12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Полева Наталья Кузьминична2476 Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Дидактическая игра «Птицы»
Всегда, когда изготавливаешь дидактическую игру своими руками, хочется, чтобы она была многократного использования. В своей работе я использую специальные перфорированные карточки различной тематики. Карточки легки в изготовлении и применении. Дети работают по ним с удовольствием, предложенные задания понятны и доступны детскому мышлению. Работу с карточками дети воспринимают как игру.
Игра состоит из шести карточек с изображением птиц, полосок бумаги, маркера, салфетки. На каждой карточке имеются квадратные и прямоугольные прорези (окошки).
Задания выполняются индивидуально. Ребёнок получает карточку, чистый лист или полоску бумаги, ручку или маркеры. Лист вкладывается в карточку. Выполняя задание по инструкции, ребёнок в «окошки» вписывает ответы. Карточки используются многократно, так как они ламинированные. Все надписи можно легко удалить салфеткой или достаточно поменять лист.
Использование этого дидактического пособия-игры позволяет:
- активизировать мыслительную деятельность детей, память, внимание;
- развивать связную речь, обогащать активный словарь детей;
- повышать познавательный интерес;
- развивать мелку моторику рук.
Игра может использоваться при работе с детьми младшего школьного возраста или с детьми дошкольного возраста.
Варианты игры.
Вставь пропущенную букву
Цель: развивать умение слышать звуки и различать их, а также учить детей читать слова, вставляя пропущенные буквы.
Ход игры:
Детям предлагается прочить название птиц и определить пропущенную букву, вписать её в квадратное «окошко».
Перелетные и зимующие птицы
Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных, активизация словаря.
Ход игры:
Детям предлагается разделить птиц на 2 группы (зимующие, перелетные) и вписать название в прямоугольное «окошко».
Подбери признак
Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным, расширять активный словарь, развивать мышление, память.
Ход игры: Детям предлагается подобрать признак к предмету и вписать в карточку.
Например:
Какой? какая?
Сорока (какая?) - шустрая, белобокая, длиннохвостая
Дятел (кокой?) - длинноклювый, пёстрый, красноголовый
Воробей (какой?) - маленький, шумный, коричневый
Синица (какая?) - желтогрудая, белощёкая, тонкоголосая
Ворона (какая?) - серая, умная, громкоголосая
Соловей (какой?) - маленький, голосистый, звонкоголосый.
Скажи одним словом
У соловья звонкий голос, поэтому его называют … (звонкоголосым).
У сороки белые бока, поэтому её называют …. (белобокая).
У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют … (желтогрудая).
У вороны чёрные крылья, поэтому её называют … (чернокрылая).
У дятла длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый)
Ребёнок вписывает слова в соответствующею карточку.
Подобные карточки можно изготовить по различным темам (дикие и домашние животные, насекомые, игрушки, транспорт). Так же можно усложнить задание, увеличив количество карточек.
/data/files/m1551678757.jpg (0x0)
Комментарии (19)
сменить сортировку








