить Пожаловаться
Приятно. Спасибо большое.
Дементьева Ирина Михайловна, 03.04.19 в 18:12 6 Ответить Пожаловаться
Примите поздравления, Наталья Кузьминична!!!!!!!!!

Полева Наталья Кузьминична, 13.04.19 в 19:26 6 Ответить Пожаловаться
Я не ожидала. Очень рада. Спасибо Вам.
Родионова Татьяна, 04.04.19 в 13:42 5 Ответить Пожаловаться
Поздравляю с ПОБЕДОЙ!
Полева Наталья Кузьминична, 13.04.19 в 19:26 6 Ответить Пожаловаться
Татьяна Васильевна, спасибо за поздравления.
Desteni, 14.04.19 в 06:49 7 Ответить Пожаловаться
Классное занятие.
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.