Методические рекомендации «Игры на знакомство в учебной группе в начале учебного года»
ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО В УЧЕБНОЙ ГРУППЕ В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1 | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2 | Должность | Преподаватель. |
3 | Категория | Высшая педагогическая. |
4 | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/ |
5 | Название ресурса | Игры на знакомство в учебной группе в начале учебного года. |
6 | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7 | Дисциплина | ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОУП.03 Иностранный язык |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
9 | Описание ресурса | Методические рекомендации содержат информацию об играх на знакомство в студенческой учебной группе в начале учебного года. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 |
ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО В УЧЕБНОЙ ГРУППЕ В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА
В методических рекомендациях рассмотрены несколько эффективных игр для знакомства в учебных группах колледжа в начале учебного года. Психологи дали название подобным играм – «ледоколы», так они просты, но с ними легко создать дружественную атмосферу практически в любой группе людей, сделать отношения более доверительными и вообще подружится.
1. Снежный ком.
Данная игра очень хорошо помогает запомнить имена студентов учебной группы первого курса. Для этого все ребята с преподавателем становятся в круг, затем педагог называет своё имя и отчество, а следующий студент – имя, отчество преподавателя и своё. Далее третий участник повторяет имя, отчество педагога, имя второго участника – первого студента и произносит своё, и так далее. Причем, можно совершать движение и по часовой, и против часовой стрелки. Есть вариант усложнения игры, например, после имени называть возраст, хобби, дату рождения происхождение, любимый цвет и так далее. Подобным образом преподаватель и студенты в игровой форме могут узнать друг о друге важные подробности.
2. Активный снежный ком.
В данной игре понадобится мяч. Преподаватель и студенты снова становятся в круг и вытягивают вперед руки. После того как студент бросил мяч другому, руки нужно опустить. Игра также направлена на запоминание имен и каких-либо важных деталей, как и первый вариант, только носит более активный характер. Она продолжается до тех, пока все не опустят руки. Последний студент, оставшийся с мячом, начинает игру снова. Таким образом, за один раунд игры возможно запомнить до двадцати имён.
3. История.
В данную игру лучше всего играть командами по пять-шесть человек, чтобы не произошло путаницы. Каждая команда сочиняет историю с использованием настоящих фактов из жизни студентов. Для выполнения задания отводится определенное время. Затем каждая из команд выбирает себе капитана, который и рассказывает историю. Далее возможно усложнение задания – участники от команд могут рассказать истории команд-конкурентов. Побеждают те, кто в результате совершит меньше всего ошибок.
4. Белка.
Игра получила названия в связи с тем, что приходится активно двигаться. Преподаватель делит помещение на две части, например, рисует две параллельные линии на полу, либо разделяет пространство какими-либо предметами. Далее преподаватель в роли ведущего начинает произносить разные слова, к примеру:
1) пусть слева от меня встанут те, кто любит шоколад;
2) пусть справа от меня встанут те, кто обожает смотреть футбольные матчи.
Преподаватель меняет направления движения по очереди, понемногу убыстряя темп. В результате, некоторые студенты могут двигаться очень быстро, отдалённо напоминая движения белки.
5. Пять вещей.
Учебная группа разделяется на пары, после чего каждая пара проводит несколько минут, не произнося ни слова, но показывая жестами о себе пять самых важных вещей. После некоторого времени студенты уже на словах объясняют всем остальным участникам учебной группы, что именно они поняли друг о друге.
6. Три слова.
Игра, в которой и куратор, и студенты группы должны наиболее полно описать себя всего тремя словами без называния собственного имени, к примеру: творческая, весёлая, вдохновенная.
Ирина Владимировна Казарцева
Калягина Ирина Владимировна
Ирина Владимировна Казарцева
Колышкина Елена Владимировна
Калягина Ирина Владимировна