12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хаустова Ирина Антанасовна163
Россия, Курская обл., Горшеченский район

Игры со словами

Одной из наиболее привлекательных особенностей игр со словами является то, что они очень просты и не требуют сложных приспособлений. Для игры необходимы лишь карандаш и бумага, а иногда можно обойтись и без них.

Игра "Alphabet Dinner". Первый играю­щий говорит: "Today I had for dinner some..." и называет что-либо съедобное, начинающееся с буквы "A" (apples). Вто­рой ученик говорит: "Today I had for din­ner some apples and bananas", повторят о. что сказал его товарищ, и называя слово на букву “B”. И так далее, пока все ребята не выполнят условия игры. Тот, кто не смог повторить все слова, сказанные до него учащимися, и назвать слово, выбывает из игры

Аналогичны условия игр:

My Grandmother’ Trank” и “Was an Apple Pie”/ В первой игре кто-либо из играющих говорит:” My grandmother keeps an anorak in her trunk”.

Далее капждый ученик повторяет все сказанное до него, и называет свое слово. Во второй игре кто-нибудь говорит “ Awas in apple pie” и добавляет слово ate (ate it), следующий добавляет своё слово baked и т.д.

Игры продолжаются до тех пор пока останется один учащийся. Он и становится победителем

Цель игры "Add a Word" — составить рас­сказ таким образом, чтобы каждый играю­щий по очереди добавлял к предыдуще­му одно слово. Один из учащихся называет первое слово, второй добавляет следую­щее, третий — еще одно и т. д., пока не получится небольшой рассказ. Например: 1) one, 2) day, 3) Jack, 4) met, 5) a hippopo­tamus, 6) walking, 7) down, 8) the road ... .

Вариант данной игры — "Experts", в которой трое ребят сидят лицом к клас­су у доски. Класс решает, в какой об­ласти эти ученики будут экспертами (на­пример, в кулинарии). Затем класс за­дает им вопросы по теме. Эксперты от­вечают по очереди, произнося по одно­му слову. Затем другие учащиеся стано­вятся «экспертами» в другой области.

Цель игры "Stairway" — построение лестницы из слов, в которых постепенно увеличивается количество букв. Один из играющих выбирает букву алфавита, и все ребята записывают (в течение заранее определенного времени) слова, начинаю­щиеся с этой буквы: слово из двух букв, слово из трех букв и т. д. В лестнице не должно быть пробелов (т. е. нельзя на­звать слово из пяти букв, если ему пред­шествовало слово из трех букв). Победи­телем становится тот, кто последним на­зовет слово. Приведем пример: i, in, ink, into, image, inside, illness, illusion, impor­tant, impossible, improvement, indifference, intelligently, implementation.

Одной из наиболее широко распро­страненных игр являются «Анаграммы», или "Jumbled Words". Учитель дает ре­бятам карточки с буквами, с тем чтобы они составили из них слова. Обычно слова выбираются по какой-либо опре­деленной теме, например: «Животные», «Цветы», «Школьные предметы». Уча­щимся сообщается название темы. По­бедителем становится ученик, который первым правильно составил все слова из имеющихся у него букв, или тот играю­щий, который назвал наибольшее коли­чество слов в течение заранее опреде­ленного времени. Например: ooglyib, rat, ythosri, ghlinse, aeoygghpr, scuim, shtma, retatilere (ключ: Biology, Art, History, Eng­lish, Geography, Music, Maths, Literature).

Цель другой игры-анаграммы "Trands-additions" — составление слов при по­мощи добавления одной-двух букв к сло­ву и перестановки букв в слове. Вот не­сколько примеров: nose+c=scone; vest+ o=stove; chat+w=watch; lead+i=ideal; fine+k=knife; pale+t=plate; rags+s=grass; wolf+e+r=flower.

Еще одна игра-анаграмма "Count­down". Например, наугад выбираются девять букв и в течение заранее опреде­ленного времени (например, за одну минуту) играющие должны составить из данных букв наиболее длинное слово. Ученик, составивший слово с наиболь­шим количеством букв, становится по­бедителем. Например, из букв atenoriml можно составить слово terminal (из 8 букв).

Всем знакома игра "Word Battleships"

(«Морской бой»), цель которой найти слова, «спрятанные» в координатной сетке.

Оба играющих рисуют сетку, напри­мер шесть клеток на шесть. Вертикаль­ные клетки обозначаются цифрами, го­ризонтальные — буквами от "А" до "F". Затем каждый учащийся пишет заранее обусловленное количество слов — обыч­но не меньше, чем по одному из шести, пяти, четырех и трех букв. Слова могут пересекаться, как в кроссворде. По со­гласованию с играющими они могут быть объединены одной темой. Рядом вос­производится вторая координатная сет­ка, куда будут вписываться слова про­тивника по мере их обнаружения и уга­дывания.

Каждый играющий по очереди назы­вает число и букву клетки. Противник говорит, есть ли в этой клетке буква или нет. Имея несколько отгаданных букв, можно попытаться угадать слово цели­ком.

Как вариант этой игры можно назы­вать букву алфавита. В этом случае про­тивник называет все цифры и буквы клеток, где встречается данная буква. В предлагаемом варианте игры предпочти­тельнее использовать большее поле и большее количество слов. Играющим следует отмечать, какие буквы были уже названы.

В другой игре "Word Search" необхо­димо найти слова, спрятанные в клет­ках. Сетки следует подготовить заранее (их можно найти и в специальных жур­налах). Координатная сетка содержит на первый взгляд беспорядочный набор букв. Играющим предлагается найти в сетке по горизонтали, вертикали, диа­гонали и т. д. спрятанные слова. (Уро­вень сложности может определить учи­тель.) Предпочтительнее использовать слова, относящиеся либо к одной теме, либо изучаемые в рамках одной учеб­ной единицы (lesson или unit). Когда учащийся найдет слово, он должен от-

метить его на сетке (обвести или зачерк­нуть все буквы одной линией). Пример:

Л

м

Е

R

I

С

А

X

R

W

н

г

F

и

Q

Z

I

С

V

N

О

I

S

I

R

s

м

Т

F

Y

R

Е

Р

т

N

О

i

L

С

I

S

В

L

Р

R

J

Р

к

С

R

Е

G

и

G

о

А

Н

Е

D

X

А

В

V

Е

1

Р

L

Y

G

W

Q

Т

м

В

D

R

О

1

7.

Р

1)

о

N

к

Е

Y

А

т

А

Н

А

I

S

А

N

-\

L

F

А

S

Е

F

и

к

L

Р

R

О

F

М

I

Н

Е

D

G

Е

н

О

G

Е

1

J

N

В

L

Е

R

R

I

и

Q

S

Key.

Continents: 1) America, 2) Africa, 3) Aus­tralia, 4) Europe, 5) Antarctic, 6) Asia.

Animals: 1) Hippopotamus, 2) Horse, 3) Squirrel, 4) Hedgehog, 5) Camel, 6) Ti­ger, 7) Lion, 8) Donkey, 9) Bear, 10) Gi­raffe.

Игры можно использовать в начале или в конце урока, с тем чтобы разде­лить урок на две части, снять напряже­ние или в любое другое время по усмот­рению учителя. Важно, чтобы работа приносила положительные эмоции и пользу, а кроме того служила действен­ным стимулом в ситуации, когда инте­рес или мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабе­вать.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.