12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Хаустова Ирина Антанасовна163 Россия, Курская обл., Горшеченский район |
Игры со словами
Игры со словами
Одной из наиболее привлекательных особенностей игр со словами является то, что они очень просты и не требуют сложных приспособлений. Для игры необходимы лишь карандаш и бумага, а иногда можно обойтись и без них.
Игра "Alphabet Dinner". Первый играющий говорит: "Today I had for dinner some..." и называет что-либо съедобное, начинающееся с буквы "A" (apples). Второй ученик говорит: "Today I had for dinner some apples and bananas", повторят о. что сказал его товарищ, и называя слово на букву “B”. И так далее, пока все ребята не выполнят условия игры. Тот, кто не смог повторить все слова, сказанные до него учащимися, и назвать слово, выбывает из игры
Аналогичны условия игр:
My Grandmother’ Trank” и “Was an Apple Pie”/ В первой игре кто-либо из играющих говорит:” My grandmother keeps an anorak in her trunk”.
Далее капждый ученик повторяет все сказанное до него, и называет свое слово. Во второй игре кто-нибудь говорит “ A” was in apple pie” и добавляет слово ate (ate it), следующий добавляет своё слово baked и т.д.
Игры продолжаются до тех пор пока останется один учащийся. Он и становится победителем
Цель игры "Add a Word" — составить рассказ таким образом, чтобы каждый играющий по очереди добавлял к предыдущему одно слово. Один из учащихся называет первое слово, второй добавляет следующее, третий — еще одно и т. д., пока не получится небольшой рассказ. Например: 1) one, 2) day, 3) Jack, 4) met, 5) a hippopotamus, 6) walking, 7) down, 8) the road ... .
Вариант данной игры — "Experts", в которой трое ребят сидят лицом к классу у доски. Класс решает, в какой области эти ученики будут экспертами (например, в кулинарии). Затем класс задает им вопросы по теме. Эксперты отвечают по очереди, произнося по одному слову. Затем другие учащиеся становятся «экспертами» в другой области.
Цель игры "Stairway" — построение лестницы из слов, в которых постепенно увеличивается количество букв. Один из играющих выбирает букву алфавита, и все ребята записывают (в течение заранее определенного времени) слова, начинающиеся с этой буквы: слово из двух букв, слово из трех букв и т. д. В лестнице не должно быть пробелов (т. е. нельзя назвать слово из пяти букв, если ему предшествовало слово из трех букв). Победителем становится тот, кто последним назовет слово. Приведем пример: i, in, ink, into, image, inside, illness, illusion, important, impossible, improvement, indifference, intelligently, implementation.
Одной из наиболее широко распространенных игр являются «Анаграммы», или "Jumbled Words". Учитель дает ребятам карточки с буквами, с тем чтобы они составили из них слова. Обычно слова выбираются по какой-либо определенной теме, например: «Животные», «Цветы», «Школьные предметы». Учащимся сообщается название темы. Победителем становится ученик, который первым правильно составил все слова из имеющихся у него букв, или тот играющий, который назвал наибольшее количество слов в течение заранее определенного времени. Например: ooglyib, rat, ythosri, ghlinse, aeoygghpr, scuim, shtma, retatilere (ключ: Biology, Art, History, English, Geography, Music, Maths, Literature).
Цель другой игры-анаграммы "Trands-additions" — составление слов при помощи добавления одной-двух букв к слову и перестановки букв в слове. Вот несколько примеров: nose+c=scone; vest+ o=stove; chat+w=watch; lead+i=ideal; fine+k=knife; pale+t=plate; rags+s=grass; wolf+e+r=flower.
Еще одна игра-анаграмма "Countdown". Например, наугад выбираются девять букв и в течение заранее определенного времени (например, за одну минуту) играющие должны составить из данных букв наиболее длинное слово. Ученик, составивший слово с наибольшим количеством букв, становится победителем. Например, из букв atenoriml можно составить слово terminal (из 8 букв).
Всем знакома игра "Word Battleships"
(«Морской бой»), цель которой найти слова, «спрятанные» в координатной сетке.
Оба играющих рисуют сетку, например шесть клеток на шесть. Вертикальные клетки обозначаются цифрами, горизонтальные — буквами от "А" до "F". Затем каждый учащийся пишет заранее обусловленное количество слов — обычно не меньше, чем по одному из шести, пяти, четырех и трех букв. Слова могут пересекаться, как в кроссворде. По согласованию с играющими они могут быть объединены одной темой. Рядом воспроизводится вторая координатная сетка, куда будут вписываться слова противника по мере их обнаружения и угадывания.
Каждый играющий по очереди называет число и букву клетки. Противник говорит, есть ли в этой клетке буква или нет. Имея несколько отгаданных букв, можно попытаться угадать слово целиком.
Как вариант этой игры можно называть букву алфавита. В этом случае противник называет все цифры и буквы клеток, где встречается данная буква. В предлагаемом варианте игры предпочтительнее использовать большее поле и большее количество слов. Играющим следует отмечать, какие буквы были уже названы.
В другой игре "Word Search" необходимо найти слова, спрятанные в клетках. Сетки следует подготовить заранее (их можно найти и в специальных журналах). Координатная сетка содержит на первый взгляд беспорядочный набор букв. Играющим предлагается найти в сетке по горизонтали, вертикали, диагонали и т. д. спрятанные слова. (Уровень сложности может определить учитель.) Предпочтительнее использовать слова, относящиеся либо к одной теме, либо изучаемые в рамках одной учебной единицы (lesson или unit). Когда учащийся найдет слово, он должен от-
метить его на сетке (обвести или зачеркнуть все буквы одной линией). Пример:
Л | м | Е | R | I | С | А | X | R | W | н |
г | F | и | Q | Z | I | С | V | N | О | I |
S | I | R | s | м | Т | F | Y | R | Е | Р |
т | N | О | i | L | С | I | S | В | L | Р |
R | J | Р | к | С | R | Е | G | и | G | о |
А | Н | Е | D | X | А | В | V | Е | 1 | Р |
L | Y | G | W | Q | Т | м | В | D | R | О |
1 | 7. | Р | 1) | о | N | к | Е | Y | А | т |
А | Н | А | I | S | А | N | -\ | L | F | А |
S | Е | F | и | к | L | Р | R | О | F | М |
I | Н | Е | D | G | Е | н | О | G | Е | 1 |
J | N | В | L | Е | R | R | I | и | Q | S |
Key.
Continents: 1) America, 2) Africa, 3) Australia, 4) Europe, 5) Antarctic, 6) Asia.
Animals: 1) Hippopotamus, 2) Horse, 3) Squirrel, 4) Hedgehog, 5) Camel, 6) Tiger, 7) Lion, 8) Donkey, 9) Bear, 10) Giraffe.
Игры можно использовать в начале или в конце урока, с тем чтобы разделить урок на две части, снять напряжение или в любое другое время по усмотрению учителя. Важно, чтобы работа приносила положительные эмоции и пользу, а кроме того служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.