Игры со словами (Для уроков английского языка)

1
0
Материал опубликован 22 April 2018

Игры со словами

Одной из наиболее привлекательных особенностей игр со словами является то, что они очень просты и не требуют сложных приспособлений. Для игры необходимы лишь карандаш и бумага, а иногда можно обойтись и без них.

Игра "Alphabet Dinner". Первый играю­щий говорит: "Today I had for dinner some..." и называет что-либо съедобное, начинающееся с буквы "A" (apples). Вто­рой ученик говорит: "Today I had for din­ner some apples and bananas", повторят о. что сказал его товарищ, и называя слово на букву “B”. И так далее, пока все ребята не выполнят условия игры. Тот, кто не смог повторить все слова, сказанные до него учащимися, и назвать слово, выбывает из игры

Аналогичны условия игр:

My Grandmother’ Trank” и “Was an Apple Pie”/ В первой игре кто-либо из играющих говорит:” My grandmother keeps an anorak in her trunk”.

Далее капждый ученик повторяет все сказанное до него, и называет свое слово. Во второй игре кто-нибудь говорит “ Awas in apple pie” и добавляет слово ate (ate it), следующий добавляет своё слово baked и т.д.

Игры продолжаются до тех пор пока останется один учащийся. Он и становится победителем

Цель игры "Add a Word" — составить рас­сказ таким образом, чтобы каждый играю­щий по очереди добавлял к предыдуще­му одно слово. Один из учащихся называет первое слово, второй добавляет следую­щее, третий — еще одно и т. д., пока не получится небольшой рассказ. Например: 1) one, 2) day, 3) Jack, 4) met, 5) a hippopo­tamus, 6) walking, 7) down, 8) the road ... .

Вариант данной игры — "Experts", в которой трое ребят сидят лицом к клас­су у доски. Класс решает, в какой об­ласти эти ученики будут экспертами (на­пример, в кулинарии). Затем класс за­дает им вопросы по теме. Эксперты от­вечают по очереди, произнося по одно­му слову. Затем другие учащиеся стано­вятся «экспертами» в другой области.

Цель игры "Stairway" — построение лестницы из слов, в которых постепенно увеличивается количество букв. Один из играющих выбирает букву алфавита, и все ребята записывают (в течение заранее определенного времени) слова, начинаю­щиеся с этой буквы: слово из двух букв, слово из трех букв и т. д. В лестнице не должно быть пробелов (т. е. нельзя на­звать слово из пяти букв, если ему пред­шествовало слово из трех букв). Победи­телем становится тот, кто последним на­зовет слово. Приведем пример: i, in, ink, into, image, inside, illness, illusion, impor­tant, impossible, improvement, indifference, intelligently, implementation.

Одной из наиболее широко распро­страненных игр являются «Анаграммы», или "Jumbled Words". Учитель дает ре­бятам карточки с буквами, с тем чтобы они составили из них слова. Обычно слова выбираются по какой-либо опре­деленной теме, например: «Животные», «Цветы», «Школьные предметы». Уча­щимся сообщается название темы. По­бедителем становится ученик, который первым правильно составил все слова из имеющихся у него букв, или тот играю­щий, который назвал наибольшее коли­чество слов в течение заранее опреде­ленного времени. Например: ooglyib, rat, ythosri, ghlinse, aeoygghpr, scuim, shtma, retatilere (ключ: Biology, Art, History, Eng­lish, Geography, Music, Maths, Literature).

Цель другой игры-анаграммы "Trands-additions" — составление слов при по­мощи добавления одной-двух букв к сло­ву и перестановки букв в слове. Вот не­сколько примеров: nose+c=scone; vest+ o=stove; chat+w=watch; lead+i=ideal; fine+k=knife; pale+t=plate; rags+s=grass; wolf+e+r=flower.

Еще одна игра-анаграмма "Count­down". Например, наугад выбираются девять букв и в течение заранее опреде­ленного времени (например, за одну минуту) играющие должны составить из данных букв наиболее длинное слово. Ученик, составивший слово с наиболь­шим количеством букв, становится по­бедителем. Например, из букв atenoriml можно составить слово terminal (из 8 букв).

Всем знакома игра "Word Battleships"

(«Морской бой»), цель которой найти слова, «спрятанные» в координатной сетке.

Оба играющих рисуют сетку, напри­мер шесть клеток на шесть. Вертикаль­ные клетки обозначаются цифрами, го­ризонтальные — буквами от "А" до "F". Затем каждый учащийся пишет заранее обусловленное количество слов — обыч­но не меньше, чем по одному из шести, пяти, четырех и трех букв. Слова могут пересекаться, как в кроссворде. По со­гласованию с играющими они могут быть объединены одной темой. Рядом вос­производится вторая координатная сет­ка, куда будут вписываться слова про­тивника по мере их обнаружения и уга­дывания.

Каждый играющий по очереди назы­вает число и букву клетки. Противник говорит, есть ли в этой клетке буква или нет. Имея несколько отгаданных букв, можно попытаться угадать слово цели­ком.

Как вариант этой игры можно назы­вать букву алфавита. В этом случае про­тивник называет все цифры и буквы клеток, где встречается данная буква. В предлагаемом варианте игры предпочти­тельнее использовать большее поле и большее количество слов. Играющим следует отмечать, какие буквы были уже названы.

В другой игре "Word Search" необхо­димо найти слова, спрятанные в клет­ках. Сетки следует подготовить заранее (их можно найти и в специальных жур­налах). Координатная сетка содержит на первый взгляд беспорядочный набор букв. Играющим предлагается найти в сетке по горизонтали, вертикали, диа­гонали и т. д. спрятанные слова. (Уро­вень сложности может определить учи­тель.) Предпочтительнее использовать слова, относящиеся либо к одной теме, либо изучаемые в рамках одной учеб­ной единицы (lesson или unit). Когда учащийся найдет слово, он должен от-

метить его на сетке (обвести или зачерк­нуть все буквы одной линией). Пример:

Л

м

Е

R

I

С

А

X

R

W

н

г

F

и

Q

Z

I

С

V

N

О

I

S

I

R

s

м

Т

F

Y

R

Е

Р

т

N

О

i

L

С

I

S

В

L

Р

R

J

Р

к

С

R

Е

G

и

G

о

А

Н

Е

D

X

А

В

V

Е

1

Р

L

Y

G

W

Q

Т

м

В

D

R

О

1

7.

Р

1)

о

N

к

Е

Y

А

т

А

Н

А

I

S

А

N

-\

L

F

А

S

Е

F

и

к

L

Р

R

О

F

М

I

Н

Е

D

G

Е

н

О

G

Е

1

J

N

В

L

Е

R

R

I

и

Q

S

Key.

Continents: 1) America, 2) Africa, 3) Aus­tralia, 4) Europe, 5) Antarctic, 6) Asia.

Animals: 1) Hippopotamus, 2) Horse, 3) Squirrel, 4) Hedgehog, 5) Camel, 6) Ti­ger, 7) Lion, 8) Donkey, 9) Bear, 10) Gi­raffe.

Игры можно использовать в начале или в конце урока, с тем чтобы разде­лить урок на две части, снять напряже­ние или в любое другое время по усмот­рению учителя. Важно, чтобы работа приносила положительные эмоции и пользу, а кроме того служила действен­ным стимулом в ситуации, когда инте­рес или мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабе­вать.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.